Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун»

Елена Беляева
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун»

«Поможем первоцветам»

Цель: Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно исследовательской деятельности, избирательств познавательных интересов

Развивать умение детей, обсуждать его ход, договариватся о совместных продуманных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием технологии развития критического мышления — метод „Фишбоун“» размещена в разделах

Закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам, приобретение первого опыта действий по сохранению природы

НОД:

(Звук колокольчика)

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель:

- Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- А какие приметы весны вы знаете?

Д/ИГРА «Признаки весны».

1 Весной… ярко светит солнце.

2 Весной… тает снег.

3 Весной… появляются проталинки.

4 Весной… набухают почки.

5 Весной… прилетают птицы.

6 Весной… появляется капель.

7 Весной… бегут ручьи.

8 Весной… просыпаются насекомые

9 Весной… дикие животные меняют цвет шубки.

10 Весной… у зверей появляются детеныши.

11 Весной… появляются первые цветы

12 Весной… появляется трава.

13 Весной… идет дождь.

14 Весной… на реках появляется ледоход

- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

- (ребенок берет лучит и кладет его к солнышку называет Какое солнышко

(Ласковое, доброе, круглое, веселое, теплое, яркое, красное, золотое, ясное, лучезарное, необъятное, нарядное, румяное, лучистое,)

- Ребята посмотрите нам кто то прислал видео письмо

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№1

письмо то лесовичка о том что в лесу пропали первоцветы

(на голову рыбе прикрепить проблему)

-Ребята, что же делать?

- Помочь

- но для этого мы должны отправится в лес, а поможет нам в этом Рыба -прикрепим нашу проблему на нашу рыбу (на голову рыбе прикрепить проблему)

- Вы согласны со мной?

- Да

_ тогда в путь

- Но чтобы попасть в лес нам надо пройти по волшебной дорожке

Нейрогупражнение " Кулак, ребро, ладонь" (под музыку яблочко)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№2

(лес)

- Вот мы с вами и пришли в весенней лес, но чего то здесь не хватает

Дети: На проталенах нет первоцветов

Первоцветы – это удивительные растения, которые приспосабливаются цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы и каждый солнечный лучик доходит до самой земли.

- Лесовичек был прав все первлцветы куда то пропали, а какие первоцветы вы знаете?

ответы детей

- как вы думаете почему могут пропасть первоцветы

Дети:

-давайте вместе с вами поможем лесовичку и расскажем от чего гибнут лесные цветы, тогда они проснутся и будут радовать нас в весеннем лесу вы согласны

ДА

- Ребята пройдем на перую полянку, посмотрите здесь есть подсказка, если ее разгадать то можно и цветок узнать

1 ЗАГАДКА О Пролеске)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№3

ребенок рассказывает о пролеске

-В марте, едва сойдет снег появляются голубые цветы пролески. Пролеска - лекарственное растение. Корень пролески похож на маленькую луковицу. Если увидите пролеску в лесу, не срывайте ее. Она занесена в Красную книгу редких растений, которые охраняются.

- Что нельзя делать если вы увидели в лесу пролеску

Дети : Срывать, рвать

_ правильно, Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)

- Посмотрите на нашей полянке расцвели цветы пролески, значит мы рпавильно выполнили это задание

- Отправляемся на следующую полянку, посмотрите она опять пустая ни какого цветочка ни видно Но давайте узнаем какой цветок рос на этой полянке

2 ЗАГАДКА О Медунице

Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№4

ребенок рассказывает о Медунице

Медуница – лесной цветок. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Цветёт в начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. Называют его так, потому что в нем много нектара, которым питаются пчелы и другие насекомые. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Медуница – это лекарственное растение. Медуница погибает тогда, когда ее вытаптывают ногами

-- Что нельзя делать если вы увидели в лесу медуницу

- вытаптывают ногами

_ правильно, Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)

-- Посмотрите и на этой полянке расцвели цветы, значит мы правильно выполнили и это задание

Физкультминутка.

ЦВЕТЫ

Раз, два, три – выросли цветы (присели на корточки, встали).

К солнцу потянулись высоко (тянемся на носках).

Стало им приятно и тепло (смотрим вверх).

Ветерок пролетел, стебелёчки раскачал (раскачивают рукой налево-направо над головой).

Налево качнулись – низко прогнулись (поклоны налево).

Направо качнулись – низко пригнулись (наклоны направо).

Ты цветочки не ломай! (приседают).

Пусть они растут, растут.

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

-Отправляемся на следующую полянку, посмотрите она опять пустая ни какого цветочка ни видно Но давайте узнаем какой цветок рос на этой полянке

3 ЗАГАДКА О простреле или сон - трава

Дальний лес стоит стеной

А в лесу, в глуши лесной

Нам суку сидит сова

Там растет усни трава

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№5

ребенок рассказывает о простреле

Прострел, или сон-трава. Ранней весной в светлом сосновом бору можно увидеть склоненные мохнатые фиолетовые колокольца. Кажется, кто-то специально воткнул в землю сорванные цветы на короткой ножке — ведь ни листья, ни стебли пока не выросли. Через несколько дней цветки широко раскроются, и колоколец превратится в яркую шестилучевую звезду с пучком желтых тычинок посередине. В древности люди думали, что попавшие вечером на поляну путники засыпают от испарений этого ядовитого растения. Поэтому и назвали его — сон-трава. Прострел не любит открытое пространство и гибнет от солнечного света

- Правильно ребята, прострел не любит солнечного света поэтому нельзя рубить деревья возле этого цветка

-- Что нельзя, правильно рубить деревья Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)

-- Посмотрите и на этой полянке расцвели цветы, значит мы правильно выполнили и это задание

- Отправляемся на следующую полянку, посмотрите она опять пустая ни какого цветочка ни видно Но давайте узнаем какой цветок рос на этой полянке

4 ЗАГАДКА О Рябчике

На него с улыбкой ты взгляни.

Как хорош среди снегов красавчик!

Он всегда растет в полутени —

Принц весны, красавец

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№6

ребенок рассказывает

Красивый и одновременно простой цветок – рябчик, некогда многочисленный на территории России, сегодня находится под угрозой исчезновения.

Внешне культура похожа на тюльпан, но с опущенным бутоном вниз. Окрас яркий, всегда привлекает внимание. не любит когда выкапывают и перевозят на другое место

-- Правильно ребята, рябчик не любит когда его выкапывают и переносят в другое место Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)

--- Посмотрите и на этой полянке расцвели цветы, значит мы правильно выполнили и это задание

5 ЗАГАДКА О Хохладке

Порой весенней расцветает,

Луга собою украшает.

Земля в сиреневой помадке,

Когда цветут весной…

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№7

ребенок рассказывает

Она как будто куда то спешит Зацветает очень рано едва снег успевает исчезнуть Маленькое растение чудными сиреневыми цветами собранные в густую кисть каждый цветок как маленький хохолок За это растение и названо хохлаткой. Это цветок опыляется насекомыми

-Да, ребята что бы этот цветок зацвел нужно что бы насекомые перенесли нектар с одного цветка на другой поэтому нельзя уничтожать насекомых Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)

- вот и с этим заданием мы справились и хохлатка заняла почетное место на этой полянке

У нас осталась последняя полянка, давай те узнаем какой цветок рос на ней

6 Загадка Мать-и-мачеха

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№8

ребенок рассказывает

Мать-и-мачеха. Этот цветок самым первым появляется весной. А когда он отцветает, появляются большие зеленые листья. С виду они обычные, а потрогаешь – диво! Одна сторона листа покрыта мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это Мать, а холодная – Мачеха. И что бы не только растениям но животным было хорошо в лесу нельзя Мусорить

- Правильно, мусор за собой нужно убирать Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)

Вот и последний цветочек занял свое место

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№9

Лесовичек: Спасибо ребята, теперь наш лес будет радовать нас и наших гостей своими цветами

Воспитатель: До свидания Лесовичек, а нам пора возвращаться обратно в группу

Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем три-два-раз, в детский садик попади

Рефлексия: ребята где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Правильно ребята, мы сегодня лесовичку помогали найти первоцветы, многие из них занесены в красную книгу

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№10

А кто помнит или знает, что такое «Красная книга»?

(ответы детей)

Красная книга – это название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»

- Как вы понимаете эту фразу? (ответы детей)

Берегите природу, любите все, что нас окружает. Будьте наблюдательными, заботливыми и добрыми. И тогда природа откроет вам свои секреты.

А как нужно беречь природу:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№11

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№12

Итог: нужно беречь планету (карточка прикрепляется на хвост)

Ребята мне лесовичек на прощание подарил раскраски с первоцветами, я предлагаю вам их раскрасить и дома родителям рассказать о этих удивительных цветах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД