Получи документы

Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»

наталья мукучекова
Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»

Образовательная область:«Познание (формирование элементарных математических представлений

Вид занятия: закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Тема: "Волшебная страна геометрических фигур".

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по математике для детей средней группы „Волшебная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение группировать их по цвету и величине. различать и называть следующие геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность, развивать память, мыслительную активность, мышления и речь. умение ориентироваться в пространстве, высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Методы и приемы:

1. Игровой: чтение письма, постановка цели через игру.

2. Практический: продуктивный вид деятельности (конструирование, сравнение, обследование,

3. Наглядный: показ, использование геометрических форм (шар, куб).

4. Словесный: физкультурная минутка, беседа,, вопросы.

Материалы : Раздаточный: карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Демонстрационный : Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Конверт с письмом.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг. Воспитатель говорит, что в группу пришло письмо, где просят помочь расколдовать их страну, это волшебная геометрическая страна.

Ребята вы согласны помочь им? Тогда отправимся в эту страну но не простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из геометрических фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями.

Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в наше путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» это геометрические фигуры квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно поставили заплатки и отремонтировали ковёр. Мы правильно прошли первое задание и путь в нашу страну стал короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под ковриком.)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебный мир мы попадём,

И фигуры позовём!

Мы прилетели с вами ещё куда-то и здесь второе задание. (письмо)

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках геометрические фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по форме. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Дети находят свои корзины и встают

Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь по положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем лететь дальше.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебный мир мы попадём,

И фигуры позовём!

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.) На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Дети выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!

Ребята пока страна была заколдована в магазине «Посуда» все чашки перепутались на полках и нужно помочь навести порядок в магазине. Для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кому как понравится» Варианты могут быть такими:

1. кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

2. кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

3. кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на коврик

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебный мире побывали,

И в детский сад мы возвратились.

Рефлексия: Что мы сегодня делали?

Кому помогали?

Вам понравилось помогать? (Да)

Молодцы ребята, мы помогли расколдовать геометрические фигуры.

Ребята за то, что вы расколдовали "Геометрическую страну" они подарили вам игру с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол» "Волшебная страна Кукол". Ведущая: Здравствуйте, милые женщины нам радостно видеть на празднике вас. Но сегодня у нас праздник не простой…Сейчас.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 08:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике для детей средней группы «Волшебная страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем наталья мукучекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД