Елена Дуняшева
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы весняночку поем, Весну красную зовем»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм проведения:
Дети заходят в зал, встают в одну шеренгу. Здороваются с педагогом.
Педагог: - Ребята, у нас сегодня присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята! С недавнего времени на улице можно услышать много разных звуков. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? (Слышим пение птиц) Почему мы стали слышать эти звуки? (Пришла весна) А какие еще звуки можно услышать весной? (звуки ручьев, капели)
- Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мы весняночку поем, Весну красную зовем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Вот сколько разных звуков у весны. Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться ей и восхититься ее красотой.
- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).
Только будьте внимательны. Тропинка может быть ровной: мы пойдем по ней шагом (показ). Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег). А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).
Муз. -ритмическое движение «Тропинка»
(звучит музыка для ходьбы, бега, подскока; муз. руководитель комментирует)
- Как хорошо мы с вами шли по тропинке! Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса).
Как здесь красиво! Слышите, как звонко поют птицы? Весной к нам возвращаются много птиц.
А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок. Кто-нибудь знает, как она выглядит?
- А кто-нибудь слышал как она поет? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?
Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.
- Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?
Да, ребята. Музыка светлая, беззаботная, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?
- Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.
- Ну что, пойдемте дальше гулять по лесной полянке (муз руководитель с детьми подходят к дереву, на котором висит письмо).
- Ребята, посмотрите, на дереве висит письмо. Здесь написано: «Ребятам старшей группы детского сада №5 «Аленушка». На конверте «от кого» написано «чик-чирик». Кто бы это мог быть?
- Давайте прочитаем:
«Мы высылаем вам весеннюю песенку, но в ней потеряны последние нотки, а нам так хочется спеть песню от начала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание этой песенки. Очень надеемся на вас. Воробьи, которые прилетают к вам на участок»
Разучивание песни «Приди. Весна!»
Муз. руководитель поет песенку, не допев 2 такта.
- А дальше нот нет. Кто первым споет свое окончание мелодии?
- Ребята, какой характер у песенки? (веселый, радостный, светлый, игривый)
- Какие вы замечательные певцы и композиторы!
- Под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из-под него стали видны маленькие беленькие и голубенькие цветочки.
- Давайте представим, что мы первые весенние цветы – подснежники. Мы тянемся к весеннему солнышку, радуемся весне.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
(Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают) .
Воспитатель:- Молодцы! Поиграли, отдохнули.
- Вот мы и побывали на весенней поляне. Пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной поляне «спасибо».
(Муз. руководитель заводит детей в круг. Звучит музыка)
- А чтобы быстрее доехать, давайте сядем в поезд и отправимся обратно в детский сад.
- Вот мы и вернулись. Вы оказались любознательными путешественниками.
- Ребята, что вы увидели необычного в весеннем лесу? (Мы побывали подснежниками-цветочками, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку.) Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)
- Мы побывали в удивительном мире природы: слушали ее, изображали ее, помогали ей. Наше путешествие было интересным. А впереди нас ждет еще очень много разных путешествий. Спасибо, ребята и до новых встреч!
Дети под музыку марша выходят из зала.