наталья мукучекова
Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»
Образовательная область:«Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Вид занятия: закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.
Тема: "Волшебная страна геометрических фигур".
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по математике для детей средней группы „Волшебная страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение группировать их по цвету и величине. различать и называть следующие геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность, развивать память, мыслительную активность, мышления и речь. умение ориентироваться в пространстве, высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Методы и приемы:
1. Игровой: чтение письма, постановка цели через игру.
2. Практический: продуктивный вид деятельности (конструирование, сравнение, обследование,
3. Наглядный: показ, использование геометрических форм (шар, куб).
4. Словесный: физкультурная минутка, беседа,, вопросы.
Материалы : Раздаточный: карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Демонстрационный : Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Конверт с письмом.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг. Воспитатель говорит, что в группу пришло письмо, где просят помочь расколдовать их страну, это волшебная геометрическая страна.
Ребята вы согласны помочь им? Тогда отправимся в эту страну но не простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из геометрических фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей.
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями.
Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в наше путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» это геометрические фигуры квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие фигуры).
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно поставили заплатки и отремонтировали ковёр. Мы правильно прошли первое задание и путь в нашу страну стал короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под ковриком.)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебный мир мы попадём,
И фигуры позовём!
Мы прилетели с вами ещё куда-то и здесь второе задание. (письмо)
На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках геометрические фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по форме. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Дети находят свои корзины и встают
Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь по положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем лететь дальше.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебный мир мы попадём,
И фигуры позовём!
Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.) На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Дети выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!
Ребята пока страна была заколдована в магазине «Посуда» все чашки перепутались на полках и нужно помочь навести порядок в магазине. Для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.
Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кому как понравится» Варианты могут быть такими:
1. кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
2. кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
3. кружки разложены по цвету на четырех полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на коврик
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебный мире побывали,
И в детский сад мы возвратились.
Рефлексия: Что мы сегодня делали?
Кому помогали?
Вам понравилось помогать? (Да)
Молодцы ребята, мы помогли расколдовать геометрические фигуры.
Ребята за то, что вы расколдовали "Геометрическую страну" они подарили вам игру с геометрическими фигурами.