МАРИНА ТРУБИНА
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Название работы: конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие) в форме математического квеста.
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Продолжительность ООД: 30 минут.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Автор конспекта ООД: Трубина Марина Петровна
Должность: воспитатель
Категория: высшая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ «ЦРР – ДС№2»
Местоположение: с. Чугуевка Чугуевский район Приморский край
Группа: подготовительная
Цель:Повышать интерес к математике у детей, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме. Развитие мыслительных операций детей, используя математические игры. Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие (математическое развитие):
Обучающие задачи:
Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять знания о форме, цвете, величине.
Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)
Закреплять умение расшифровывать математические символы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, целеустремлённости.
Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение помогать друг другу
Задачи ОО в интеграции (реализуемые образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.
Физическое развитие: повышать двигательную активность.
Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаря. Развивать свободное общение детей со взрослыми.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность. Закреплять умение работать в команде и парами. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.
Предполагаемые результаты:
Воспитанники стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.
воспитанники активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, проявляют желание участвовать в разных видах деятельности (игре, общении, могут следовать правилам в разных видах деятельности, проявляют любознательность;
пытаются самостоятельно решить поставленные задачи;
воспитанники подвижны, владеют основными движениями, могут ими управлять и контролировать их;
воспитанник могут различить условную и реальную ситуацию, пытаются понять причинно-следственные связи, склонны наблюдать.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, говорить по очереди, участвовать в совместной деятельности.
Регулятивные: умение осуществлять решение поставленной проблемы, заданного правила; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу.
Познавательные: умение ориентироваться по условным обозначениям; умение работать по заданному алгоритму; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение обобщать, анализировать, умение рационально анализировать условия задачи и самостоятельно находить способы ее решения.
Личностные: умение соотносить цель действия и его результата; умение слушать и запоминать поставленную задачу; умение анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, рассматривание иллюстраций с видами транспорта (сказочного транспорта, индивидуальная работа, работа по ориентировке на листе бумаги.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
Технология проблемного обучения;
Игровая технология (квест – игра);
технология обогащения лексического запаса.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации через квест - игру, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Словарная работа: конверт, числовой ряд, «арифметический знак», «ковёр – самолёт», символы.
Оборудование для педагога: мольберт, ноутбук, слайдовая презентация, карточки с символами геометрических фигур, набор цифр, 2 конверта с письмами, колокольчик, барабан, бубен, картинки домов разного цвета и картинки животных.
Оборудование для детей:«ковёр – самолёт», геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку», геометрические фигуры с заданиями, альбомного листа, простые карандаши, бросовый материал (пробки, мозаика, фасоль, макароны, счётные палочки, пуговицы, смайлики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Перед занятием заведующий приносит в группу письмо)
- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (вспоминаем про письмо).
- Ребята, нам же сегодня Марина Александровна принесла письмо. - Оно адресовано: «Детям подготовительной группы детского сада №2». - Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?
Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и детский сад №2.
Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
«Здравствуйте дорогие друзья! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила для вас задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. Надеюсь, что вы достойно справитесь, а в конце вас ждет сюрприз. Удачи вам! Королева Математики».
- Ребята, прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте вспомним нашу командную речёвку:
Мы – команда! Мы – друзья!Ссориться в пути нельзя!Мы команда лучше всех!Нам сопутствует успех!
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Но как же нам попасть в эту загадочную страну? (ответы детей)
- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези, пересчитывают и запоминают)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш ковёр - самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака. Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,Математика нас ждет!
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр.
- Ой, ребята, а в конверте есть ещё какие – то карточки и символы на них изображены непонятные. А вы знаете, что обозначают эти символы? Давайте внимательно посмотрим на первую карточку, что обозначают эти символы? Итак, первое задание нас ждет под большим красным кругом и называется -«Посчитай-ка». Будьте внимательны.
Посчитайте от 1 – 10;
Обратный счёт;
Назовите следующее число – 3, 4, 5…. ; 8, 7, 6….; 1, 3, 5….; 10, 8, 6….
Назовите соседей числа – 5, 7, 3, 8.
Назовите число, которое стоит перед числом 6, следует за числом 8, перед числом 4, следует за числом 9.
Посчитайте от 3 – 7, 5 – 10, 2 – 8, 7 – 1, 6 – 3.
Назовите число (больше 5, но меньше 7; меньше 9, но больше 7); числа больше 3, но меньше 8)
Какие числа пропустила 1 3 4 5 7 8 9 10
Какие числа поменялись местами 1 2 3 5 4 6 8 7 9 10
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)- Посмотрите на следующую карточку, прочитайте символы, найдите фигуру? (маленький желтый треугольник). А называется – «Слушай и рисуй». Прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами разомнём наши руки:
РАЗМИНКА ДЛЯ РУК:
Много ног у осьминога
,Все они ему нужны,
Заменяют ему руки –
Очень ловкие они!
Нарисуйте в правом верхнем углу, столько кругов, сколько услышите хлопков (4 раза)
Нарисуйте в нижнем левом углу, столько треугольников, сколько раз я топну ногой (3 раза)
Нарисуйте в центре листа, столько овалов, сколько раз я ударю в бубен (1 раз)
Нарисуйте в левом верхнем углу столько квадратов, сколько раз я ударю в барабан (5 раза)
Нарисуйте в правом нижнем углу столько прямоугольников, сколько раз я позвоню в колокольчик (2 раза)
- А сейчас поменяйтесь с соседом своими листами и проверьте правильность выполнения задания (взаимопроверка).
– Все справились с заданием? - Молодцы ребята, и за это получаете ещё две цифры, какие? (1 и 6) ФИЗМИНУТКА:
Раз подняться, подтянуться, Два согнуться, разогнуться, Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
А на шесть потихонечку сесть.
- Посмотрите на следующую карточку, прочитайте символы, найдите фигуру? (большой зеленый прямоугольник). Прежде, чем приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним: - Из каких частей состоит задача?Что такое условие задачи? Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? А какое действие мы будем выполнять?Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? А какое действие мы будем выполнять?
1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят - У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать –Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8)
- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,Так осанку мы исправим,Один-2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться,
Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед,А потом наоборот.
Не ленитесь приседать!Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся
Руки вниз и улыбнуться.
–Прочитайте символы, найдите фигуру? (маленький голубой ромб).
Ребята, друзья королевы построили новые дома для животных, но забыли, кто в каком доме живёт. Поможем расселить животных?Лиса, заяц и медведь жили в разных домиках. Медведь жил не в красном и не в голубом домике. Заяц жил не в красном и не в жёлтом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
- Молодцы! Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)- А у нас осталась последняя карточка с символами. Что обозначают эти символы? (большой оранжевый овал)
- Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру, а мы должны угадать, какую цифру вы выложили (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, счётные палочки, макароны др., это задание вы выполняете в парах (выбираете пару, договариваетесь, какую цифру из какого материала вы будете выкладывать).
- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (10 и 8)
- Ну вот мы и собрали наши цифры. А сейчас мы поиграем в игру «Найди своё место!». Как вы думаете, как называется ряд, в который построились дети с цифрами? (числовой ряд (не заметно появляется конверт).«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи. Ваша королева Математики»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
[/b]
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии? - Какие задания для вас были лёгкими?
- Какие задания вызвали у вас затруднения в их выполнении?
- А теперь пора возвращаться в детский сад.
Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
- Ребята, а перед тем как вы уйдёте в группу, я предлагаю вам выбрать смайлики с тем настроением, какое у вас стало после нашего путешествия.