МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь Лесовичку»

Ирина Ланкина
Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь Лесовичку»

Цель:

- расширить представление детей о природе, о различных видах транспорта

- закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух)

- закреплять представления о растениях ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные :

-показать взаимосвязь экологических проблем и возможные способы их решения

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „На помощь Лесовичку“» размещена в разделах

- закрепить название наземного транспорта, его виды.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, любознательность, желание помочь герою

- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарный запас детей.

- развивать координацию и двигательную активность

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

- формировать познавательный интерес, используя навыки и умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие,, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатель : Ребята, смотрите, что у меня есть, письмо от нашего друга Лесовичка, кто хочет узнать, что же он нам написал?

Читает :

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Моя соседка – сорока, рассказала мне на днях, что была у вас в детском саду в гостях, и хвасталась, что вы – мастера на все руки! Вот и подумал я, что в моей беде, вы точно мне сможете помочь!

Воспитатель : - вот видите, ребята, наша помощь нужна Лесовичку, читаем дальше…

…. Живу я в лесу, в самой чаще, по соседству со мной зайцы и белки раньше скакали с ветки на ветку, из под куста да под кустик. А теперь – все изменилось…. В лесу пожары часто случаются, деревья вырубают, грибов-ягод в лесу мало стало, зайцы с белками в другие леса ускакали, а я один остаюсь. Все мои тропинки лесные превратились в широкие грязные дороги… А самое главное – воздух в моем лесу изменился, не могу им надышаться…. Думал я думал. и придумал: после зимы придет в мой лес весна и тогда буду я деревья всюду сажать, только как мне одному столько деревьев вырастить, чтобы на весь лес хватило? Мне ваша помощь нужна, приезжайте в гости, я вам семена дам и вкусными яблочками угощу»

Воспитатель: - вот видите, ребята, какая беда у нашего Лесовичка произошла. Как же мы ему поможем?

Дети думают, предлагают свои варианты.

Воспитатель: А в гости к Лесовичку поехать хотите?

Дети : Да

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедим в лес? Давайте подумаем и вместе решим… Какой транспорт вы знаете?

Дети : водный, воздушный, наземный.

Воспитатель: Так что же нам лучше выбрать?

Дети рассуждают, выбирают наземный транспорт. - автомобиль

Воспитатель: мы поедим на автомобиле, все знают как нужно вести себя в автомобиле?

Дети называют: ремни пристегнуть, не открывать окна и двери на ходу и т. д.

Воспитатель: Ну молодцы! Поехали теперь

Садятся в автомобиль

Едут ….звучит музыка

Приехали.

Воспитатель : устали в дороге? Разомнемся немного – проводит физкультминутку.

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

- Ну что? Идем к избушке Лесовичка? Вы помните, как надо вести себя в лесу? Не шуметь, не рвать ничего, не ломать ветки, мусор бросать нельзя и т. д…. А вот и избушка!

Дети : Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы твое письмо получили и готовы помочь тебе, приехали к тебе за семенами

Лесовичок : вот и молодцы ребята, но прежде чем дать вам семена, давайте отгадаем загадки:

Показывает две картинки – ель и сосна. – Ребята, а вы знаете, что это за деревья?

Загадывает загадки про ель, сосну и про их иголки

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я(Ёлкой)

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки.

(Ёлка)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица.

(Сосна)

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Это ель, а это сосна. Это самые полезные деревья в моем лесу. Потому что вместо листочков у них иголки, еще эти иголки называют хвоя. Вот – сами посмотрите. И зимой иголки не осыпаются. Стоят ель и сосна всегда зеленые. Их так и называют – вечнозеленые или хвойные. И круглый год ель и сосна очищают воздух в лесу.

А кто-нибудь знает, как вырастить такие деревья?

Дети: дают ответы – ветками, семенами

Лесовичок : Все деревья можно вырастить из семян. А вы умеете выращивать растения из семян?

Дети: семячко садится в землю, поливается, через некоторое время появляются всходы, ростки, нужно постоянно поливать водой, потом садим его в огороде.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в дидактическую игру проводит игру:

Лесовичок :Молодцы?

Вот возьмите от меня подарок – мешок с яблоками и еловые шишки. Из них вы сможете вырастить настоящие ели. А придет весна, приезжайте ко мне в лес, будем вместе с вами молодые елочки сажать.

воспитатель и дети говорят «Спасибо»

Воспитатель: А нам пора в детский сад, прощаемся с Лесовичком….

Садимся в машину, звучит музыка… приехали в детский сад.

Воспитатель: ну что ребята, полезное у нас путешествие получилось? А почему Лесовичку воздух в лесу перестал нравится? Как вы думаете, когда мы с вами посадим деревья, лесные звери смогут вернуться в родной лес? Вы сегодня показали хорошие знания и о транспорте, когда придумывали на чем мы к Лесовичку поедим и рассказали как надо семена сажать, молодцы… а нового что узнали?

Дети: что елку можно из шишки вырастить, что елка всегда зеленая

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Когда наши маленькие елочки подрастут – мы опять поедим к Лесовичку

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг»Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Летний луг» Форма: игровая Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь Лесовичку»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 17:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ланкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД