Cветлана Ворончихина
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша планета Земля
Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля.
Задачи:
Образовательные :
- расширять представления детей о взаимосвязи всего живого на земле, к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- закреплять знания поведения в природе,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закреплять знания детей о красной книге,
- учить видеть красоту окружающей среды.
Развивающие:
- развивать воображение, зрительное внимание, мышление.
- развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
- воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
Оборудование и материалы: Экологические знаки, фотографии животных,
«Красная книга» - изготовленная заранее воспитателем, дидактическая игра «Подбери правильно» - изготовленная заранее воспитателем, презентация, видеофильм, проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, о красной книге, рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе, просмотр видеоматериала по экологии.
I-Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Кто мы с вами такие?
-Как вы думаете, от кого зависит будущее? От людей, от нас.
- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете.
- Как она называется? (Земля)
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля.
Ветра и туманы, дожди и снега.
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета Земля,
Здесь всё для комфорта, здесь всё для жилья.
Планету украсили люди труда.
Построив дороги, сады, города.
-Замечательное стихотворение о Земле. Вам понравилось, ребята? Но мне придётся вас огорчить, нам пришло письмо от нашей планеты, давайте его прослушаем!
Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась страшная беда. Она медленно погибает.
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
-Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает! Сохраните нашу планету!
-Поможем нашей планете (Ответы детей).
-Ну, а для того чтобы разобраться от чего погибает наша планета, давайте совершим виртуальное путешествие.
- А вы, ребята, хотите, попробовать помочь нашей планете? (Ответы детей).
- И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
- У меня есть билеты на РАКЕТУ.
III-Основной этап
-Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит.
-Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы.
-Ой, а это что такое? (Ответы детей).
- Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Да, нашей планете очень плохо. Она требует помощи.
- Я предлагаю вам разобраться, что приносит Земле пользу, а что вред.
Игра «Подбери правильно». Дети подбирают соответствующие картинки (польза и вред) объясняя свой выбор.
- А теперь я предлагаю посмотреть на вред причинённый земле.
- А кто причиняет вред земле? (Ответы детей).
- Ребята, а чем мы дышим (Ответы детей).
- Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?
(Ответы детей).
-А что будет, если все деревья исчезнут? (Ответы детей).
- А что случится, если все водоёмы будут загрязнены? (Ответы детей).
-А кому нужна вода? (Всему живому на земле. Ответы детей.)
-А давайте попробуем понять настолько ли необходима нам вода и поиграем в игру «Верно неверно».(Воспитатель бросает мяч ребёнку задает вопрос - получает ответ)
-Вода человеку очень нужна? Да
-Без воды растение сможет расти? Нет
-Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна
-Животным вода нужна? Да
-Можно оставить кран не закрытым? Нет
-Воду нужно экономить? Да
-В реки можно бросать мусор? Нет
-А ты любишь воду?
-Откуда попадает вода в наши дома? (из речки)
-А как вы думаете, из речки воду пить можно? Нет.
-Что нужно сделать? Очистить её.
-Я набрала немного воды из реки. Посмотрите какая она грязная, но давайте попробуем очистить ее и смастерим фильтр из подручных материалов. У кого-нибудь есть носовой платок? (очищаем воду через платок).
-Получилось? (Да). Вода таким же образом очищается перед подачей в наши трубы.
-Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.
Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
-За рекой виднеется лес.
- Вы обратили внимание, мы не услышали голосов птиц, не увидели животных? Тихо, неуютно в лесу. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
- Здесь недавно были люди. И посмотрите, что они оставили после себя. (стоит палатка, разбросан мусор, горит костер, магнитофон.)
-Как вы думаете сможем мы что-то сделать, чтобы помочь лесным жителям? Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья.
Мусор тут в лесу чужой.
Заберём его с собой!
Физминутка:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
- Зачем люди создали – «Красную книгу»(Ответы детей).
-Почему она красного цвета (Ответы детей).
- Посмотрите, в красной книге страницы разного цвета, а почему они разные?
-Есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?
(Ответы детей).
- Назовите животных на чёрных страницах. (Ответы детей).
- Что обозначают страницы – красного цвета (Ответы детей).
- Посмотрите, ребята у кого, какие животные на красных страницах, назовите их.
- А, что обозначают жёлтые страницы?
- Дети, у кого есть жёлтые страницы, покажите и назовите этих животных.
- А, что обозначают серые страницы?
- Назовите животных.
- А, белые страницы есть? Что они обозначают? (Ответы детей).
- Давайте назовём их. Кого удалось спасти?
- Это лишь малое количество тех животных, которые находятся под охраной. И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться всё больше и больше.
-А посмотрите на наш город, небо серое, пахнет бензином, все вокруг мрачное. Как вы думаете почему? (ответы детей)
-Что могу сделать люди чтобы в городе стало легче дышать? (ответы детей)
-Предлагаю вам, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает. Какой замечательный город теперь у нас. Город-мечта.
- Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь нашей земле. Теперь мы знаем то от чего ей так плохо. Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.
- Ребята, вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Возвращаемся назад.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, как вы думаете, смогли мы разобраться, почему земля погибает? (Ответы детей).
- Давайте поможем нашей планете. Как? А давайте мы с вами сделаем красную книгу в группе.
- Молодцы ребята. Я уверенна, что вы теперь позаботитесь о будущем нашей планеты.