Анастасия Шевалдина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Весёлый Теремок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1161
Структурное подразделение №5
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений для детей средней группы
Тема: «Весёлый Теремок»
Подготовила:
ВоспитательВКК
Шевалдина А. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
*Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
*Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
*Закреплять умение различать геометрические фигуры;
* развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
* воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дорог. Мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята - вы любите сказки? Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Воспитатель: Итак, сказка начинается:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Найди дорожку» (Дети садятся за столы)
Воспитатель: К теремочку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу.
У вас на столах, лежат 2полоски, «дорожки»зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.
Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить.
Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.
Воспитатель: Продолжаем нашу сказку:
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"
Игра - «Бусы»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (воспитатель называет цвет
Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).Найдите цифру 2,покажите ее.
Воспитатель:
Тут на опушку - выскочил зайчик.
Физкультминутка - «Зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе цветная карточка-положите перед собой. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок. Дети на карточке рисуют недостающий грибок).
Воспитатель: Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).
Сколько зверушек в теремке живет(3) .Найдите цифру 3, покажите ее.
Воспитатель:
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.
Вы впустите в теремок меня.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:
*Сколько глаз у светофора?
*Сколько ушей у одного мышонка?
*Сколько хвостов у собаки?
*Сколько колес у машины?
* Сколько пальцев на руке?
Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живет (4). Найдите цифру 4, покажите.
Воспитатель:
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Игровое упражнение.
*Сколько зверей в теремке? (5) Покажите цифру.
*Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)
*Каким по счету пришел медведь? (пятым)
* Кто из зверей пришел первый? (мышь)
* Который по счету заяц? (третий)
* На каком по счету месте лягушка? (на втором)
Воспитатель: Молодцы. с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?