Светлана Грахова
Конспект ООД по математике для детей 6–7 лет «Игра — путешествие «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей 6 - 7 лет
Грахова Светлана Сергеевна
Воспитатель детского сада
«Светлячок»
МБОУ «Острожская СОШ»
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – путешествие В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 28 минут.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по математике для детей 6–7 лет „Игра — путешествие „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях, совершенствовать графомоторные навыки.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; закреплять умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, проектор, ноутбук,презентация.
Раздаточный: карточки с числами от 1 до 10 и знаки, шаблоны для графического диктанта, лабиринты.
Организационный момент.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Начало занятий
- Все расселись по местам, никому не тесно,
-По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
-Каждый день – всегда, везде,
-На занятиях, в игре,
-Смело, четко говорим
-И тихонечко сидим.
- У нас сегодня занятие по математике.
- Математика очень нужная наука.
- Без математики, друзья, никак нам не прожить.
- Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
- Нам математика дана уж много сотен лет,
-Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения на занятии:
-На занятии будь старательным, будь спокойным и внимательны. Все пиши не отставая, слушай не перебивая. Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, нужно руку поднимать.
1. Разминка для ума
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
- Молодцы справились с разминкой.
- Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта, (повесить на доску) предлагаю вам отправиться необычное путешествие, на поиски сундука с сокровищами. Пират Джек Воробей спрятал свои сокровища на заколдованном острове. СЛАЙД 1
- Кроме карты, у нас есть письмо. СЛАЙД 2
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я отважный капитан, я объездил много стран и знаю, что на вашем пути к сокровищам не мало препятствий, но я надеюсь, что вы справитесь со всеми моими сложными заданиями и найдете сокровища»
Воспитатель:
- Скажите, ребята, на чём можно отправиться путешествовать по морю? (на лодке, катере, корабле).
- Капитан Джек Воробей приготовил для вас первое испытание, после выполнения которого, мы с вами узнаем, на чем отправимся по морю искать сокровища.
Воспитатель достает конверт с ГРАФИЧЕСКИМ ДИКТАНТОМ
Основная часть
2. Сейчас мы приступим к графическому диктанту. Нужно будет рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит черная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, СЛАЙД 3. Мы отправляемся в путь.
И вот на горизонте первый остров. СЛАЙД 4
«Остров Внимания»
–Вот он на горизонте,остров «Внимания»
(Показывает на карте первый остров.)
(Воспитатель достает конверт с заданием.)
3. - Чтобы пройти задание на этом острове, нужно ответить на вопросы пирата:
- Если стол выше стула, то стул…. (То стул, ниже стола)
- Если река шире ручья, то ручей…. (То ручей уже реки)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (то карандаш короче линейки)
- Если книга толще тетради, то тетрадь…. (то тетрадь тоньше книги)
- Если Сережа выше Толи, то Толя (То Толя ниже Сережи)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Плывем дальше.
Физминутка “Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
- Ну что, ребята, мы подплыли к следующему острову Остров «Запутанных дорог».
4. Остров «Запутанных дорог»СЛАЙД 5
- Как вы думаете, какое задание ждет вас на этом острове (ответы детей)
- Правильно, пройти лабиринт.
ЛАБИРИНТ
Раздать детям лабиринты и маркеры
- Здорово, с лабиринтами все справились, и мы отплываем с вами дальше.
- Ребята, мы с вами подплыли к последнему острову.
5. Остров «Весёлые задачки».
Остров называется «Веселые задачки». СЛАЙД 6.
У вас на столах лежат цифры и знаки, вам нужно будет составить решение задачки. Слушаем внимательно.
(на столах лежит раздаточный материал – цифры, знаки)
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5)
- Молодцы, с задачками справились. Мы помогли Капитану Джеку отыскать сокровища. СЛАЙД 7.
Заключительная часть.
- Ну, вот подул попутный ветер. И нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.
-Ребята! Вы сегодня были очень смелыми, помогали друг другу, были дружными, поэтому справились со всеми заданиями и отыскали сокровища. Капитан Джек Воробей хотел вас отблагодарить и поделился своими сокровищами с вами.
Воспитатель выносит сундучок, в котором лежат сокровища- ручки и наклейки.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- Давайте вспомним, на каких островах мы сегодня с вами побывали?
-Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?
- Что было интересного на занятии для вас? Хотели бы вы еще раз отправиться в какое-нибудь путешествие прямо на занятии?
- Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – похлопайте, если нет –потопайте.
- Спасибо, мне тоже очень понравилась с вами путешествовать!