Нина Мигунова
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Рябиновые бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» : Мигунова Н. С.
Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья детей, улучшения
их двигательного статуса.
Задачи:
Образовательная : Совершенствовать навыки основных видов движений.
Развивающая: Развивать пластику, равновесие, быстроту, гибкость.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, творчество.
Интеграция О. О. : Физическое, Познавательное, Социально - коммукативное, художественно – эстетическое.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре „Рябиновые бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Дерево Рябина
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Используемые приё мы: Осенние листья, ватман, краски, бусы, зонт, корзина с яблоками. Оборудование : Мягкие модули, гимнастическая скамья.
Ход ООД
Восп. : Ребята я прочитаю вам стихотворения, а вы внимательно прослушайте.
В небесах высоких тает, одинокий тонкий луч.
Улетают птичьи стаи, прилетают стаи туч.
Какое это время года? (ответы детей)
А какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Ребята, осень очень красивое время года особенно в нашей стране.
А в какой стране мы живём? (ответы детей)
А как называется хутор в котором находится наш детский сад? (ответы детей)
А как называется наш детский сад? (ответы детей)
А в детском саду мы любим с вами что делать? (ответы детей)
Сейчас поиграем в игру «Найди пару своему осеннему листику»
(дети выбирают листья, рассматривают их и находят им пару)
Восп. : С какого дерева ваши листики? (ответы детей)
А каким цветом бывают осенние листья? (ответы детей)
(музыка «Звуки ветра)
Восп. : Ребята, какой сильный ветер подул. Наши листочки закружились и опустились
на землю. (дети ложатся на спину)
• Ветер разбросал по поляне листочки (лёжа на спине перекаты)
• А теперь ветер играет с ворохом листьев (имитация езды на велосипеде)
• Подул сильнее ветерок, листочки разлетелись в разные стороны
(повороты вправо влево)
• А сейчас ветер качает деревья, листья шелестят ш-ш-ш (наклоны вправо влево)
(воспитатель загадывает загадку)
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает
Тихо песенку поёт убаюкивает. (дождь)
• Дождь капает (прыжки на двух ногах, изображая капельки дождя)
Восп. : Какой бывает дождь осенью? (ответы детей)
(Голос осени из-за кулис)
Осень: Дождь по улице идёт, мокрая дорога
Много капель на стекле, а тепла не много
Как осенние грибы зонтики мы носим
Потому что на дворе наступила осень
Здравствуйте ребята я Осень, пришла к вам за помощью.
Я слышала, что вы такие умные, сильные, смелые, дружные, весёлые.
А мне очень грустно, я потеряла в лесу свои рябиновые бусы.
Там всего было десять бусинок.
Поможете мне их отыскать? (ответ детей)
Восп. : Ну, что, ребята, в путь. Мы отправляемся в осенний лес. Но в лесу очень опасно, будьте осторожны. Здесь водятся разные дикие животные.
А какие дикие животные водятся в лесу? (ответы детей)
• По тропинке в лес пошли (ходьба друг за другом)
• Между деревьями поищем (ходьба змейкой)
• Через поваленные ветром деревья перешагиваем (ходьба с перешагиванием через спортивные модули)
• Давайте поищем в густом кустарнике (ходьба на четвереньках с опорой на руки)
• Ребята перед нами река, здесь сильное течение, будьте осторожны переходя мост. (ходьба по гимнастической скамье)
• А вот и лисья тропа (мягкая, крадущаяся ходьба на носках)
Лиса к зиме линяет. У неё вырастает более густая шерсть. Это и помогает ей переносить холод. Зимой она охотится на мышей, зайцев.
• А сейчас мы идём по кабаньей тропе (ходьба на пятках)
Диких свиней называют кабанами. Кабаны зимой не спят. Разрывая носом-пяточком снег, они находят под ним жёлуди.
• А вот и медвежья тропа (ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы)
Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают под кожей толстый слой жира. Всю зиму они спят в своей берлоге, которую устраивают под кучей валежника или под корнями упавшего дерева.
• Ребята опять дождь начинается (игра «Дождь» с зонтиком)
• После дождя такие лужи. Осторожно не промочите ноги (прыжки через лужи)
Восп. : Ребята давайте поищем за пеньком (дети находят рябиновые бусы)
Давайте сосчитаем все ли бусинки на месте.
Ребята вы согласны сделать Осени подарок. Мы подарим коврик с красивыми осенними листочками (дети рисуют ладошками на ватмане)
Восп. : Осень, мы нашли твои рябиновые бусы. И ещё у нас для тебя подарок. Прими этот коврик с осенними листочками.
Осень: Спасибо, ребята, за подарок и за бусы. Я очень рада. Какие вы молодцы.
И за это я вас хочу угостить яблочками. Только обязательно надо мыть яблоки и руки перед едой. До свиданья, ребята.
(дети прощаются с осенью)
Подведение итога занятия.