Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
Образовательные :
Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету?;воспроизводить количество предметов по названному числу.
Развивающие:
Развивать умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать умение решать логическую задачу.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Демонстрационный материал – карточки, мяч; раздаточный материал - рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнё мся друг другу:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель: А сейчас, проведём разминку для ума.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы по порядку?
- Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас весенний месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Вчера, какой был день недели?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день перед воскресеньем?
- Назови «выходные дни»?
- Про какие дни говорят «рабочие»?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
Воспитатель: Молодцы! Проходите, присаживайтесь за столы. Открываем тетради, занятие № 7.
Задание №1. «Посчитай и раскрась» (рис. 1)
- сколько всего овощей и фруктов (десять)
-какой предмет на втором по счету месте (огурец)
-раскрасьте его зеленым цветом.
-какой предмет на четвертом по счету месте (репка)
-раскрасьте ее желтым цветом.
-какой предмет на шестом по счету месте (клубника)
-раскрасьте ее красным цветом.
-морковь на каком по счету месте (на третьем)
-капуста на каком по счету месте (на девятом)
Воспитатель: Молодцы, справились! А теперь следующее задание.
Задание №2 «Слушай и рисуй» (рис. 2)
-нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите хлопков в ладоши.
-сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике(8)
-нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
-сколько нарисовали кружков и почему (девять, потому что девять на один больше, чем восемь).
-что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (в верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем, на один).
- что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять (нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
-нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
-что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (их поровну, по девять).
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Задание № 3 «Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (рис. 3)
-Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек и не за пенек, который слева.
-Какой пенек обвели и почему? (пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева).
Воспитатель: Верно. А теперь, давайте, немного разомнемся и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Немного отдохнули, теперь продолжим. Проходите на свои места.
Задание № 5 Упражнение «Дорисуй яблоки» (рис. 4)
- Дорисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.
- Напишите во втором квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных яблок.
-Прочитайте запись под каждой тарелкой (1+5=6,3+3=6,2+4=6,4+2=6).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Задание № 6 «Рисуем овалы» (рис. 5).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Нарисовать овалы до конца строчки).
Итог занятия.
Давайте проверим, все ли правильно вы сделали. (Контроль по образцу)
Если все сделано правильно, закрашиваем все шарики слева зеленым цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки - желтым, если задание не выполнено – красным. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!