Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки»

наталья бармина
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки»

Программное содержание:

1) Изобразительные задачи :

- учить передавать круглую форму неваляшки, состоящую из основных частей (круглой головы и круглого туловища) и дополнительных (двух круглых рук и круглого лица);

- учить передавать пропорции: туловище больше головы в 1,5 – 2 раза, руки намного меньше головы, лицо меньше головы;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию „Подружки для неваляшки“» размещена в разделах

- учить правильно располагать части неваляшки относительно друг друга (туловище под головой касается его, руки по обе стороны туловища, касаясь его и головы, в определенной последовательности (голова –> туловище –> руки –> лицо);

- продолжать учить рисовать предмет крупно, в центре листа;

- продолжать учить использовать яркий цвет (красный) при изображении одежды и приближенный к реальному (цвету кожи) розовый при изображении лица

2) Технические задачи:

- продолжать учить рисовать круглую форму частей неваляшки методом от пятна, без просветов, увеличивать до нужных размеров;

- продолжать учить держать правильно кисть и пользоваться ею (держать кисть тремя пальцами так, чтобы металлический наконечник располагался между большим и средним пальцем, указательный палец – сверху, ставить кисть вертикально, чтобы палочка смотрела в потолок; набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, тщательно прополаскивать кисть и не оставлять ее в баночке с водой).

3) Общие развивающие задачи:

- развивать целенаправленное зрительное восприятие;

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, объяснять.

4) Общие воспитательные задачи:

- вызвать желание рисовать;

- развивать аккуратность, умение слушать педагога.

Предварительная работа :

- рисование предметов округлой формы (солнце, яблоко, мяч);

- проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом «Неваляшка – яркая рубашка», «Разложи по размеру» и т. д., чтение художественной литературы («Ванька-Встанька» С. Маршак, «Неваляшка» З. Петрова и др., беседа «История игрушки»

Демонстрационный материал:

- кукла Неваляшка

- 4 серии тестовых рисунков

- образец для прямого копирования;

- мольберт для показа

- пустой тонированный лист и листы с прорисованными частями

- гуашь красного и розового (приближенного к реальному цвету кожи) цветов

- кисть № 6-8, баночка с водой

Раздаточный материал:

- альбомные листы А5, затонированные желтым цветом (по количеству детей);

- краски: гуашь красного, розового (близкого к цвету кожи) цвета;

- кисти № 5; баночки с водой;

- салфетки (по количеству детей);

Схема организации детей : на начальном этапе (мотивация, обследование предмета) дети стоят полукругом около воспитателя и куклы Неваляшки, в процессе рисования сидят за столами (так же полукругом) перед мольбертом воспитателя

Ход:

1 Орг. момент

- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости неваляшка. Только почему - то она грустит.

Педагог обращается к детям от лица неваляшки : «Ребята, мне грустно, потому что вас много, а я одна. У меня совсем нет друзей, таких же неваляшек как я. Может быть вы нарисуете мне подружек, похожих на меня?»

- Поможем неваляшке, нарисуем подружек?

- Тогда давайте рассмотрим неваляшку

- Что у нее есть (обводит голову)

- Какой оно формы? (круглой)

- Что еще есть? (обводит туловище)

- А туловище какой формы? (круглой)

- Что больше туловище или голова? (туловище)

- Да. А где туловище находится? (под головой)

- Правильно, туловище круглой формы, оно больше, чем голова и находится под ней. Посмотрите, туловище касается головы.

- Что еще есть еще? (показывает на руки)

- Какой формы? (круглые)

- Что меньше руки или голова? (руки)

- Правильно, сколько рук у неваляшки? (две)

- Да, у неваляшки две руки. Где они находятся? (по бокам)

- Правильно, руки круглой формы, их две, они находятся по обе стороны туловища и тоже касаются туловища и головы

- Что еще есть у неваляшки? (обводит лицо)

- Какой оно формы? (круглое)

- Да, лицо круглое, оно меньше, чем голова, на голове у неваляшки шапочка

- Какого цвета шапочка у неваляшки? (красная)

- Она может быть другого цвета? (да, желтого, синего, зеленого)

- Какого цвета платье у неваляшки? (красного)

- Да, сейчас у неваляшки платье красного цвета, а какого цвета может быть еще?

- Да, платье может быть разных цветов: и желтого, и синего, и зеленого цветов.

- Какого цвета руки у неваляшки? (белого)

- Какого цвета лицо у неваляшки? (розового)

- Правильно. Ребята, вот такую яркую неваляшку мы будет сегодня рисовать (показывает образец)

- Ребята, один художник пытался нарисовать неваляшку. Давайте посмотрим получилось у него или нет (показывает первую серию рисунков, все рисунки обозначены фигурами: треугольник, круг, квадрат; спрашивает тех, кто не внимателен, не усидчив, у кого трудности с передачей формы, пропорций, расположения частей, местоположения)

- Рассмотрите внимательно рисунки и найдите ту форму туловища, которая больше всего похожа на нашу. Почему именно эта, обозначенная треугольником?

- Правильно, а почему не подходит рисунок, обозначенный кружочком?

- Значит, туловище неваляшки круглой формы (показывает вторую серию)

- Рассмотрите внимательно рисунки и выберите, на каком из этих рисунков изображенная неваляшка похожа на ту, что у нас.

- Почему вы выбрали именно этот рисунок, обозначенный кругом?

- Почему не подходит рисунок, обозначенный треугольником?

- Правильно, голова должна быть меньше по размеру, чем туловище (показывает третью серию рисунков)

- Какой из этих рисунков больше всех похож на наш?

- Почему рисунок, обозначенный треугольником?

- Почему не подходит рисунок, обозначенный кружочком?

- Почему не подходит рисунок, обозначенный квадратом?

- Молодцы! Значит руки должны только касаться головы и туловища (показывает следующую серию)

- Какой из этих рисунков больше всех похож на наш? Почему рисунок, обозначенный квадратом?

- Почему не подходит рисунок, обозначенный кружочком?

- Почему не подходит рисунок, обозначенный треугольником?

- Правильно, значит неваляшка должна быть в центре, крупно, но вокруг нее должно быть пространство

- Молодцы! Я думаю, что когда мы с вами нарисуем подружек неваляшке, она покажет рисунки художнику и он поймет свои ошибки

- Ребята, мы с вами рисовали предметы (солнышко, яблоко, мяч, состоящие из одной круглой формы, а как нарисовать неваляшку, состоящую из нескольких таких форм, я сейчас вам покажу.

- У моей неваляшки шапочка, платье и перчатки красного цвета, поэтому голова, туловище и руки будут красного цвета, а лицо – розового цвета.

- С чего я начну изображение нашей неваляшки?

- Правильно, с рисования головы. Какой формы мы будем рисовать голову?

- Правильно, круглой. Как я должна взять кисточку?

- Правильно, за «юбочку», тремя пальцами, так, чтобы кисточка находилась между большим и средним пальцем, а указательный лежал поверх кисточки; держать так, чтобы палочка смотрела вверх.

- Что я должна сделать перед тем, как набрать краску?

- Да, я обмакиваю кисть в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, опускаю кисть в баночку с гуашью красного цвета, излишки убираю о край баночки (воспитатель сопровождает свои слова показом) и рисую небольшой круг в верхней части листа по центру.

- Напомню, чтобы нарисовать круг, надо поставить точку кисточкой и постепенно увеличивать ее, как будто наматываете ниточку в клубочек. Ниточки ложатся близко друг к другу, без просвета. Кисточка не останавливается, пока не получится небольшой, круглый, ровный клубочек (рисует). Вот и получилась голова.

- Что дальше я буду рисовать?

- Правильно. Туловище тоже круглое, красного цвета. Поэтому рисовать его я буду таким же способом, как и голову, только в нижней части листа, немного отступив от головы, размер туловища будет в 1,5 – 2 раза больше, чем голова (вывешивает образец, где нарисованы голова и туловище).

- Посмотрите туловище касается головы

- Я нарисовала голову, туловище. Чего не хватает?

- Правильно. Руки тоже круглые, красного цвета, они намного меньше головы

- Где я буду их рисовать?

- Правильно, по обе стороны туловища, так, чтобы они касались головы и туловища.

- Для этого я, набрав краску, ставлю точку посередине между головой и туловищем и рисую круг таким же способом. У меня получилась левая рука, точно также я рисую правую руку (меняет образец).

- Что еще осталось мне нарисовать?

- Да, лицо у неваляшки розового цвета, тоже круглое. Что надо сделать перед рисованием лица?

- Правильно. Прополоскав тщательно кисточку, я набираю краску розового цвета, для получения которой я смешала между собой белую и капельку красной краски, и рисую круг таким же способом (меняет образец).

- Посмотрите, лицо я нарисовала меньше, чем голову, чтобы шапочка была видна.

- Вот и получилась неваляшка в ярком красном платье, красных перчатках и красной шапочке.

- Что сначала будете рисовать? Что потом? Каким цветом? Как кисточку будете держать? (спрашивает тех детей, которые не внимательны или торопятся, неусидчивые)

- Молодцы. Можете приступать к работе.

2 Основная часть

Во время рисования педагог подходит к детям, которые нуждаются в помощи, и показывает на отдельном листе тот момент, в котором затрудняется ребенок. Дети приступают к процессу

3 Заключительная

По окончании рисования дети встают полукругом, перед ними их рисунки. Дети рассматривают рисунки, на которые показывает педагог от лица Неваляшки

Педагог берет неваляшку.

-Неваляшка, посмотри, каких подружек в ярких костюмах ребята тебе нарисовали.

Педагог говорит от лица Неваляшки : "Да, очень красивые. У этих неваляшек (показывает) такое же большое и круглое туловище как у меня, круглое личико и маленькие круглые ручки. А у этих неваляшек ручки также касаются головы и туловища. А у этих такое же яркое платье как у меня. Эти неваляшки самые крупные, а у этих голова, туловище и руки ровные, без просветов".

- Да, Неваляшка, ребята меня внимательно слушали, отвечали на мои вопросы, поэтому рисунки получились хорошие. Надеюсь, мы тебе помогли, и ты не будешь больше грустить!

Педагог от лица Неваляшки : "Спасибо ребята, теперь мне не будет скучно и грустно, потому что у меня теперь так много подружек".

- Неваляшка, можно рисунки повисят немного на нашем стенде, чтобы родители ребят увидели их работы?

Педагог от лица Неваляшки : "Хорошо, но потом я обязательно их заберу" (прощается с детьми и уходит).

Дети прощаются с неваляшкой

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-неваляшки из бумаги сложенной гармошкой «Три подружки» к празднику Неваляшки на МAAMМастер-класс по изготовлению игрушки-неваляшки из бумаги сложенной гармошкой «Три подружки» к празднику Неваляшки на МAAM Мастер-класс по изготовлению игрушки-неваляшки из бумаги сложенной гармошкой «Три подружки» к празднику Неваляшки на МААМ Автор: Шубенкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья бармина (УИ 1573755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД