анна кажанова
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Веселая тренировка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42
Конспект организованной образовательной деятельности
по физическому развитию в подготовительной к школе группе
«Веселая тренировка»
Подготовил :
Инструктор по физической культуре
Кажанова Анна Владимировна
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе „Веселая тренировка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
г. Кубинка 2019г.
«Веселая тренировка»
Время, длительность: 30-35 минут
Образовательные области : физическое развитие
Цель: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
Задачи:
— продолжать развивать физические качества : силу, выносливость, координацию;
— продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;
— совершенствовать технику бросков мяча парами: снизу; из-за головы об пол – поймать после отскока;
— учить перекатывать мяч друг другу ногами, сидя;
— закреплять умение отбивать мяч об пол двумя руками, стоя на одном месте;
— формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
— воспитывать интерес к физической культуре, желание осознанно заботиться о своем здоровье;
— развивать воображение, внимание; воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.
Развивающая среда : фитболы (8 шт.) парашют, воздушный шар
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, вы любите мультфильмы про смешариков? Расскажите о героях этого мультфильма. (Ответы детей) Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает: «Как их зовут? Какие они?» В нашем спортивном зале есть много спортивных предметов и оборудования, как вы думаете, на что могут быть похожи Смешарики? (Мячи, массажные мячики, фитболы)
Инструктор: Для чего еще нам нужны фитболы? (Для того чтобы была красивая осанка, прямая спина, сильный пресс.) Вы хотите, чтобы у вас была красивая осанка, сильный пресс, руки и ноги? Тогда приглашаю вас на веселую тренировку с шариками-смешариками?
Вводная часть:
Инструктор: И я, и шарики-смешарики очень ждали вас. Вы их увидели? Готовы играть и тренироваться? Тогда каждый возьмите по одному фитболу, и представьте, что это один из смешариков. Но я должна вас предупредить: впереди нас ждут не простые задания! Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы справиться с ними? (Правильно – сильными, смелыми, ловкими). Вы такие? Тогда тренировка начинается.
Разминка
• ходьба с фитболом в руках;
• ходьба на носках, фитбол в руках, поднятых над головой;
• ходьба на пятках, руки с фитболом вытянуть вперед;
• бег в среднем темпе;
• ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в две шеренги.
1. Основная часть. Общеразвивающие упражнения
Инструктор: У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение.
Мы сможем их выполнить? (Ответ детей). Тогда приступим к разминке.
На экране схема первого упражнения, ребята его прочитывают. И так с каждым новым заданием.
1. «Совунья поворачивает голову из стороны в сторону» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- повернуть голову в правую сторону; 2- повернуть голову прямо; 3- повернуть голову в левую сторону; 4- вернуться в и. п.
Выполнить 8 раз.
2. «Крош потягивается» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на плечи, спина прямая. 1 – поднять руки вверх; 2- вернуться в и. п. опустить руки на плечи.
Выполнить 6 раз.
3. «Ёжик делает зарядку» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- наклон вправо; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — наклон влево; 4 — вернуться в и. п.
Выполнить 6 раз.
4. «Копатыч готовится к полету на самолете» И. п. — стоя лицом к фитболу на коленях, руки на фитболе. 1- прокатиться животом на фитбол, руки на ковре, ноги вместе, носочки соединены; 2- вернуться в и. п.
Выполнить 4-5 раз.
5. «Нюша загорает» И. п. – лежа на спине, пятки на фитболе, ноги прямые, руки на ковре. 1 – поднять живот и удержать равновесие ; 2- вернуться в и. п.
Выполнить 4-5 раз.
6. «Пин делает мостик» И. п. — сидя на ковре, спиной к фитболу 1 - прокатываемся на спине, страхуем ногами и руками; 2- вернуться в и. п.
Выполнить 4-5 раз.
7. «Бараш изображает улитку» И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, зажимаем фитбол. Ползти вперед с фитболом, не выпуская из ног.
Инструктор: Вот это мы зарядились энергией! Я прямо чувствую, что у вас прибавились силы. Значит, мы можем дальше продолжать нашу веселую тренировку с шариками-смешариками. Тогда приступим к самым сложным заданиям. Их надо выполнять в парах, и я предлагаю вам выбрать себе товарища, с которым вы будете проводить тренировку. А шарики-смешарики нам в этом помогут.
II. Основные виды движения:
Упражнение в парах с фитболом.
— отбивать фитбол двумя руками, стоя на месте;
— прокатывание мяча ногами, сидя, упор рук сзади.
Инструктор: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! А теперь пора и отдохнуть!
Инструктор: Смешарики очень любят играть, бегать, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра у них называется «Кто быстрей займёт фитбол». Становимся в круг. Ставим фитболы на рожки. Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.
Подвижная игра «Кто быстрей займёт фитбол»
Дети сидят на мячах в круг по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него. Побеждает тот, кто останется на последнем мяче.
Инструктор: Когда смешарики устают играть, они садятся в шар-парашют и отправляются в путь.
Игра малой подвижности с парашютом «Веселые парашютисты».
Ты катись веселый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Дети берутся за края парашюта и делают маленькую волну, большую волну. Затем в парашют я кладу один маленький мяч, другой и так по очереди 5-6 мячей. Надо удержать на волнах парашюта Смешариков, чтобы они не упали на пол.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Вот и подошла к концу наша тренировка с шариками-смешариками? Вы справились со всеми заданиями? Что было самым трудным? А вы расскажете кому-нибудь сегодня о нашей тренировке? Что было самым интересным? С образом кого из смешариков вы могли бы сравнить свое настроение? Ваше настроение изменилось после занятия? А каким оно стало? Хотели бы вы еще раз поиграть с шариками-смешариками? Тогда в следующий раз мы продолжим тренировку, а сейчас вам надо возвращаться в группу!
До свидания!