Оксана Веденина
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы знаем наши права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что существует закон, который охраняет права ребенка; знания изученных статей Конвенции о правах ребенка;
- развивать коммуникативную компетентность ребенка,социальные навыки, правовую культуру;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мы знаем наши права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- прививать любовь и доброе отношение к окружающим;
- воспитывать уважение к правам и обязанностям другого человека.
Оборудование: аудиозаписи музыкальной заставки к игре «КВН», «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, А. Левенбука, «Здравствуй, школа!» (муз. М. Пархаладзе, сл. Л. Некрасовой, «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, эмблемы команд, пособие «Азбука прав ребенка», 2 магнитные доски, магниты, 2 конверта с плакатами «Лекарственные травы» и «Полезные продукты», 2 ребуса на слово «семья», 2 комплекта карточек «Животные и их дома», 2 шарика, 2 мягкие игрушки, 2 обруча, 4 кубика, медали каждому участнику.
Предварительная работа с детьми: знакомство с Конвенцией о правах ребенка, беседы с детьми о правах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отражающей основные права ребенка.
Ход ООД
Воспитатель. Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей игре-викторине
«Мы знаем наши права».
Мамы, папы всей страны
Это знать должны!
Есть права у их детишек :
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель. Право - это то, что разрешено человеку обществом и государством, то, что человек может, хочет делать без вреда для других людей. Это возможность пользоваться различными благами (добром, то есть пользоваться чем-то нужным человеку.
Воспитатель. В нашей игре участвуют две команды: команда «Умники» и команда «Умницы» :
1. Девиз команды «Умники» :
«Права ребенка надо знать,
Не только знать, но соблюдать»
2. Девиз команды «Умницы» :
«Права нам каждому даны,
И по ним мы все равны!»
Воспитатель. В ходе нашей игры-викторины мы должны составить «Азбуку прав ребенка», а для этого вспомним те права, с которыми мы уже знакомы.
Воспитатель. Представляю вам членов жюри, которые будут внимательно следить за игрой и выберут команду-победителя.
Представление членов жюри
Итак, начинаем нашу игру.
Воспитатель. Первое задание: какое право спряталось в этом стихотворении?
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются каждый день правами своими –
Ведь с пеленок человек получает. (имя)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ласковые имена».
Дети передают шарик друг другу и называют соседа ласковым именем
Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. И вот в нашей «Азбуке прав» появилась первая страница нашей книги (показывается лист-символ «Право на имя»).
Воспитатель. Второе задание: «Разгадай ребус»
Каждая команда получит карточку, на которой зашифровано слово, с помощью которого, вы узнаете, какой будет вторая страница нашей книги.
Задание первой команде - «7Я»
Задание второй команде - 7 монеток с буквой Я
Обе команды молодцы, правильно отгадали слово. Это слово. «семья».
Ребенок:
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью
Воспитатель. И мы с вами открываем вторую страницу нашей азбуки - «Право на семью»
Воспитатель. Третье задание для капитанов команд
Это задание прислал нам доктор «Пилюлькин». Каждой команде вручается конверт с заданием. Нужно назвать, что здесь нарисовано и зачеркнуть лишнюю картинку – (лекарственные растения, полезные продукты)
Пока наши капитаны выполняют задание, дети прочитают стихи.
1-й ребенок:
Зуб болит, иль голова.
Знаешь - это не беда.
К докторам скорей спеши
И леченье получи.
2-й ребенок:
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Физкультурой мы всегда будем заниматься.
Все у нас хорошо, все у нас в порядке.
Мы в саду каждый день делаем зарядку»
Воспитатель. Капитаны команд отвечают на заданные вопросы
О каком праве идет речь? ( Ответ: «Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание»). Молодцы, в нашей азбуке появилась новая страница - это «Право на медицинское обслуживание».
Воспитатель. А сейчас, чтоб нам не болеть я предлагаю провести музыкальную гимнастику «Зверобика»
Воспитатель. Четвертое задание «Определи место жительства»
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?». Для игры вам предлагаются карточки с животными и их домами. Пока звучит музыка, вы должны поселить животных в их дома.
Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. Скажите, какое право было зашифровано в этом задании? ( Ответ: «Право на жилье») Вы правы, и у нас появилась новая страница в нашей «Азбуке прав» - «Право на жилье»
Ребенок.
Пусть друзья смеются звонко,
Подрастают с каждым днем!
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Пусть не будет дом пустой,
Пусть все торопятся домой.
Пусть соберется вся семья:
Вместе мама, папа, я!
Воспитатель. Пятое задание «Послушай и отгадай»
Каждой команде предлагается послушать отрывок (куплет) из песни и сказать, какое право в нем спрятано.
1 команда - «Здравствуй школа».
2 команда - «Чему учат в школе».
И в нашей «Азбуке прав» появляется новая страница - «Право на образование»
Воспитатель. Шестое задание «Подумай»
В песне «Солнечный круг» мальчик написал:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Воспитатель. Как вы думаете, о каком праве пишет мальчик на своем рисунке? ( Ответ: «Право на жизнь») И вы правы этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь. Мы добавляем в нашу «Азбуку прав» новую страницу «Право на жизнь».
Воспитатель. Пока члены жюри подводят итоги нашей игры-викторины, мы предлагаем вам поиграть в игру «Спасатели» : вы должны спасти игрушки, которые оказались на острове. На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.
Задания.
1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на спину и вернуться назад.
2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча - «острова», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.
3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.
Подходит к концу наша игра викторина и слово предоставляется председателю жюри.
Воспитатель.
Кто бы ты ни был, какой и откуда,
Знать должен - какие права ты имеешь!
И говорить мы о них будем повсюду -
Тогда ты воспользоваться ими сумеешь!