Тамара Аубакирова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «В гости к фее музыки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование первоначальных представлений о балете; развитие творческих воображений детей в процессе восприятия музыки.
Задачи:
Образовательные:
• учить понимать содержание балетного спектакля;
• обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты);
• закреплять навыки рисования акварелью.
Развивающие :
• развивать воображение, художественно-творческие способности;
• развивать эстетические оценки;
• развивать внимание, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „В гости к фее музыки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать у детей желание передавать свои впечатления в рисунке;
• приобщать детей к изобразительному искусству через знакомство с произведениями живописи;
• воспитывать интерес к танцевальному искусству.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:беседы о театральных видах искусства, знакомство с оперным и балетным видами искусства на занятиях по музыкальной деятельности и в блоке совместной деятельности при ознакомлении с окружающим миром; знакомство с портретом и с именем композитора П. И. Чайковского.
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• музыкальная шкатулка с балериной; иллюстрации изображающие балерин разных эпох, пуанты, письмо – приглашение (трон, кукла- младенец, люлька, веретено, костюмы героев: король, королева, феи;
• акварельные краски, непроливайки, кисточки;
• приглашения; салфетки.
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, откуда – то доносятся нежные звуки музыки. (все осматриваются и находят музыкальную шкатулку с танцующей балериной) Какая красота! Чья же эта шкатулка?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Посмотрите, они будто зовут нас куда – то? (воспитатель обращает внимание на музыкальные нотки, которые находит на шкафчиках, стенах, на полу) Куда же они нас приведут?
(Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, а там их встречает фея танца Терпсихора)
Терпсихора (музыкальный руководитель) : Здравствуйте! Я вижу нашли вы ко мне дорогу. А в этом помогла вам моя шкатулочка. Она появляется и звучит там, где любят музыку. Вы ведь любите музыку?
Дети: Да.
Терпсихора: Вот поэтому мы с вами и встретились. Проходите, садитесь. А я больше всего на свете люблю танцевать и рассказывать музыкальные истории.
Дети: Фея танца, а о чем ты нам сегодня расскажешь?
Терпсихора:
Ну а сегодня вас, друзья,
С балетом познакомлю я.
Но может кто - то из вас знает,
Что " балетом" называют?
Дети: Там танцуют.
Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется балет
(«Все о музыке» С. Волков)
(Звучит фоновая музыка)
Терпсихора: Балет - это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.
Артистов балета называют балеринами и танцорами.
Терпсихора: Какие они балерины и танцоры?
Дети: Стройные, красивые.
Терпсихора: Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было надевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также, и танцевали именно в таких нарядах (показ иллюстрации)
Длинные платья сковывали движенья,
Мешали исполнять прыжки, вращенья
Прошло то время, сменились наряды
У балерин теперь другие взгляды
(И. С. Кубышина)
(показ иллюстрации)
-Балерины отказались от обуви на каблучках и укоротили свое платье. Сегодня это легкое пышное платье называется пачка.
Терпсихора: Вы запомнили как называется наряд балерины?
Дети: Да.
Ах, эти модницы балерины
В пачках воздушных, как пелерины
Наряды блестят их как бриллианты,
Но а на ножках не туфли - пуанты. (И. С. Кубышина)
- Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать" на пальцах".
(дети берут в руки пуанты, рассматривают их)
Великий французский художник Эдгар Дега большое количество картин посвятил именно балеринам. Хотите посмотреть его работы? Вот так изображал художник балерин : все та же пачка, пуанты.
(показ репродукций)
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна.
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит как пух.
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин)
Но на словах и на картинах всей красоты не передать.
Балет вам нужно показать.
(вбегает паж, в руках несет приглашение)
Паж: Милая фея, милая фея,
Вам и ребятам всем приглашение
Но посмотрите, с ним что – то случилось
Там часть картинок исчез, ребята.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем, дорисуем картинки?
Фея: Давайте, все дружно ее дорисуем
В балетную сказку тогда попадем
(дети дорисовывают приглашение, на котором изображена «Спящая красавица»)
Фея: Итак, ребята, все я поняла
Нас ждет балетная страна
Сегодня всех нас пригласили
К принцессе на крестины.
Праздник уже в разгаре
Поспешим, а то опоздаем.
Раз, два, три закройте глазки
Попадем мы с вами в сказку.
Фрагменты из сказки «Спящая красавица»
(главные роли исполняют балерины и танцоры)
Выходят король и королева, берут младенца, любуются им, садятся на трон; звучит тревожная музыка, появляется фея Карабос. Она заколдовывает маленькую принцессу. Появляется фея Сирени и смягчает колдовство,
Терпсихора: Дети, вы поняли, что произошло?Как вы узнали фею Карабос?
Дети: Фея Карабос некрасивая от злости, у нее темная пачка, ее музыка по характеру тревожная, зловещая и движения у нее такие же.
Терпсихора: Как вы узнали фею Сирени?
Дети: Ее музыка нежная, добрая, светлая, и двигается она плавно и красиво. Одета она как самая настоящая добрая волшебница.
Терпсихора: Прошло время, Аврора повзрослела, стала еще краше прежнего и все стали забывать о заклятии феи Карабос. И вот опять во дворце праздник – день рождения принцессы.
-Дети, посмотрите, нас королева и король приглашают потанцевать у них на балу, пока принцесса прихорашивается. А танцевать мы с вами будем под их любимое произведение. Но сначала послушайте его. («Вальс» П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»)
Терпсихора:Вы узнали это музыкальное произведение? Назовите его.
Дети: Вальс.
Терпсихора:Какой композитор сочинил этот вальс?
Дети:П. И. Чайковский.
Терпсихора:Какой характер этого вальса?
Дети:Веселый.
Терпсихора:Что можно делать под эту музыку?
Дети: Танцевать.
Терпсихора: Ну, что же, король с королевой ждут нас. Мы с вами не артисты балета, но умеем двигаться по – своему. Давайте, станцуем так, как подсказывает нам музыка.
(Звучит «Вальс» П. И. Чайковского)
Терпсихора: Красиво танцевали: кружились, выполняли плавные движения руками, старались двигаться легко на носочках.
- А вот и принцесса.
(«Танец с веретеном» П. И. Чайковский)
Терпсихор: Дети, что случилось с принцессой?
Дети: Она уколола палец веретеном и уснула.
Терпсихора: Но вы знаете, что у сказки этой счастливый конец. Принц нашел спящую принцессу, разбудил ее поцелуем и колдовство злой феи было побеждено. И вы сейчас увидите их нежный мечтательный танец (муз. руководитель исполняет «Танец принца и принцессы», а артисты танцуют дуэтом)
Зло побеждено,
Артисты вышли кланяться.
Ведь хорошо все то, что хорошо кончается!
Терпсихора: Давайте, их поблагодарим теплыми аплодисментами, за то, что мы побывали в прекрасной сказке балетной страны. (дети дарят артистам цветы)
- А нам с вами пора возвращаться.
Раз, два, три, закройте глазки
Мы вернулись в сад из сказки.
Терпсихора: Итак, мы завершаем на сегодня наше путешествие в мир балета. Скажите, что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей)
Терпсихора: Мне тоже понравилось, как вы придумывали движения, фантазировали, отвечали на мои вопросы. Ну а теперь нам пора прощаться. Пусть моя шкатулочка с танцующей балериной будет напоминать вам обо мне. А как только она зазвучит, значит, я где – то рядом и спешу к вам с новым рассказами о музыке и о прекрасном мире танца!
До свидания!