Шамсруй Ярмухина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
на тему: «Кто с нами зимует?»
в старшей группе МБДОУ
детский сад № 85 «Гвоздика»
Воспитатель высшей категории:
Ярмухина Шамсруй
Арифулловна
Программное содержание.
1. Формировать представления детей о птицах, которые с нами зимуют (воробей, синица, сорока, ворона, дятел, где живут, чем питаются, части тела, особенности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Кто с нами зимует?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Закрепить умение использовать в речи предлоги «в», «на», «из», «под», «с».
Активизировать словарь: яркий, красногрудый, голодно, неуклюжий, пестрый, прицепился, долбит, санитар.
3. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора соотнесение, взаимодействие руки и глаз.
4. Развивать зрительное восприятие детей: зрительную реакцию на предметы окружающего мира : замечать их форму, цвет.
Предшествующая работа: рассматривание картины «кормушка», чтение: «Кто поёт в зимнем лесу» Б. Павлов : заучивание загадок.
Материал к занятию:
картина «кормушка»; конверты с разрезными картинками) на каждого ребенка
I. Пальчиковая гимнастика.
1. «Кулачки-ладошки» 5 р
2. «Птицы»
Птицы могут летать высоко
Пролетать над озёрами синими
Улетать из гнезда далеко
Ввысь взлетать над горами красивыми
Облетать они могут лес,
Залетать под башни высокие
Подлетать под низкий навес
И слетать с крыш в ямы глубокие.
II. На фланелеграфе картина с изображением кормушки, висящей на рябине. Предлагаю рассмотреть картину и поиграть в игру «Закончи предложения.
«Наступила…. (зима)
Дети пришли … (в парк)
Кормушку навесили…. (на дерево)
Корм насыпали…. (в кормушку)
Воробей вылетел…. (из гнезда)
Ворона сидит …. (под деревом)
Спрашиваю:
- Назовите птиц, которые прилетели к кормушке?
- Как можно назвать этих птиц?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах, которые зимуют с нами.
- Отгадайте загадки:
Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник.
(- Спрашиваю, чем похожи эти птицы? Форма тела, крылья, хвост, тело покрыто перьями, клюв, клюют, летают, чирикают)
- Чем отличаются птицы?
(размер, название, форма тела, оперенье, величина клюва, лап)
Дети спрашивают:
Снегирь- маленький, а дятел – большой.
У снегиря клюв маленький, а у дятла большой.
У снегиря хвост короткий, а у дятла длинный.
У снегиря грудка красная, а у дятла - белая.
У снегиря голова маленькая - а у дятла большая.
У снегиря крылья черные, а у дятла - пестрые
Сообщение воспитателя о снегире:
С первым снегом снегири появляются в парках и садах, где они кормятся ягодами, семенами деревьев, особенно любят зёрна рябины. Название свое он получил от слова «снег»
Красногрудый снегирь - малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками.
Своим ярким оперением снегири украшают сады и парки, где они кормятся ягодами, семенами деревьев, особенно любят ягоды рябины.
Дятел – лесная птица с красивым оперением. Большую часть жизни проводит на деревьях, быстро перелетая с дерева на дерево. Зимой кормится семенами сосен и елей.
Дятел- лесной санитар, он прилетает в сады, чтобы избавить их от вредителей. Он долбит только пораженные вредителем деревья.
Физическая минутка.
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
Д/и «Определи первый звук в слове»
Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, галка.
Д/и «Кто улетел?»
Дети запоминают расположение птиц. Закрывают глаза, одна птица улетает.
-Кто улетел?
Д/и «Сложи картинку»
У каждого ребенка конверт с частями птиц
Задание: сложить птицу и назвать её.
Вопросы:
- О каких птицах мы говорили?
- Почему их называют зимующими?
- Где живут?
- Чем питаются?
Обобщаю: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, падалью.
Птицам зимой холодно и голодно, мы должны заботится о птицах и подкармливать их.
Послушайте стихотворение Е. Благининой «Морозы» :
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду
Тревожно за жучку в её конуре….
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно
За птицу:
За наших воробышков
Галок, синиц.
Итог занятия.