наталья бармина
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию «Подружки для неваляшки»
Программное содержание:
1) Изобразительные задачи :
- учить передавать круглую форму неваляшки, состоящую из основных частей (круглой головы и круглого туловища) и дополнительных (двух круглых рук и круглого лица);
- учить передавать пропорции: туловище больше головы в 1,5 – 2 раза, руки намного меньше головы, лицо меньше головы;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей 3–4 лет предметному рисованию „Подружки для неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- учить правильно располагать части неваляшки относительно друг друга (туловище под головой касается его, руки по обе стороны туловища, касаясь его и головы, в определенной последовательности (голова –> туловище –> руки –> лицо);
- продолжать учить рисовать предмет крупно, в центре листа;
- продолжать учить использовать яркий цвет (красный) при изображении одежды и приближенный к реальному (цвету кожи) розовый при изображении лица
2) Технические задачи:
- продолжать учить рисовать круглую форму частей неваляшки методом от пятна, без просветов, увеличивать до нужных размеров;
- продолжать учить держать правильно кисть и пользоваться ею (держать кисть тремя пальцами так, чтобы металлический наконечник располагался между большим и средним пальцем, указательный палец – сверху, ставить кисть вертикально, чтобы палочка смотрела в потолок; набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, тщательно прополаскивать кисть и не оставлять ее в баночке с водой).
3) Общие развивающие задачи:
- развивать целенаправленное зрительное восприятие;
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, объяснять.
4) Общие воспитательные задачи:
- вызвать желание рисовать;
- развивать аккуратность, умение слушать педагога.
Предварительная работа :
- рисование предметов округлой формы (солнце, яблоко, мяч);
- проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом «Неваляшка – яркая рубашка», «Разложи по размеру» и т. д., чтение художественной литературы («Ванька-Встанька» С. Маршак, «Неваляшка» З. Петрова и др., беседа «История игрушки»
Демонстрационный материал:
- кукла Неваляшка
- 4 серии тестовых рисунков
- образец для прямого копирования;
- мольберт для показа
- пустой тонированный лист и листы с прорисованными частями
- гуашь красного и розового (приближенного к реальному цвету кожи) цветов
- кисть № 6-8, баночка с водой
Раздаточный материал:
- альбомные листы А5, затонированные желтым цветом (по количеству детей);
- краски: гуашь красного, розового (близкого к цвету кожи) цвета;
- кисти № 5; баночки с водой;
- салфетки (по количеству детей);
Схема организации детей : на начальном этапе (мотивация, обследование предмета) дети стоят полукругом около воспитателя и куклы Неваляшки, в процессе рисования сидят за столами (так же полукругом) перед мольбертом воспитателя
Ход:
1 Орг. момент
- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости неваляшка. Только почему - то она грустит.
Педагог обращается к детям от лица неваляшки : «Ребята, мне грустно, потому что вас много, а я одна. У меня совсем нет друзей, таких же неваляшек как я. Может быть вы нарисуете мне подружек, похожих на меня?»
- Поможем неваляшке, нарисуем подружек?
- Тогда давайте рассмотрим неваляшку
- Что у нее есть (обводит голову)
- Какой оно формы? (круглой)
- Что еще есть? (обводит туловище)
- А туловище какой формы? (круглой)
- Что больше туловище или голова? (туловище)
- Да. А где туловище находится? (под головой)
- Правильно, туловище круглой формы, оно больше, чем голова и находится под ней. Посмотрите, туловище касается головы.
- Что еще есть еще? (показывает на руки)
- Какой формы? (круглые)
- Что меньше руки или голова? (руки)
- Правильно, сколько рук у неваляшки? (две)
- Да, у неваляшки две руки. Где они находятся? (по бокам)
- Правильно, руки круглой формы, их две, они находятся по обе стороны туловища и тоже касаются туловища и головы
- Что еще есть у неваляшки? (обводит лицо)
- Какой оно формы? (круглое)
- Да, лицо круглое, оно меньше, чем голова, на голове у неваляшки шапочка
- Какого цвета шапочка у неваляшки? (красная)
- Она может быть другого цвета? (да, желтого, синего, зеленого)
- Какого цвета платье у неваляшки? (красного)
- Да, сейчас у неваляшки платье красного цвета, а какого цвета может быть еще?
- Да, платье может быть разных цветов: и желтого, и синего, и зеленого цветов.
- Какого цвета руки у неваляшки? (белого)
- Какого цвета лицо у неваляшки? (розового)
- Правильно. Ребята, вот такую яркую неваляшку мы будет сегодня рисовать (показывает образец)
- Ребята, один художник пытался нарисовать неваляшку. Давайте посмотрим получилось у него или нет (показывает первую серию рисунков, все рисунки обозначены фигурами: треугольник, круг, квадрат; спрашивает тех, кто не внимателен, не усидчив, у кого трудности с передачей формы, пропорций, расположения частей, местоположения)
- Рассмотрите внимательно рисунки и найдите ту форму туловища, которая больше всего похожа на нашу. Почему именно эта, обозначенная треугольником?
- Правильно, а почему не подходит рисунок, обозначенный кружочком?
- Значит, туловище неваляшки круглой формы (показывает вторую серию)
- Рассмотрите внимательно рисунки и выберите, на каком из этих рисунков изображенная неваляшка похожа на ту, что у нас.
- Почему вы выбрали именно этот рисунок, обозначенный кругом?
- Почему не подходит рисунок, обозначенный треугольником?
- Правильно, голова должна быть меньше по размеру, чем туловище (показывает третью серию рисунков)
- Какой из этих рисунков больше всех похож на наш?
- Почему рисунок, обозначенный треугольником?
- Почему не подходит рисунок, обозначенный кружочком?
- Почему не подходит рисунок, обозначенный квадратом?
- Молодцы! Значит руки должны только касаться головы и туловища (показывает следующую серию)
- Какой из этих рисунков больше всех похож на наш? Почему рисунок, обозначенный квадратом?
- Почему не подходит рисунок, обозначенный кружочком?
- Почему не подходит рисунок, обозначенный треугольником?
- Правильно, значит неваляшка должна быть в центре, крупно, но вокруг нее должно быть пространство
- Молодцы! Я думаю, что когда мы с вами нарисуем подружек неваляшке, она покажет рисунки художнику и он поймет свои ошибки
- Ребята, мы с вами рисовали предметы (солнышко, яблоко, мяч, состоящие из одной круглой формы, а как нарисовать неваляшку, состоящую из нескольких таких форм, я сейчас вам покажу.
- У моей неваляшки шапочка, платье и перчатки красного цвета, поэтому голова, туловище и руки будут красного цвета, а лицо – розового цвета.
- С чего я начну изображение нашей неваляшки?
- Правильно, с рисования головы. Какой формы мы будем рисовать голову?
- Правильно, круглой. Как я должна взять кисточку?
- Правильно, за «юбочку», тремя пальцами, так, чтобы кисточка находилась между большим и средним пальцем, а указательный лежал поверх кисточки; держать так, чтобы палочка смотрела вверх.
- Что я должна сделать перед тем, как набрать краску?
- Да, я обмакиваю кисть в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, опускаю кисть в баночку с гуашью красного цвета, излишки убираю о край баночки (воспитатель сопровождает свои слова показом) и рисую небольшой круг в верхней части листа по центру.
- Напомню, чтобы нарисовать круг, надо поставить точку кисточкой и постепенно увеличивать ее, как будто наматываете ниточку в клубочек. Ниточки ложатся близко друг к другу, без просвета. Кисточка не останавливается, пока не получится небольшой, круглый, ровный клубочек (рисует). Вот и получилась голова.
- Что дальше я буду рисовать?
- Правильно. Туловище тоже круглое, красного цвета. Поэтому рисовать его я буду таким же способом, как и голову, только в нижней части листа, немного отступив от головы, размер туловища будет в 1,5 – 2 раза больше, чем голова (вывешивает образец, где нарисованы голова и туловище).
- Посмотрите туловище касается головы
- Я нарисовала голову, туловище. Чего не хватает?
- Правильно. Руки тоже круглые, красного цвета, они намного меньше головы
- Где я буду их рисовать?
- Правильно, по обе стороны туловища, так, чтобы они касались головы и туловища.
- Для этого я, набрав краску, ставлю точку посередине между головой и туловищем и рисую круг таким же способом. У меня получилась левая рука, точно также я рисую правую руку (меняет образец).
- Что еще осталось мне нарисовать?
- Да, лицо у неваляшки розового цвета, тоже круглое. Что надо сделать перед рисованием лица?
- Правильно. Прополоскав тщательно кисточку, я набираю краску розового цвета, для получения которой я смешала между собой белую и капельку красной краски, и рисую круг таким же способом (меняет образец).
- Посмотрите, лицо я нарисовала меньше, чем голову, чтобы шапочка была видна.
- Вот и получилась неваляшка в ярком красном платье, красных перчатках и красной шапочке.
- Что сначала будете рисовать? Что потом? Каким цветом? Как кисточку будете держать? (спрашивает тех детей, которые не внимательны или торопятся, неусидчивые)
- Молодцы. Можете приступать к работе.
2 Основная часть
Во время рисования педагог подходит к детям, которые нуждаются в помощи, и показывает на отдельном листе тот момент, в котором затрудняется ребенок. Дети приступают к процессу
3 Заключительная
По окончании рисования дети встают полукругом, перед ними их рисунки. Дети рассматривают рисунки, на которые показывает педагог от лица Неваляшки
Педагог берет неваляшку.
-Неваляшка, посмотри, каких подружек в ярких костюмах ребята тебе нарисовали.
Педагог говорит от лица Неваляшки : "Да, очень красивые. У этих неваляшек (показывает) такое же большое и круглое туловище как у меня, круглое личико и маленькие круглые ручки. А у этих неваляшек ручки также касаются головы и туловища. А у этих такое же яркое платье как у меня. Эти неваляшки самые крупные, а у этих голова, туловище и руки ровные, без просветов".
- Да, Неваляшка, ребята меня внимательно слушали, отвечали на мои вопросы, поэтому рисунки получились хорошие. Надеюсь, мы тебе помогли, и ты не будешь больше грустить!
Педагог от лица Неваляшки : "Спасибо ребята, теперь мне не будет скучно и грустно, потому что у меня теперь так много подружек".
- Неваляшка, можно рисунки повисят немного на нашем стенде, чтобы родители ребят увидели их работы?
Педагог от лица Неваляшки : "Хорошо, но потом я обязательно их заберу" (прощается с детьми и уходит).
Дети прощаются с неваляшкой