Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»

Шамсруй Ярмухина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

на тему: «Кто с нами зимует

в старшей группе МБДОУ

детский сад № 85 «Гвоздика»

Воспитатель высшей категории:

Ярмухина Шамсруй

Арифулловна

Программное содержание.

1. Формировать представления детей о птицах, которые с нами зимуют (воробей, синица, сорока, ворона, дятел, где живут, чем питаются, части тела, особенности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Кто с нами зимует?“» размещена в разделах

2. Закрепить умение использовать в речи предлоги «в», «на», «из», «под», «с».

Активизировать словарь: яркий, красногрудый, голодно, неуклюжий, пестрый, прицепился, долбит, санитар.

3. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора соотнесение, взаимодействие руки и глаз.

4. Развивать зрительное восприятие детей: зрительную реакцию на предметы окружающего мира : замечать их форму, цвет.

Предшествующая работа: рассматривание картины «кормушка», чтение: «Кто поёт в зимнем лесу» Б. Павлов : заучивание загадок.

Материал к занятию:

картина «кормушка»; конверты с разрезными картинками) на каждого ребенка

I. Пальчиковая гимнастика.

1. «Кулачки-ладошки» 5 р

2. «Птицы»

Птицы могут летать высоко

Пролетать над озёрами синими

Улетать из гнезда далеко

Ввысь взлетать над горами красивыми

Облетать они могут лес,

Залетать под башни высокие

Подлетать под низкий навес

И слетать с крыш в ямы глубокие.

II. На фланелеграфе картина с изображением кормушки, висящей на рябине. Предлагаю рассмотреть картину и поиграть в игру «Закончи предложения.

«Наступила…. (зима)

Дети пришли … (в парк)

Кормушку навесили…. (на дерево)

Корм насыпали…. (в кормушку)

Воробей вылетел…. (из гнезда)

Ворона сидит …. (под деревом)

Спрашиваю:

- Назовите птиц, которые прилетели к кормушке?

- Как можно назвать этих птиц?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах, которые зимуют с нами.

- Отгадайте загадки:

Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник.

(- Спрашиваю, чем похожи эти птицы? Форма тела, крылья, хвост, тело покрыто перьями, клюв, клюют, летают, чирикают)

- Чем отличаются птицы?

(размер, название, форма тела, оперенье, величина клюва, лап)

Дети спрашивают:

Снегирь- маленький, а дятел – большой.

У снегиря клюв маленький, а у дятла большой.

У снегиря хвост короткий, а у дятла длинный.

У снегиря грудка красная, а у дятла - белая.

У снегиря голова маленькая - а у дятла большая.

У снегиря крылья черные, а у дятла - пестрые

Сообщение воспитателя о снегире:

С первым снегом снегири появляются в парках и садах, где они кормятся ягодами, семенами деревьев, особенно любят зёрна рябины. Название свое он получил от слова «снег»

Красногрудый снегирь - малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками.

Своим ярким оперением снегири украшают сады и парки, где они кормятся ягодами, семенами деревьев, особенно любят ягоды рябины.

Дятел – лесная птица с красивым оперением. Большую часть жизни проводит на деревьях, быстро перелетая с дерева на дерево. Зимой кормится семенами сосен и елей.

Дятел- лесной санитар, он прилетает в сады, чтобы избавить их от вредителей. Он долбит только пораженные вредителем деревья.

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

Д/и «Определи первый звук в слове»

Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, галка.

Д/и «Кто улетел?»

Дети запоминают расположение птиц. Закрывают глаза, одна птица улетает.

-Кто улетел?

Д/и «Сложи картинку»

У каждого ребенка конверт с частями птиц

Задание: сложить птицу и назвать её.

Вопросы:

- О каких птицах мы говорили?

- Почему их называют зимующими?

- Где живут?

- Чем питаются?

Обобщаю: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, падалью.

Птицам зимой холодно и голодно, мы должны заботится о птицах и подкармливать их.

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за жучку в её конуре….

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно

За птицу:

За наших воробышков

Галок, синиц.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсруй Ярмухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД