Людмила Ведякина
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «День рождения друга»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения друга
Интегрированные задачи.
Задачи по ФЭМП:
Закреплять знание детьми количественного и порядкового счета в пределах 10.
Упражнять в сравнении предметов по длине.
Развивать умение воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Закреплять умение определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем правом (левом) углу, в нижнем правом (левом) углу, посередине.
Учить устанавливать отношения между целым и его частью.
Закрепить дни недели.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „День рождения друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать мыслительные операции, речь, пространственные представления, внимание, самостоятельность, стремление добиться успеха. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих знаниях, инициативу.
Формировать умение оценивать свои ответы и ответы своих сверстников.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи по развитию речи:
Учить использовать в речи слова, обозначающие размерные соотношения: «самая короткая», «самая длинная», «длиннее», «короче» и т. п.
Учить отражать в речи действия и результаты деления: «разделили пополам», «получили две равные части», «каждую часть разделили еще раз пополам», «получили 4 равные части», «соединили части вместе», «получили один целый предмет», «половина», «одна из четырех частей».
Демонстрационный материал : Экран, мультимедийный проектор, ноутбук; 2 набора цифр от 1 до 10; модель именинного пирога, разделенного на 4 части.
Раздаточный материал : наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине, карточки с двумя свободными полосками; подносы с изображения конфет и печений (по 10 штук на каждого ребенка, квадратные листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
А теперь прошу друзья,
за работу нам пора.
Воспитатель:
Сегодня мы встретимся с героями мультфильма Винни - пух по одноимённой сказке Алана Милна, и будем готовиться к Дню рождения ослика Иа.
Воспитатель:
Давайте поможем друзьям, чтобы день рождения ослика был веселым и настоящим. Нам нужно с вами вспомнить дни недели, разложить полоски по длине, решить веселые задачи, вспомнить геометрические фигуры и правильно их расположить на листе бумаги. Выполнив все задания, мы сможем подарить ослику Иа именинный пирог.
Воспитатель:
Хотите узнать, в какой день недели Винни - пух и его друзья пойдут на День рождения Ослика?
Этот день - последний день рабочей недели.
Дети:
Последний день рабочей недели - пятница.
Воспитатель:
Правильно. После какого дня недели наступает пятница?
Дети:
Пятница наступает после четверга.
Воспитатель:
Перед каким днем идет пятница?
Дети:
Пятница идет перед субботой.
Воспитатель:
Между какими днями недели стоит пятница?
Дети:
Пятница стоит между четвергом и субботой.
Воспитатель:
Пятница - какой по счету день недели?
Дети:
Пятница - пятый день недели.
Воспитатель:
А сколько всего дней в неделе? Назовите их.
Дети:
В неделе семь дней - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель:
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети:
Сейчас время года - зима.
Воспитатель:
Какой сейчас месяц?
Дети:
Декабрь.
Воспитатель:
Декабрь, какой по счету месяц зимы?
Дети:
Декабрь - первый месяц зимы.
Воспитатель:
Верно. Декабрь по счету - первый месяц зимы. Вот именно в первый месяц зимы, в декабре, у Ослика будет день рождение.
Воспитатель:
Винни пух задумался: А сколько же друзей пригласил к себе Ослик Иа?
Для этого нам нужно разделиться на две команды и разложить на магнитной доске цифры по порядку, начиная от 1 до 10. После выполнения задания, первая команда называет числа от 1 до 10, вторая команда - обратно от 10 до 1. Каждая команда проверит правильность выполнения задания соперников.
(Игровое упражнение «Разложи правильно»)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Следующее задание. Сейчас мы проведем игру «Угадай цифру». Цифра, которая останется, подскажет нам, сколько гостей идет к ослику. И так, приготовьтесь угадывать число.
(Игровое упражнение «Угадай цифру»)
Это число больше 5 на 1
Это число больше 7 на 1
Это число стоит после 3
Это число стоит между числами 4 и 6
Это число получится, если число 9 увеличить на 1
Это число стоит перед числом 2
Это самое маленькое число в нашем числовом ряду
Это число можно получить, если к 1 прибавить 1
Это число больше 5 на 2
Это число стоит между числами 8 и 10
Воспитатель:
Какое число осталось? 3. Именно трех друзей ослик ждет в гости.
Вы догадались, кто они?
Дети:
Ослик Иа ждет к себе в гости - Винни-пуха, Пятачка, Сову.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! За правильное выполненное задание вы получаете один кусок именинного пирога!
(Воспитатель выкладывает на мольберте один кусок пирога)
Воспитатель:
По дороге Винни - пух встретил Пятачка. И им нужно было выбрать дорогу, по которой друзья пойдут на День рождения. Для этого нам необходимо выложить полоски разные по цвету и по длине, снизу вверх, начиная с самой длинной.
Воспитатель:
Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте приготовим наши пальчики.
(Пальчиковая игра «Дружба»)
Дружа в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем мы считать
5, 4, 3, 2, 1 мы закончили считать.
(Игровое упражнение «Сравни дорожки»)
Дети выкладывают полоски - дорожки на местах, после, к доске выходит ребенок рассказывает.
Воспитатель:
Винни - пух выбрал четвертую по счету дорожку снизу. Какая это будет дорога, расскажите.
Дети:
Четвертая по счету снизу дорога зеленого цвета, она стоит между коричневой и фиолетовой дорожкой; она короче фиолетовой, но длиннее коричневой.
Воспитатель:
Пятачок утверждал - это дорога, четвертая по счету, но сверху. Какая это дорога расскажите.
Дети:
Четвертая по счету дорога сверху красного цвета, стоит между белой и черной дорожкой, она короче белой, но длиннее черной.
Воспитатель:
Тут к ним присоединилась Сова и сказала: «Чтобы быстрее прийти к Ослику на день рождение, из этих двух дорожек - зеленой и красной, надо выбрать самую короткую». Как нам это сделать?
Дети:
Нужно сравнить полоски, накладывая их друг на друга, способом наложения.
Выполняется показ ребенком.
Воспитатель:
Каким еще способом можно сравнить полоски?
Дети:
Можно сравнить полоски прикладывая их друг к другу, способом приложения.
Выполняется показ ребенком.
Дети сравнивают полоски - дорожки по длине.
Воспитатель:
Правильно, за выполнение и этого задания вы получаете еще один кусок именинного пирога!
(Воспитатель выкладывает на мольберте еще один кусок пирога)
Воспитатель:
Ребята, Сова приготовила для вас веселые задачи.
(Игровое упражнение «Будь внимательным!»)
1. Ранним утром солнце всходит,
Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встаёт луна,
Сколько в небе лун?
2. Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
3. У стены стоит кадушка.
В ней одна лягушка.
Если б было 7 кадушек,
Сколько было бы лягушек? (7)
4. К речке бежали четверо утят -
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка - мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи! (5)
5. Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска
А сколько же осталось в миске. (2)
6. Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать (4).
Воспитатель:
Правильно, за правильное выполнение задания вы получаете еще один кусок именинного пирога!
(Воспитатель выкладывает на мольберте один кусок пирога)
Физминутка «Баночка варенья»
Воспитатель:
Давайте поможем Ослику накрыть на стол. Какой формы стол? Квадратной формы, правильно. А тарелочки для угощений разной геометрической формы расставим их на столе.
(Игровое упражнение «Украсим скатерть»)
Воспитатель:
В правом верхнем углу нарисуйте треугольную тарелочку,
в левом нижнем углу - овальную тарелочку,
в правом нижнем углу - прямоугольную тарелочку,
в левом верхнем углу - квадратную тарелочку,
в центре - круглую тарелочку.
Один ребенок выполняет у доски.
Воспитатель:
Проверьте. У всех так получилось? Молодцы.
Воспитатель:
Ослику нужно приготовить угощение в виде печенья и сладких конфет. Для этого приготовьте карточки с двумя свободными полосками.
Положите на верхнюю полоску 7 конфет, а на нижнюю печений на одну больше, чем конфет. Сколько печений выложили?
Дети:
8 печений
Воспитатель:
На сколько печений больше, чем конфет?
Дети:
Печений на 1 больше, чем конфет.
Воспитатель:
На сколько конфет, меньше чем печений?
Дети:
Конфет на 1 меньше, чем печений.
Воспитатель:
Как сделать, чтобы конфет и печений стало поровну?
Дети:
Можно добавить 1 конфету, или убрать 1 печенье.
Воспитатель:
Правильно, и с этим заданием справились! Вы получаете еще один кусок именинного пирога!
(Воспитатель выкладывает на мольберте еще один кусок пирога)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько кусочков пирога у нас получилось?
Дети:
4 одинаковых кусочка.
Воспитатель:
Как вы думаете, какой формы будет именинный пирог?
Варианты ответов детей.
Воспитатель:
Нам нужно собрать именинный пирог как пазл. Я думаю, что мальчики не обидятся, если на стол накроют девочки.
Дети собирают именинный пирог из 4 частей
.
Воспитатель:
Из скольки частей мы собрали именинный пирог?
Дети:
Из четырех частей.
Воспитатель:
Одну такую часть мы называем одна из четырех частей, четвертинка, одна четвертая часть. Сколько всего таких частей?
Дети:
Таких частей - четыре.
Воспитатель:
Если сложить две четвертинки, какая часть круга получится?
Дети:
Получится половина круга.
Воспитатель:
А 3 части?
Дети: получится три из четырех
Воспитатель:
А 4 части?
Дети:
Получится целый круг.
Воспитатель:
Сколько друзей будет сидеть за праздничным столом?
Дети:
За праздничным столом будут сидеть четыре друга Винни – пух, Пятачок, Сова, Ослик.
Воспитатель:
По сколько кусочков пирога достанется каждому, кто будет сидеть за праздничным столом?
Дети:
По одному кусочку пирога достанется каждому
Фрагмент из мультика, как скачет ослик. Посмотрите, как радуется Ослик.
Итог деятельности :
Воспитатель:
Кто скажет, кому мы сегодня помогали?
Скажите, какое задание оказалось самым сложным?
С каким справились без проблем?
Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
Что вам понравилось?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда - «тучку».
Поздравляю вас. На этом наша подготовка ко Дню рождения Ослика закончилась. Попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо, до новых встреч.