Воропаева Мария
«Веточка рябины для снегирей». Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по рисованию тычком в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Рисование в младшей группе на тему :
«Веточка рябины для снегирей»
(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками и губками в форме листа- тычками, используя гуашь;
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование методом тычка жесткой кистью
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина зимой
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Формировать представления о дереве рябины, грозди ягод, ее польза для птиц в зимний период.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки ;губки влажные салфетки на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок и листочек); силуэт снегиря; ветка рябины, нарисованное дерево,аудиозапись «щебетание птиц». Проектор для просмотра презентации.
Предварительная работа: беседы «Польза рябины для птиц в зимний период?»,; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия
Дети сидят напротив воспитателя.
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычное занятие.
Скажите мне пожалуйста. А какое сейчас у нас время года? (осень)
Какая осень?
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц»)
Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.
(СЛАЙД)
Послушайте про это дерево загадку.
Я смотрю в свое окно.
Вижу дерево одно.
Грозди красные весят.
Птички скушать их хотят
О чём загадка? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Проходим на наши рабочие места.
(дети садятся за стол)
Но перед тем как мы начнем с вами рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи воробушки»
А Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для нашей птички.
(На столах гуашь красного цвета, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины без ягод.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, ватные палочки
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).
Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки.
Давайте, с вами нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.
Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
А теперь, давай возьмем ваши работы и повесим ее на дерево рябины.
Посмотрите, как наш снегирь рад ягодкам.
Выставка детских работ.
Подведение итогов занятия
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Как этот способ называется? («тычками»)
Молодцы, ребята, занятие закончено.