Ольга Субботкина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.
Задачи.
Обучающие:
1. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
2. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
3. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.
4. Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему
результату.
Развивающие :
1. Развивать творческое воображение.
2. Готовить руку к письму.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Волшебное пёрышко“» размещена в разделах
3. Развивать воображение и творческую активность.
4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
6. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
7. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
8. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус.
2. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Предварительная работа.
Рассматривание перьев павлина (изображение).
Дидактическое упражнение на цветовой модели «Радуга».
Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.
Чтение русских народных сказок.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги, акварельные краски, шаблон «Перо», примеры изображения пера (варианты, сундучок.
Картинка с изображением жар-птицы, перо жар-птицы.
Методические приемы:
• Беседа.
• Сюрпризный момент: появление сундучка.
• Фоновое прослушивание аудиозаписей с пением птиц.
• Рассматривание картинок.
• Игра «Узнай сказку».
• Физкультминутка «Всё на свете я могу!».
• Практическая деятельность детей.
• Рефлексия. Итог
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? Вместе с чудом ярким светом к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно! Не спугнуть бы нам его.
Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.
Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» (появляется красивый сундучок).
Что же там находится? Давайте его откроем.
Сундучок, сундучок,
Покажи-ка свой бочок!
Открой крышечку резную,
Открой крышку расписную. (в сундуке перо)
Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?
Дети: Жар-птице.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы.
Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране
Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.
Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.
От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (картинка «Жар-птица»)
Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.
Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар - Птице слагали сказки.
Игра «Узнай сказку» (демонстрация картинок с изображением иллюстраций к известным сказкам: «Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк»).
Люди во все времена изображали эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. Рисовали сюжеты из сказок на шкатулках, расписывали посуду, вышивали шелком картины.
-А вы бы хотели тоже изобразить эту волшебную птицу? Давайте сделаем это все вместе.
Предлагаю каждому из вас нарисовать по перышку жар-птицы. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники!
Физминутка
Кто, скажите, сможет, дети
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо, влево разведу
И как птица полечу.
Головою поверчу.
А потом присяду, встану
И нисколько не устану.
И попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Если надо, побегу.
Все на свете я могу!
Практическая часть.
Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.
На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые.
Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)
Почему? (желтый, оранжевый, красный - цвета огня).
Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Рефлексия.
Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу.
Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера? А какие цвета использовали?
Как у нашей Птицы-Жар
Перья, словно, как пожар.
Гладкие, атласные, яркие
Прекрасные.
Полетит и эта птица,
Чтобы счастьем поделиться.
Вот спасибо, удружили!
Красивую птицу смастерили.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке
Будет песни распевать,
Вашу группу украшать.
А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.
Список использованных источников
1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.
3. Лыкова И. А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.