Светлана Щеголькова
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «День Победы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ Занятие по теме : «День победы»
(в подготовительной к школе группе)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „День Победы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, о Советской Армии – защитнице нашей страны, выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории города; воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Войне, о победе нашей страны в войне.
Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми готовит выставку книг, иллюстраций, поделок, рассказывающих о подвигах советского народа в Великой отечественной войне. Беседа о военной судьбе их родных.
Ход занятия:
У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, какие праздники есть у нас (Новый год, 8 Марта и т. д.) А какой праздник наш народ отмечает 9 Мая? (День победы).
С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, которые уносили жизни многих людей. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. В этой страшной войне участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года.
Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту Отечества.
Воспитатель: 22 июня 1941 года начало войны. В четвёртом часу фашистская авиация одновременно атаковала 66 советских аэродромов. Особые удары были нанесены также по военно–морским базам, железнодорожным узлам, крупным военным объектам. Так гитлеровское командование начало осуществление своего плана с кодовым наименованием «Барбаросса». В основе этого плана - победа в кротчайший срок.
Над страной нависла смертельная опасность.
23 июня стал первым днём мобилизации, объявленной правительством СССР.
1418 дней и ночей полыхала Великая отечественная война. Это был самый крупный мировой пожар двадцатого столетия и самый жестокий военный конфликт в российской истории, когда на чашу весов было брошено всё : жизни миллионов людей, сама судьба нашей Родины. На территории СССР было разрушено 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, около 32 тысяч промышленных предприятий. Более 18 миллионов человек из мирного населения погибло от фашистских зверств и репрессий. Огонь этой войны коснулся практически каждой семьи.
-Что вы знаете об этой войне?
- Кому воздвигнуты памятники и обелиски, к которым люди приносят цветы? - Кто из вашей семьи воевал?
-Есть ли у ваших родственников ордена и медали? (ответы детей).
Почему советский народ упорно борется за мир во всем мире? (ответы детей).
Великая Отечественная война вошла в нашу историю как колоссальная общенациональная трагедия, пережить которую мог только сильный народ. Она стала свидетельством высочайшего народного патриотизма и высочайшей воинской доблести.
Чем «старше» становятся юбилейные даты, связанные с великой Отечественной войной, тем меньше остаётся её участников и свидетелей, живая связь времён прерывается, и эту нишу занимают исторические знания.
В этой страшной войне участвовали и наши земляки, многие из которых отдали свою жизнь за наше мирное время.
Прах павших воинов – кубанцев покоиться на территории 36 государств ближнего и дальнего зарубежья и более 50 республик, краёв и областей России.
На земле нашей Родины осталось много обелисков, памятников (показ мультимедийного видео).
Вглядываясь в эти фотографии, вы увидите живые цветы. Это цветы – знак памяти и глубокой благодарности тем, кто защищал нашу Родину и погиб за неё.
Воспитатель читает детям произведение «Знамя Победы» по С. Алексееву. Задаё т вопросы по тексту:
1. Какое задание дал командир солдатам?
2. Как они понимают последнее предложение.
(Заслушивают ответы детей)
Воспитатель: как проходит этот праздник в нашей стране (ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, весь народ поздравляет своих освободителей, желает долголетия).
Воспитатель: «Если вы увидите на улице ветерана войны, не забудьте их поздравить с Днём Победы».
Физминутка:
Встанем смирно, без движенья, Начинаем упражненья: Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе, Положенье рук иное. Будем делать повороты, Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение – Руки к плечам круговые движения. Вперёд-вперёд, назад-назад. Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседания! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать, как празднует наш народ этот великий праздник.
Выставка детских работ