Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)

Елена Зевакова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (коллективная работа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «ПТИЧКА» (коллективная работа) для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии.

Автор: Сабурова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2021 г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Птичка“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Цель: уточнять и систематизировать представление детей о зимующих птицах.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.

Познавательное развитие: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность, формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Речевое развитие: формировать понятие зимующие птицы, уточнить и активизировать словарь; развивать диалогическую речь.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Словарь: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: игрушки из мультфильма «Маша и Медведь», иллюстрации с изображением «Зимующие птицы», клей карандаш, клеенки, вырезанные из цветной бумаги детали птиц, образец птиц, выполненный воспитателем, мелодия – «Пение птиц», плакат с изображением кормушки на дереве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина). Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам. Прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые», чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай.

Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя.

Воспитатель: Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу персонажей из мультфильма «Маша и Медведь». Они спорят друг с другом.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?

Воспитатель: Давайте узнаем почему они спорят?

Маша: Ребята, мы с мишкой спорим, какая грудка у птичек – синички и снегиря. Мы запутались. Помогите нам разобраться.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Маше и Мише?

Воспитатель предлагает Маше и Медведю присесть и послушать.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Воспитатель: Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. Дети рассматривают их и называют птиц.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Назовите этих птиц? (ворона, голубь, воробей).

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Назовите их? (синицы, снегири).

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как отличить снегиря от синицы? Какая у них расцветка?

Воспитатель: Правильно ребята, у снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, а у синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Какие это птицы?

Воспитатель: Почему их так называют?

Воспитатель: Что страшнее зимой для птиц холод или голод?

Воспитатель: Чем же питаются зимой птицы?

Воспитатель: Да, в основном это - ягоды, семена деревьев, семена растений.

Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

Воспитатель: Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом.

Воспитатель: Что же делать?

Физкультминутка «Птички»:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

Воспитатель выполняет показ аппликации птиц (снегиря и синицы) с подробным объяснением.

Воспитатель: Сначала положим туловище. Следом приложим грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю выполнить работу.

Самостоятельная работа детей. Звучит пение птиц. Воспитатель следит за осанкой детей, а также приходит на помощь к ребятам, если появились затруднения. Готовые работы дети приклеивают на заранее подготовленный ватман с изображением кормушки на дереве.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Вы справились со всеми заданиями.

Маша и медведь благодарят ребят за помощь и уходят.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Воспитатель: Что у них случилось?

Воспитатель: Смогли мы им помочь?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А еще сегодня я приготовила лакомство для птиц: семечки, зёрна, хлеб. Мы сегодня с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

После занятия воспитатель совместно с детьми организуют выставку для родителей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)
Опубликовано: 26 марта 2021 в 09:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зевакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД