Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ и рисованию «Рыбки в аквариуме»

Светлана Ковынева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ и рисованию «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Рисование «рыбки в аквариуме»

Возрастная группа: первая младшая.

Образовательные области : социализация, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Тип занятия: комплексное.

Цель совместной деятельности : Расширять представления детей об обитателях аквариума.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ и рисованию „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Образовательные : уточнить и расширить знания детей о рыбах, формировать умения различать рыб по внешнему виду, называть их, находить части тела, формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя, аккуратно делать отпечатки ладошкой на ограниченном пространстве.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук, общую координацию движений, развивать интерес к обитателям аквариума, навык внимательно слушать.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к обитателям подводного мира, чувство доброжелательности, умение заботиться о них.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбками в аквариуме.

Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес к миру живой природы при рассматривании рыбок; принимает участие: в игре с несложными движениями «Рыбки», в продуктивной деятельности (рисование рыбок способом отпечатывания ладошкой).

Материалы и оборудование: игрушка «Рыбка», картинки с изображением рыбок, ватман тонированный синим цветом, магнитная доска, синяя, красная, желтая, зеленая, черная краска, кисточки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, а кто видел рыбок в аквариуме? (Ответы детей). К нам сегодня рыбка приплыла, сейчас ее вам покажу и про нее вам расскажу. Усаживайтесь поудобней. (Воспитатель выносит игрушку рыбки).

2. Основная часть

Рассматривание игрушки рыбки, чтение стихотворения А. Тесленко «Рыбка».

Воспитатель: Дети посмотрите на эту рыбку. (Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.)

Хвост помогает ей плавать. Может ли плавать игрушечная рыбка? (Ответы детей). Воспитатель ставит ее в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.

Воспитатель: Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть. Настоящие рыбки живут в реке и аквариуме. Рыбки бывают разными : красные, синие, зеленоватые, желтые, золотые.

Воспитатель читает стихотворение: А. Тесленко

В аквариуме рыбки

Туда- сюда снуют,

В аквариуме рыбки

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.

Воспитатель: (вызывает детей и просит показать ту или иную часть тела рыбки) На рыбку ты погляди и спинку найди! На рыбку ты погляди и головку покажи! На рыбку ты погляди, и глазки у нее найди! и т. д.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением аквариумных рыбок (это золотая, это красная и т. д.) помогает выделить основные признаки – есть ли плавники, хвост длинный или короткий.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плывут (дети передвигаются по группе мелкими шагами).

Плавничками гребут (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).

А теперь наоборот (поворачиваемся в другую сторону, (повторить 2-3 раза)

3. Рисование «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите что, у нас есть. Это домик для рыбок, аквариум. Какого он цвета, как вы думаете? (ответы детей). Только мне кажется, кого-то в нем не хватает. Как вы думаете, кого? (ответы детей). У меня есть краска, которая поможет нам нарисовать рыбок, а рисовать мы будем не кисточкой, а нашими ладошками.

Воспитатель объясняет и показывает детям, как делать отпечатки, используя свои ладошки.

Воспитатель: Посмотрите, если мы приложим чистую ладошку к аквариуму, ничего не изменится. А если на нее нанести кисточкой немного краски, то мы сможем делать ладошкой отпечаток, который очень похожи на рыбку. Затем макаем пальчик в черную краску и делаем ей глазик. Вот наши рыбки стали совсем как настоящие.

Итог: дети все вместе рассматривают коллективную работу.

Воспитатель: (загадывает загадку) Под мостиком, виляет хвостиком. Кто это? (Рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие и красивые получились наши рыбки. А без каких помощников, у нас бы не получилось сделать таких веселых рыбок? (Ответы детей). Правильно без наших ладошек. Поэтому давайте скажем им спасибо и помоем их с мылом.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ и рисованию «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ и рисованию «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковынева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД