Ольга Ермакова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествия на воздушном шаре.
Цель: формирование знаний о разнообразии животного мира, обобщение и систематизация знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные
• Расширять представления детей о диких и домашних животных, их детёнышах (корова, лошадь, коза, овца, свинья. Заяц, белка, лиса);
• Учить детей различать животных по внешнему виду, среди обитания и называть их;
• Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе : ходить по дорожкам, не ломать ветки, не шуметь, не кричать в лесу и т. д. ;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
• Познакомить детей со значением слова «стая»; упражнять в его произношении;
• Закреплять умение различать количество предметов и обозначать результат словами : один и много.
2. Развивающие
• Развивать интерес к познанию окружающего мира;
• Расширять кругозор детей;
• Развивать внимание, память, мышление, любознательность, познавательную и речевую активность.
2. Воспитательные
• Формировать интерес к живой природе;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Материал:
Макет домика, макет леса, игрушки животных: корова, лошадь, коза, овца, свинья, белка, заяц, лиса и др., морковки и орешки по количеству детей или больше, воздушный шар; мультимедийное оборудование; программное обеспечение- познавательное развитие (ПО); презентация к занятию.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
- дидактическая игра «Кто, где, живет».
- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».
- игры с программным обеспечением из серии «Познавательное развитие»- «Это кто?», «Узнай по голосу», «Назови домашнее животное».
Ход
Вводная часть
Сайд 1
Воспитатель зовет детей к себе, обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться и после этого обращается к детям.
• Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.
• Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
(Воспитатель вносит воздушный шар Предлагает сесть в корзину, прикрепляет к одному из стульчиков воздушный шар).
1 часть
Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь по - удобнее, сейчас мы будем взлетать.
Слайд 2
Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.
Посмотрите на небо, какого оно цвета? (голубое, синее). Слайд 3
• Что вы видите на небе? (облако)
• Сколько облаков? (одно) Слайд 4
• А сколько сейчас облаков на небе? (много)
• Ребята, расскажите мне, какие облака? (белые, пушистые, мягкие). Слайд 5
• Вот мы и приземлились, что вы видите? (домик)
- Посмотрите там, вдалеке, я тоже вижу домик. Давайте подойдем и посмотрим, кто же там живёт?
Дети вместе с воспитателями подходят к макету домика.
• Посмотрите, кто здесь живёт? (ответы детей)
Воспитатель побуждает детей назвать всех животных, следит за тем, чтобы дети называли животных правильно.
• А теперь скажите, как называются животные, которые живут рядом с домом? (домашние животные)
• Ребята, хотите поиграть с домашними животными? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики «в корзину». Проводится дидактическая игра с ПО.
Дидактическая игра «Где моя мама?»- ПО
На экране зелёный луг, на лугу- домашние животные. В нижнем левом углу кусты которые периодически шевелятся.
• Посмотрите на экран, кто пасется на лугу? (ответы детей)
• Как мы назовём этих животных одним словом? (ответы детей)
Воспитатель вызывает ребенка к экрану.
- Посмотрите, кусты шевелятся, кажется в них кто- то есть.
Воспитатель нажимает курсором на кусты, раздаё тся вопрос: Я козлёнок, где моя мама?
Задание ребё нку:
- Покажи, кто у козлёнка мама?
Если ребенок ошибся, появляется тучка и воспитатель повторяет задание для малыша. При правильном ответе на экране появляется радуга и игра продолжается с другим ребенком.
Аналогично дети находят маму для других животных: теленка, ягнёнка поросенка, жеребенка. Игра заканчивается, когда дети покажут всех животных.
- Молодцы, вы всем животным помогли найти свою маму.
• А теперь давайте, назовём детенышей этих животных.
Воспитатель показывает животного на экране и просит детей назвать его детёныша. Последним показывает лошадь.
- Какие вы молодцы, лошадка очень рада, что вы нашли её жеребенка. Хотите с ней поиграть?
1. Физкультминутка «Серая лошадка»
Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - серый бок!
(поочередное топание одной ногой, затем другой).
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива.
(Руки на поясе, наклон туловища влево- вправо)
Цок, цок, цок, цок. Я лошадка- серый бок! (Повороты на месте).
2 часть
Слайд 1
- Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь по - удобнее.
Мы взлетаем. Слайд 2
- Ребята, мы опять видим красивое небо. Слайд 3
• Посмотрите, что вы видите на небе? (ответы детей)
• Сколько птиц летит по небу? (одна) Слайд 4
• А сейчас сколько птиц? (много)
- Ребята, а когда птиц много – это стая
• Давайте вместе скажем- стая.
Хоровые, а затем индивидуальные ответы.
• А теперь давайте скажем – летит стая птиц.
Хоровые, а затем индивидуальные ответы детей. Слайд 5
• Вот мы и приземлились. Посмотрите, где мы оказались? (около леса)
• Правильно, это лес. Вам нравится в лесу? (ответы детей)
Ребята, посмотрите внимательнее, что там видите? (ответы детей)
- Мне тоже. В лесу очень красиво. Вы хотите погулять по лесу? (ответы детей)
- Ребята, но прежде чем мы пойдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
• Как надо ходить в лесу? (Ходить по тропинкам)
• Нельзя ломать ….(ветки деревьев)
• Нельзя шуметь и кричать. А как надо вести себя? (тихо и спокойно)
- Посмотрите, там вдалеке тоже есть лес. Давайте к нему подойдем.
Дети подходят к макету леса.
- Когда мы идем по лесу, то кажется, что в лесу никого нет, но это не так. В лесу много диких животных. Кто же живет в лесу? (ответы детей)
• Посмотрите, кто это сидит под елочкой? (заяц)
• А теперь посмотрите, кто сидит в дупле? (белочка)
Дидактическая игра «Угощение для белочки и зайчика»
- Пригласила белочка зайчика в гости и решила его угостить, но только все угощения перепутала. Давайте поможем белочке? (ответ детей)
- Посмотрите, какие угощения приготовила белочка?
Воспитатель высыпает все угощения в обруч.
• Что будет кушать белочка? (ответы детей)
• - А чем она будет угощать зайчика? (ответ детей)
• Давайте соберем в одну корзинку морковку, а в другую орехи.
Дети выполняют задание.
• Ребята, кому мы отдадим корзинку с морковкой? (ответы детей)
• А кому мы отдадим корзинку с орехами? (ответы детей)
Воспитатель ставит корзинки рядом с макетом леса. Во время игры в лесу появляется лиса.
• Посмотрите, кто бежит по лесу? (ответы детей)
• Какого цвета шубка у Лисы? (рыжая)
• Какие ушки? (маленькие острые)
• Какой хвост? (длинный пушистый)
• А как мы называем детенышей лисы? (лисята)
• А как называем детенышей зайца? (зайчата)
• А как называем детенышей белки? (бельчата)
- А теперь скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Заключительная часть
- Вот наша прогулка и заканчивается. Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель предлагает детям сесть в корзину. Слайд 6
• Мы снова летим по небу. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
• Вспомните, где мы с вами были? (В лесу, у домика)
• Какие животные живут около домика? (домашние животные)
• Какие животные живут в лесу? (дикие животные)
- Ребята, мне понравилось путешествовать с вами.
Воспитатель отмечает детей, которые хорошо занимались.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Слайд 7
- Посмотрите, нас встречают наши друзья. Давайте выйдем из корзины, попрощаемся с нашими гостями и поиграем все вместе.
Дети прощаются с гостями и переходят к игровой деятельности.