Екатерина Литовченко
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Игра рассчитана на три занятия.
Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
Задачи:
-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.
Стимульный материал: Трафареты овощей/ фруктов, наглядное пособие – игрушки (набор овощей и фруктов, заготовки для рисования 2-х корзин.
Возрастная категория: дети старших и подготовительных групп.
Количество участников: 1-6 человек.
Ход занятия:
-беседа на тему «Полезные и вредные продукты»
-загадки об овощах и фруктах;
-уточнение представлений о том, где растут овощи и фрукты, их отличия, сходство, какие витамины находятся в них, кто какие фрукты или овощи любит.
1 занятие.
Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «овощи», как вы думаете, Овощи полезны для нашего здоровья?
Дети: да.
Психолог: вы много знаете овощей?
Дети: да
Психолог: сейчас мы это проверим.
Загадки про овощи. (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением овощей, также дидактический материал – овощи)
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор).
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно. (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
(Картошка)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.
Физминутка.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать:
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Психолог: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины живут в овощах и фруктах.
Как вы думаете в каком овоще живет витамин А, благодаря которому у нас хорошее зрение?
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную. (морковку)
А где живет витамин B? Который, помогает нам быть всегда бодрыми и веселыми?
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная. (Картошка)
Витамин С спасает нас от всяких простудных болезней, и чтобы горло у нас не болело и насморк нас не мучил нам надо кушать с вами побольше каких овощей? Как вы думаете?
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ. (Помидор)
Психолог: Ребята понравилась вам станция «овощи»?
Какие витамины живут в овощах?
Для чего нам нужны витамины?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
ПРОЩАНИЕ.
2 занятие.
Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам СНОВА отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «фрукты»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «фрукты», как вы думаете, фрукты также полезны, как и овощи для нашего здоровья?
Дети: да.
Психолог: вы много знаете фруктов?
Дети: да
Психолог: сейчас мы это проверим.
Загадки про фрукты (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением фруктов, также дидактический материал – фрукты)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется (Лимон)
У него пушок на щечках,
А внутри он твердый очень.
Вкуса сладкого предвестник –
Золотистый друг наш. (Персик)
Листья плотные, да лаковые.
Плоды желтые, да лакомые.
Ее скорее скушай,
Созрела, значит… (Груша)
Очень сладкий, но полезный.
Он из Африки нам дан.
Очень вкусный наш … (Банан)
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.
Физминутка.
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, известный садовод, (изображают дедушку)
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Психолог: Ребята, вы помните, что мы говорили с вами в прошлый раз о витаминах? (ответы детей).
Что такое витамины? Для чего они нам нужны?
Витамины также как и в овощах, живут и во фруктах.
Давай вместе узнаем в каком фрукте, какой витамин.
Витамин С, живет в Яблоке, Апельсине, Лимоне и Груше
А для чего нам нужен витамин С, в помните?
Он помогает нам не болеть и не простужаться!
Про какой витамин в прошлый раз мы еще говорили?
Правильно витамин В!
И он живет в банане и персике!
Психолог: Ребята понравилась вам станция «фрукты»?
Какие витамины живут в фруктах?
Для чего нам нужны витамины?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
ПРОЩАНИЕ.
3 занятие.
Психолог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в нашу любимую страну, полную витаминов и здоровья под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть в наш волшебный поезд, и чтобы на него попасть надо произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи и фрукты»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты»
Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем?
А чем они полезны? А помните мы говорили с вами о витаминных, которые живут в овощах и фруктах?
Как вы думаете, куда собирают овощи и фрукты?
Верно в корзинки!
Психолог: Ребята, давайте разукрасим наши корзинки, и разложим в них наши овощи и фрукты!
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и ламинируют.
Физминутка.
Там за домом в огороде (большими пальцами показывают за себя)
посадили мы морковь («сажают» морковь)
репу, свеклу и картошку («сажают» репу, свеклу и картошку)
поливали вновь и вновь. (изображают полив)
а еще в саду фруктовом, (машут руками над головой)
много яблок, слив и груш (над головой «фонарики»)
все мы вместе, дружно съели (подносят ко рту фрукты и «едят»)
витамины будут в теле (гладят себя по животу)
Психолог: Какие красивые корзинки! Давайте теперь в них разложим наши фрукты и овощи (далее детям даются индивидуальные задания, кому то положить только овощи, кому только фрукты, кому то по три фрукта и три овоща и т. д.)
«Раскладывание» «овощей и фруктов» происходит или с помощью клея-карандаша, либо к картинкам «овощи и фрукты» приклеивается липкая лента (застежка-липучка для одежды, для дальнейшего использования данной игры, в разных заданиях.
Психолог: Ребята понравилась вам страна овощей и фруктов?
Давайте вспомним, какие мы знаем фрукты и овощи?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
ПРОЩАНИЕ.