Елена Зевакова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (коллективная работа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «ПТИЧКА» (коллективная работа) для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии.
Автор: Сабурова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 2021 г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Птичка“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Цель: уточнять и систематизировать представление детей о зимующих птицах.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Познавательное развитие: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность, формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Речевое развитие: формировать понятие зимующие птицы, уточнить и активизировать словарь; развивать диалогическую речь.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: игрушки из мультфильма «Маша и Медведь», иллюстрации с изображением «Зимующие птицы», клей карандаш, клеенки, вырезанные из цветной бумаги детали птиц, образец птиц, выполненный воспитателем, мелодия – «Пение птиц», плакат с изображением кормушки на дереве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина). Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам. Прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые», чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай.
Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя.
Воспитатель: Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу персонажей из мультфильма «Маша и Медведь». Они спорят друг с другом.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?
Воспитатель: Давайте узнаем почему они спорят?
Маша: Ребята, мы с мишкой спорим, какая грудка у птичек – синички и снегиря. Мы запутались. Помогите нам разобраться.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Маше и Мише?
Воспитатель предлагает Маше и Медведю присесть и послушать.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Воспитатель: Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. Дети рассматривают их и называют птиц.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Назовите этих птиц? (ворона, голубь, воробей).
Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Назовите их? (синицы, снегири).
Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как отличить снегиря от синицы? Какая у них расцветка?
Воспитатель: Правильно ребята, у снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, а у синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Какие это птицы?
Воспитатель: Почему их так называют?
Воспитатель: Что страшнее зимой для птиц холод или голод?
Воспитатель: Чем же питаются зимой птицы?
Воспитатель: Да, в основном это - ягоды, семена деревьев, семена растений.
Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
Воспитатель: Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом.
Воспитатель: Что же делать?
Физкультминутка «Птички»:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.
Воспитатель выполняет показ аппликации птиц (снегиря и синицы) с подробным объяснением.
Воспитатель: Сначала положим туловище. Следом приложим грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю выполнить работу.
Самостоятельная работа детей. Звучит пение птиц. Воспитатель следит за осанкой детей, а также приходит на помощь к ребятам, если появились затруднения. Готовые работы дети приклеивают на заранее подготовленный ватман с изображением кормушки на дереве.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Вы справились со всеми заданиями.
Маша и медведь благодарят ребят за помощь и уходят.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Воспитатель: Что у них случилось?
Воспитатель: Смогли мы им помочь?
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: А еще сегодня я приготовила лакомство для птиц: семечки, зёрна, хлеб. Мы сегодня с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
После занятия воспитатель совместно с детьми организуют выставку для родителей.