наталья сидоренко
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.
Задачи:
1. Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.
2. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед из стороны в сторону, прыжки на батуте; ползание по гимнастической скамье на животе; метание мешочков в горизонтальную цель; упражнения на равновесие.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать координацию движений, глазомер и такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.
5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедиа, мешочки для метания, 6 обручей, гимнастическая скамья, батут, канат, 3 балансира.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня я получила необычное видеопослание.
На экране появляется Лунтик, который сообщает детям, что космический пират похитил его подружку Милу.
-Ребята, что вы об этом думаете? Какие будут наши действия? (надо полететь на Луну и спасти Милу)
-На чем полетим? (на ракете)
- Отправляемся на космодром, в путь.
- Дорога будет трудная и долгая.
Вводная часть:
Ходьба по кругу с заданием:
1. Ходьба по кругу.
2. Ходьба приставным шагом правым и левым боком.
3. Ходьба с высоким подниманием колена.
4. Ходьба на носках.
- Ребята, давайте остаток пути пробежим.
Бег с заданием:
1. Бег друг за другом.
2. Боковой галоп.
3. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Перейти на ходьбу.
-Вот мы и пришли.
-Готовимся к взлету. Внимание! Экипажу занять места на ракете (дети садятся на скамью).
-До старта 10 секунд.
- Начинаем обратный отсчет : 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
На экране появляется галактика, звездное небо.
ОРУ (на скамье) :
1. «Смотрим в иллюминатор»
И. п. - сидя на скамье. Руки на пояс, стопы на полу.
1- поворот головы вправо
2- поворот головы влево
2. «Начинаются перегрузки»
И. п. - сидя на скамье. Руки на поясе, стопы на полу.
1- руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой
2- и. п.
3. «Метеоритный дождь»
И. п. - сидя на скамье, руки в стороны, стопы на полу.
1- наклон вправо
2- наклон влево
4. «Перегрузки»
И. п. - сидя на полу, локти на скамье, упор ногами.
1- поднять живот вверх
2- и. п.
5. И. п. - сидя на полу лицом к скамье, ногами зацепиться за низ скамьи, руки на груди.
1- лечь на пол
2. и. п.
6. И. п. - стоя перед скамьей, руки на поясе.
1- выпад на левую ногу (не глубокий, руки в стороны
2- и. п
3- выпад на правую ногу, руки вперед
4- и. п.
- Мы приближаемся к нашей цели, приготовиться к высадке (дети встают на скамью, лицом к инструктору и по очереди спрыгивают на обе ноги)
- Ребята, пират похитил Милу и отгадка ее освобождения находиться на этой карте (на экране карта)
- Выберите начало маршрута, объединитесь в команды по 3 человека и приступайте. Части карты я вам даю, чтобы вам легче было преодолеть все трудности. Когда вы выполните все этапы маршрута подайте знак.
ОВД:
1. Лазанье по гимнастической скамье на животе (3 раза).
2. Прыжки на батуте (10 прыжков, спрыгивание на мат. Ходьба по «кочкам» (3 раза).
3. Метание мешочков в обруч (5 штук).
4. Упражнения на равновесие (на балансирах) (счет до 5).
На экране появляются Лунтик и Мила, играющие в мяч.
- Ребята, посмотрите, Лунтик и Мила встретились. Давайте не будем им мешать. У нас все получилось! Возвращаемся домой, на нашу планету Земля.
- Займите места в ракетах парами.
Подвижная игра «Космонавты»
В разных концах зала кладутся обручи 2-х космонавтов. Это посадочные ракеты, готовые отправиться в полет. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. После игра усложняется, обручей становится меньше, чем «космонавтов».
Инструктор: Готовимся к взлету- Внимание! Космонавтам занять места в ракетах. Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!
- До старта 10 секунд.
- Начинаем обратный отсчет : 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
Легли на спины. Релакс.
Инструктор: Летим на космическом корабле в черном бархатном космосе…пролетаем мимо ярких блестящих звезд…и вот мы видим нашу планету Земля…голубую…сияющую, пусть на ней царят мир и добро (дети расслабляют мышцы спины, ног, живот, глаза, лоб, кисти рук). Открываем глаза. Мы благополучно, без потерь вернулись домой. Дети сели на ковер.
-Какое у нас было интересное приключение. Что вам понравилось? Что было сложнее всего? Что запомнилось больше всего?
Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы кто- нибудь из вас, когда- нибудь стал великим космонавтом.