Юлия Назаренко
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Труд, продукт труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «продукт труда».
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и их результатах труда.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями профессий
2. Копеечка (игрушечная)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности „Труд, продукт труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Флешка с мультфильмом
4 Конверты с дидактическими играми (3 шт)
5. Звездочка
Раздаточный материал:
Планшеты Воскобовича, фломастеры
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Приключения копеечки»
2. Беседа с детьми о профессиях родителей
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Ход ООД:
- Ребята, доброе утро! Я очень рада всех видеть! Какое сегодня у вас настроение?
Ребята, хочу напомнить вам правила:
1. Говорит тот ребенок у которого в руках звездочка
2. Если я поднимаю руку и говорю: «Вай-фай» в группе наступает тишина.
- Вам интересно что мы сегодня будем делать? Я загадаю загадки и вы сразу поймете!
1- Доктор, но не для детей
А для птиц и для зверей
У него особый дар
Этот врач (ветеринар)
2 – Темной ночью
Ясным днем
Он сражается с огнем
В каске, будто воин славный
На пожар спешит (пожарный)
3- Кто по адресу любому
Повезет нас прямо к дому
На авто зеленоглазом
Отвечайтие дети сразу (Таксист)
-Ребята, как все это можно назвать одним словом? (профессии)
- Профессия это труд, которому люди посвящают жизнь.
-Ребята, давайте подойдем к доске и посморим картинки и оветим на вопросы:
- Кем трудятся эти люди?
- Где они работают?
- Что они делают на работе? Какую пользу приносят людям?
Воспитатель по очереди открывает картинки, дети отвечают на вопросы.
Давайте с вами пройдем на ковер и поговорим о профессиях ваших родителей, расскажите пожалуйста, где работают ваши родители и что они делают на работе (выслушивают всех детей)
Молодцы, все знаете, на все вопросы ответили.
Есть такая игра: 1-2-3, встань по пальцам и замри! Давайте поиграем, а я отвернусь и потом посмотрю как вы справитесь.
Проигрываем 2 раза, на 3 раз делим группу на 3 команды.
У нас получились 3 команды, и каждой команде я раздам конверт, в котором картинки с профессиями и картинками, которые нужны для каждой профессии.
Посмотрим, какая команда вперед справится с заданием.
Воспитатель ставит песочные часы, дети выполняют задание, после того как все соберут, воспитатель спрашивает обобщающие вопросы.
- Какие картинки подходят к профессии учителя? (строителя, бухгалтера, учителя, повара)
В: Ребята, садитесь в круг, я хочу вам кое -что рассказать.
Построенный дом, приготовленный обед, здоровые пациенты, успешные ученики – это продукт труда.
Результатом каждого труда является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Посмтрите вокруг, нас окружают продукты труда – это мебель, игрушки, детский сад, приготовленный обед, чистая постель.
К продуктам труда все люди относятся бережно.
Давайте вместе будем бережно относиться к продуктам труда и сохраним их не только для себя но и для других людей.
- Внимание на экран, присаживайтесь по удобнее!
Дети просматривают мультфильм о работе и продуктах труда.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла копеечка, и хочет с нами поиграть.
Игра: «Веселые монетки»
Мы не детки, мы не детки, мы веселые монетки, звонко катимся по кругу, радуемся мы друг другу, дружно скачем скок, скок скок и обратно в кошелек.
1-2-3 Закрываем кошелек!
(Проиграть 2-3 раза)
Копеечка приготовила для вас задание, присаживайтесь за столы.
Воспитатель читает задание:
Соедините стрелками изображения людей разных профессий и результат их труда!
(Воспитатель помогает детям справиться с заданием)
- Что такое профессия?
- Что такое продукт труда?
- Что получают люди в результате труда?
- Что делает на работе программист?
- Что делает на работе повар?
(На полу в группе 3 круга с буквами З, Х, У
З – Знаю, Х – хочу узнать, У – узнал.
Воспитатель называет вопросы, дети самостоятельно выбирают ответ и встают возле нужной буквы)