Ирина Ланкина
Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «На помощь Лесовичку»
Цель:
- расширить представление детей о природе, о различных видах транспорта
- закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух)
- закреплять представления о растениях ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные :
-показать взаимосвязь экологических проблем и возможные способы их решения
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „На помощь Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- закрепить название наземного транспорта, его виды.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, любознательность, желание помочь герою
- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарный запас детей.
- развивать координацию и двигательную активность
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- формировать познавательный интерес, используя навыки и умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие,, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Воспитатель : Ребята, смотрите, что у меня есть, письмо от нашего друга Лесовичка, кто хочет узнать, что же он нам написал?
Читает :
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Моя соседка – сорока, рассказала мне на днях, что была у вас в детском саду в гостях, и хвасталась, что вы – мастера на все руки! Вот и подумал я, что в моей беде, вы точно мне сможете помочь!
Воспитатель : - вот видите, ребята, наша помощь нужна Лесовичку, читаем дальше…
…. Живу я в лесу, в самой чаще, по соседству со мной зайцы и белки раньше скакали с ветки на ветку, из под куста да под кустик. А теперь – все изменилось…. В лесу пожары часто случаются, деревья вырубают, грибов-ягод в лесу мало стало, зайцы с белками в другие леса ускакали, а я один остаюсь. Все мои тропинки лесные превратились в широкие грязные дороги… А самое главное – воздух в моем лесу изменился, не могу им надышаться…. Думал я думал. и придумал: после зимы придет в мой лес весна и тогда буду я деревья всюду сажать, только как мне одному столько деревьев вырастить, чтобы на весь лес хватило? Мне ваша помощь нужна, приезжайте в гости, я вам семена дам и вкусными яблочками угощу»
Воспитатель: - вот видите, ребята, какая беда у нашего Лесовичка произошла. Как же мы ему поможем?
Дети думают, предлагают свои варианты.
Воспитатель: А в гости к Лесовичку поехать хотите?
Дети : Да
Воспитатель: А на каком транспорте мы поедим в лес? Давайте подумаем и вместе решим… Какой транспорт вы знаете?
Дети : водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: Так что же нам лучше выбрать?
Дети рассуждают, выбирают наземный транспорт. - автомобиль
Воспитатель: мы поедим на автомобиле, все знают как нужно вести себя в автомобиле?
Дети называют: ремни пристегнуть, не открывать окна и двери на ходу и т. д.
Воспитатель: Ну молодцы! Поехали теперь
Садятся в автомобиль
Едут ….звучит музыка
Приехали.
Воспитатель : устали в дороге? Разомнемся немного – проводит физкультминутку.
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
- Ну что? Идем к избушке Лесовичка? Вы помните, как надо вести себя в лесу? Не шуметь, не рвать ничего, не ломать ветки, мусор бросать нельзя и т. д…. А вот и избушка!
Дети : Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы твое письмо получили и готовы помочь тебе, приехали к тебе за семенами
Лесовичок : вот и молодцы ребята, но прежде чем дать вам семена, давайте отгадаем загадки:
Показывает две картинки – ель и сосна. – Ребята, а вы знаете, что это за деревья?
Загадывает загадки про ель, сосну и про их иголки
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я(Ёлкой)
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки.
(Ёлка)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица.
(Сосна)
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Это ель, а это сосна. Это самые полезные деревья в моем лесу. Потому что вместо листочков у них иголки, еще эти иголки называют хвоя. Вот – сами посмотрите. И зимой иголки не осыпаются. Стоят ель и сосна всегда зеленые. Их так и называют – вечнозеленые или хвойные. И круглый год ель и сосна очищают воздух в лесу.
А кто-нибудь знает, как вырастить такие деревья?
Дети: дают ответы – ветками, семенами
Лесовичок : Все деревья можно вырастить из семян. А вы умеете выращивать растения из семян?
Дети: семячко садится в землю, поливается, через некоторое время появляются всходы, ростки, нужно постоянно поливать водой, потом садим его в огороде.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в дидактическую игру проводит игру:
Лесовичок :Молодцы?
Вот возьмите от меня подарок – мешок с яблоками и еловые шишки. Из них вы сможете вырастить настоящие ели. А придет весна, приезжайте ко мне в лес, будем вместе с вами молодые елочки сажать.
воспитатель и дети говорят «Спасибо»
Воспитатель: А нам пора в детский сад, прощаемся с Лесовичком….
Садимся в машину, звучит музыка… приехали в детский сад.
Воспитатель: ну что ребята, полезное у нас путешествие получилось? А почему Лесовичку воздух в лесу перестал нравится? Как вы думаете, когда мы с вами посадим деревья, лесные звери смогут вернуться в родной лес? Вы сегодня показали хорошие знания и о транспорте, когда придумывали на чем мы к Лесовичку поедим и рассказали как надо семена сажать, молодцы… а нового что узнали?
Дети: что елку можно из шишки вырастить, что елка всегда зеленая
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Когда наши маленькие елочки подрастут – мы опять поедим к Лесовичку