Ольга Полянская
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Зайка белый и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать снятию мышечного напряжения.
3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
5. Развитие межполушарного взаимодействия.
Возраст детей: 5-7 лет
Количество участников: 10 детей
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Зайка белый и его друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: игрушка заяц, стаканы с водой, «Волшебный мешочек», су-джок по количеству детей, ватные «снежинки», массажные коврики по количеству детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга…
Дети: Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Воспитатель: Послушайте и разгадайте загадку
Дети стоят.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайка нам прислал письмо.
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать
Надо к зайке поспешать.
Воспитатель: А где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего?
Дети: Снега.
Воспитатель: Правильно, снега. Нам необходимо одеться теплее, давайте покажем, как мы будем надевать зимнюю одежду.
Дети показывают и называют, как надевают шапку, валенки, шубу, варежки.
Воспитатель: Молодцы, все оделись. А теперь отправляемся в путь.
Ходьба по ограниченной плоскости по следам.
Воспитатель: Наши ножки, наши ножки
По заснеженной дорожке
Замира, Андрея поведут.
И Самира тут, как тут.
Ирек, Владик не спешите.
Вы Тагира подождите,
К дому зайца подойдите.
Воспитатель: А вот и наш зайка.
Сидит зайка у пруда,
Ему воды попить пора
Вместе с ним мы выпьем воду
Всю до капельки, до дна.
Дети стоя пьют воду.
Воспитатель: Сколько много снега у пруда…
Дыхательное кинезиологическое упражнение «Снегопад» (3 раза).
Воспитатель: Берем «снежинку» и кладем на ладошку, делаем глубокий вдох через нос, закрываем нос пальцами и дуем через ротик на «снежинку».
Кинезиологическое упражнение с предметом.
Воспитатель: Заяц предлагает вам, каждому на ощупь достать из его волшебного мешочка по одному предмету.
Дети с закрытыми глазами достают предмет.
Воспитатель: Как вы думаете, что вы достали?
Дети: Колючий мячик.
Воспитатель: Теперь сядем за столы и поиграем с этим предметом.
Под столами у каждого ребенка массажный коврик.
Игра-упражнение «Здравствуй, мячик!».
Воспитатель: Зажмем мячик между ладонями и потрём.
Дети перекатывают мячик су-джок между двумя ладонями.
Воспитатель: Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого.
Дети выполняют движения (повторить 2 раза).
Воспитатель: Возьмите в правую руку мячик и нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмёрку.
Упражнение «Горизонтальная восьмёрка».
Воспитатель: То же самое проделайте и левой рукой.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Теперь нужно высунуть язык и повторить упражнение.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Молодцы. Положите мячик на стол.
Кинезиологическое упражнение без предмета «В лесу».
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем сказку. Приготовили руки, положите их на стол.
Воспитатель: Однажды маленький ежонок потерялся в лесу.
Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
Воспитатель: Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок.
Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
Воспитатель: Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу.
Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: И заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой.
Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Воспитатель: Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом.
Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: В этом лесу росли большие деревья.
Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны.
Воспитатель: Долго они шли.
Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: Но дом ежика не могли найти.
Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Воспитатель: Вдруг им навстречу выбежала собачка.
Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.
Воспитатель: Зайчик спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика?
Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
Воспитатель: Собачка сказала, что знает, где его дом.
Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными.
Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить.
Воспитатель: Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома.
Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук.
Воспитатель: Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками.
Упражнение «оладушки». Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.
Воспитатель: Зайцу очень понравилась наша сказка, и он приготовил нам угощение. Мы заберем угощение в детский сад.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Ходьба по ограниченной плоскости по следам.
Воспитатель: Наши ножки, наши ножки
По заснеженной дорожке
Замира, Андрея поведут.
И Самира тут, как тут.
Ирек, Владик не спешите.
Вы Тагира подождите,
К нашей группе подойдите.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Вызвало ли что-нибудь у вас трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: Вокруг себя я покружусь
Дети кружатся вокруг
Остановлюсь,
Хлопнуть в ладоши
И другу на прощанье
Скажу я «До свиданья».
Дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку.