Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебное пёрышко»

Ольга Субботкина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.

Задачи.

Обучающие:

1. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

3. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.

4. Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему

результату.

Развивающие :

1. Развивать творческое воображение.

2. Готовить руку к письму.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Волшебное пёрышко“» размещена в разделах

3. Развивать воображение и творческую активность.

4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

5. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

6. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

7. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

8. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус.

2. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Предварительная работа.

Рассматривание перьев павлина (изображение).

Дидактическое упражнение на цветовой модели «Радуга».

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги, акварельные краски, шаблон «Перо», примеры изображения пера (варианты, сундучок.

Картинка с изображением жар-птицы, перо жар-птицы.

Методические приемы:

• Беседа.

Сюрпризный момент: появление сундучка.

• Фоновое прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

• Рассматривание картинок.

• Игра «Узнай сказку».

• Физкультминутка «Всё на свете я могу!».

• Практическая деятельность детей.

• Рефлексия. Итог

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? Вместе с чудом ярким светом к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно! Не спугнуть бы нам его.

Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.

Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» (появляется красивый сундучок).

Что же там находится? Давайте его откроем.

Сундучок, сундучок,

Покажи-ка свой бочок!

Открой крышечку резную,

Открой крышку расписную. (в сундуке перо)

Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?

Дети: Жар-птице.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы.

Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране

Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.

Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.

От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (картинка «Жар-птица»)

Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар - Птице слагали сказки.

Игра «Узнай сказку» (демонстрация картинок с изображением иллюстраций к известным сказкам: «Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк»).

Люди во все времена изображали эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. Рисовали сюжеты из сказок на шкатулках, расписывали посуду, вышивали шелком картины.

-А вы бы хотели тоже изобразить эту волшебную птицу? Давайте сделаем это все вместе.

Предлагаю каждому из вас нарисовать по перышку жар-птицы. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники!

Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Практическая часть.

Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.

На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые.

Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)

Почему? (желтый, оранжевый, красный - цвета огня).

Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Рефлексия.

Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу.

Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера? А какие цвета использовали?

Как у нашей Птицы-Жар

Перья, словно, как пожар.

Гладкие, атласные, яркие

Прекрасные.

Полетит и эта птица,

Чтобы счастьем поделиться.

Вот спасибо, удружили!

Красивую птицу смастерили.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать,

Вашу группу украшать.

А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.

Список использованных источников

1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.

3. Лыкова И. А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебное пёрышко»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 11:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебное пёрышко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботкина (УИ 137209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД