Елена Беляева
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун»
«Поможем первоцветам»
Цель: Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно исследовательской деятельности, избирательств познавательных интересов
Развивать умение детей, обсуждать его ход, договариватся о совместных продуманных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием технологии развития критического мышления — метод „Фишбоун“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам, приобретение первого опыта действий по сохранению природы
НОД:
(Звук колокольчика)
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель:
- Ребята скажите, а какое сейчас время года?
- А какие приметы весны вы знаете?
Д/ИГРА «Признаки весны».
1 Весной… ярко светит солнце.
2 Весной… тает снег.
3 Весной… появляются проталинки.
4 Весной… набухают почки.
5 Весной… прилетают птицы.
6 Весной… появляется капель.
7 Весной… бегут ручьи.
8 Весной… просыпаются насекомые
9 Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
10 Весной… у зверей появляются детеныши.
11 Весной… появляются первые цветы
12 Весной… появляется трава.
13 Весной… идет дождь.
14 Весной… на реках появляется ледоход
- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.
- (ребенок берет лучит и кладет его к солнышку называет Какое солнышко
(Ласковое, доброе, круглое, веселое, теплое, яркое, красное, золотое, ясное, лучезарное, необъятное, нарядное, румяное, лучистое,)
- Ребята посмотрите нам кто то прислал видео письмо
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№1
письмо то лесовичка о том что в лесу пропали первоцветы
(на голову рыбе прикрепить проблему)
-Ребята, что же делать?
- Помочь
- но для этого мы должны отправится в лес, а поможет нам в этом Рыба -прикрепим нашу проблему на нашу рыбу (на голову рыбе прикрепить проблему)
- Вы согласны со мной?
- Да
_ тогда в путь
- Но чтобы попасть в лес нам надо пройти по волшебной дорожке
Нейрогупражнение " Кулак, ребро, ладонь" (под музыку яблочко)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№2
(лес)
- Вот мы с вами и пришли в весенней лес, но чего то здесь не хватает
Дети: На проталенах нет первоцветов
Первоцветы – это удивительные растения, которые приспосабливаются цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы и каждый солнечный лучик доходит до самой земли.
- Лесовичек был прав все первлцветы куда то пропали, а какие первоцветы вы знаете?
ответы детей
- как вы думаете почему могут пропасть первоцветы
Дети:
-давайте вместе с вами поможем лесовичку и расскажем от чего гибнут лесные цветы, тогда они проснутся и будут радовать нас в весеннем лесу вы согласны
ДА
- Ребята пройдем на перую полянку, посмотрите здесь есть подсказка, если ее разгадать то можно и цветок узнать
1 ЗАГАДКА О Пролеске)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№3
ребенок рассказывает о пролеске
-В марте, едва сойдет снег появляются голубые цветы пролески. Пролеска - лекарственное растение. Корень пролески похож на маленькую луковицу. Если увидите пролеску в лесу, не срывайте ее. Она занесена в Красную книгу редких растений, которые охраняются.
- Что нельзя делать если вы увидели в лесу пролеску
Дети : Срывать, рвать
_ правильно, Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)
- Посмотрите на нашей полянке расцвели цветы пролески, значит мы рпавильно выполнили это задание
- Отправляемся на следующую полянку, посмотрите она опять пустая ни какого цветочка ни видно Но давайте узнаем какой цветок рос на этой полянке
2 ЗАГАДКА О Медунице
Солнце зноем сушит травы,
Греет темные дубравы,
А в лесу родник звенит,
Травы напоить спешит,
Силы даст им возродиться:
Запахнет медом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№4
ребенок рассказывает о Медунице
Медуница – лесной цветок. Растёт медуница в лиственных и смешанных лесах – среди кустарников на опушке. Цветёт в начале весны в апреле, мая в неодетом лесу. Называют его так, потому что в нем много нектара, которым питаются пчелы и другие насекомые. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Медуница – это лекарственное растение. Медуница погибает тогда, когда ее вытаптывают ногами
-- Что нельзя делать если вы увидели в лесу медуницу
- вытаптывают ногами
_ правильно, Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)
-- Посмотрите и на этой полянке расцвели цветы, значит мы правильно выполнили и это задание
Физкультминутка.
ЦВЕТЫ
Раз, два, три – выросли цветы (присели на корточки, встали).
К солнцу потянулись высоко (тянемся на носках).
Стало им приятно и тепло (смотрим вверх).
Ветерок пролетел, стебелёчки раскачал (раскачивают рукой налево-направо над головой).
Налево качнулись – низко прогнулись (поклоны налево).
Направо качнулись – низко пригнулись (наклоны направо).
Ты цветочки не ломай! (приседают).
Пусть они растут, растут.
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
-Отправляемся на следующую полянку, посмотрите она опять пустая ни какого цветочка ни видно Но давайте узнаем какой цветок рос на этой полянке
3 ЗАГАДКА О простреле или сон - трава
Дальний лес стоит стеной
А в лесу, в глуши лесной
Нам суку сидит сова
Там растет усни трава
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№5
ребенок рассказывает о простреле
Прострел, или сон-трава. Ранней весной в светлом сосновом бору можно увидеть склоненные мохнатые фиолетовые колокольца. Кажется, кто-то специально воткнул в землю сорванные цветы на короткой ножке — ведь ни листья, ни стебли пока не выросли. Через несколько дней цветки широко раскроются, и колоколец превратится в яркую шестилучевую звезду с пучком желтых тычинок посередине. В древности люди думали, что попавшие вечером на поляну путники засыпают от испарений этого ядовитого растения. Поэтому и назвали его — сон-трава. Прострел не любит открытое пространство и гибнет от солнечного света
- Правильно ребята, прострел не любит солнечного света поэтому нельзя рубить деревья возле этого цветка
-- Что нельзя, правильно рубить деревья Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)
-- Посмотрите и на этой полянке расцвели цветы, значит мы правильно выполнили и это задание
- Отправляемся на следующую полянку, посмотрите она опять пустая ни какого цветочка ни видно Но давайте узнаем какой цветок рос на этой полянке
4 ЗАГАДКА О Рябчике
На него с улыбкой ты взгляни.
Как хорош среди снегов красавчик!
Он всегда растет в полутени —
Принц весны, красавец
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№6
ребенок рассказывает
Красивый и одновременно простой цветок – рябчик, некогда многочисленный на территории России, сегодня находится под угрозой исчезновения.
Внешне культура похожа на тюльпан, но с опущенным бутоном вниз. Окрас яркий, всегда привлекает внимание. не любит когда выкапывают и перевозят на другое место
-- Правильно ребята, рябчик не любит когда его выкапывают и переносят в другое место Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)
--- Посмотрите и на этой полянке расцвели цветы, значит мы правильно выполнили и это задание
5 ЗАГАДКА О Хохладке
Порой весенней расцветает,
Луга собою украшает.
Земля в сиреневой помадке,
Когда цветут весной…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№7
ребенок рассказывает
Она как будто куда то спешит Зацветает очень рано едва снег успевает исчезнуть Маленькое растение чудными сиреневыми цветами собранные в густую кисть каждый цветок как маленький хохолок За это растение и названо хохлаткой. Это цветок опыляется насекомыми
-Да, ребята что бы этот цветок зацвел нужно что бы насекомые перенесли нектар с одного цветка на другой поэтому нельзя уничтожать насекомых Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)
- вот и с этим заданием мы справились и хохлатка заняла почетное место на этой полянке
У нас осталась последняя полянка, давай те узнаем какой цветок рос на ней
6 Загадка Мать-и-мачеха
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№8
ребенок рассказывает
Мать-и-мачеха. Этот цветок самым первым появляется весной. А когда он отцветает, появляются большие зеленые листья. С виду они обычные, а потрогаешь – диво! Одна сторона листа покрыта мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это Мать, а холодная – Мачеха. И что бы не только растениям но животным было хорошо в лесу нельзя Мусорить
- Правильно, мусор за собой нужно убирать Найдите правильную картинку на этой полянке и прикрепите ее на нашу доску (на ребра прикрепляется карточка)
Вот и последний цветочек занял свое место
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№9
Лесовичек: Спасибо ребята, теперь наш лес будет радовать нас и наших гостей своими цветами
Воспитатель: До свидания Лесовичек, а нам пора возвращаться обратно в группу
Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем три-два-раз, в детский садик попади
Рефлексия: ребята где мы сегодня побывали?
Что нового узнали?
Правильно ребята, мы сегодня лесовичку помогали найти первоцветы, многие из них занесены в красную книгу
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№10
А кто помнит или знает, что такое «Красная книга»?
(ответы детей)
Красная книга – это название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.
- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»
- Как вы понимаете эту фразу? (ответы детей)
Берегите природу, любите все, что нас окружает. Будьте наблюдательными, заботливыми и добрыми. И тогда природа откроет вам свои секреты.
А как нужно беречь природу:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№11
1. Не рвите большие букеты!
2. Не губите места произрастания первоцветов!
3. Не вырывайте первоцветы с корнем!
4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!
5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сл№12
Итог: нужно беречь планету (карточка прикрепляется на хвост)
Ребята мне лесовичек на прощание подарил раскраски с первоцветами, я предлагаю вам их раскрасить и дома родителям рассказать о этих удивительных цветах