Анна Мишкорудная
Конспект организованной образовательной деятельности «Машин урок для ребят впрок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19 «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Машин урок для ребят впрок»
(старшая группа)
Подготовила:
Мишкорудная А. Ю., воспитатель
Старый Оскол
2014 год
Конспект организованной образовательной деятельности
«Машин урок для ребят впрок»
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Машин урок для ребят впрок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Учить соотносить количество с числом.
• Учить свободно пользоваться речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств.
• Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение о просмотренном ранее мультфильме.
• Формировать графические навыки.
• Способствовать развитию логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук.
• Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры, выстраивать их в определенной последовательности.
• Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- диск с мультфильмами;
- раздаточный материал для каждого ребенка;
- удочки, рыбки, 2 обруча
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Ход деятельности:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы, как и все дети любите мультфильмы. Это так? Назовите, пожалуйста, свои любимые м/ф. Я принесла с собой мультфильм, который мне бы очень хотелось с вами посмотреть. Рассаживайтесь поудобнее – сейчас начнем просмотр….
(Включается аудиозапись мультфильма «Маша и медведь» - серия «Ловись, рыбка!»)
II. Создание проблемной ситуации. Мотивация.
-Что-то не получается… / есть звук - нет изображения/ это интересный мультфильм …только я даже не знаю как он называется…. (ответы детей)
-Вы уже знаете как называется мультфильм? (принимаются и анализируются варианты)
- Ребята, а какая Маша? А Миша?
- С кем еще дружат Маша и Миша?
III. Решение проблемной ситуации
(Анализ звукового сопровождения)
- Ой, а что там происходит? Мне так хочется понять, объясните мне… (ответы детей)
(Анализируется эпизод, когда поймана золотая рыбка)
- А что же Маша пожелала?
- Давайте представим, что у нас в руках золотая рыбка и она может выполнить наши желания. Какие желания вы хотели бы загадать? Я, например, хочу, что бы мои близкие всегда были здоровы. А ты бы что пожелал? (ответы детей)
IV. Игра «Рыбалка»
- Ребята давайте как и Миша в мультфильме вместе с вами отправимся на рыбалку и наловим для Миши много рыбы… Ну тогда держите удочки. Но рыбок мы будем ловить непростых. Посмотрите, на туловищах рыб нарисованы геометрические фигуры. Выловив рыбку, ее нужно положить в ведерко с цифрой, соответствующей количеству фигур.
Во время рыбалки нужно соблюдать определенные правила:
1. Удочку держать прямо перед собой.
2. Поймав рыбку – удочку положить, а улов отнести в ведро.
(на картинках показаны правила)
(дети «ловят» рыбу и складывают в ведерки)
- Дети, какие вы молодцы! Вот какой у нас богатый улов. Сколько рыбок у нас получилось в первом ведерке?. (считаются и сравниваются рыбки в каждом ведерке) Миша так обрадуется.
V. Создание проблемной ситуации. Мотивация.
Педагог пытается включить мультфильм (есть изображение нет звука, огорчается, что ничего не получилось. Мультфильм «Маша и медведь» - серия «День варенья!»
- Ну что ты будешь делать… опять не хочет загружаться правильно… ребята, ну раз вы уже смотрели этот мультфильм – расскажите, что случилось у Маши на этот раз? (ответы детей)
VI. Решение проблемной ситуации
- Как жалко Медведя – он остался совсем без ягод для варенья. И мультфильм почему-то закончился… А давайте порадуем Мишу и вместе с Машей сделаем необходимые заготовки.
- Ребята, из чего можно сварить варенье? А Маша из чего приготовила? Мише понравилось? Он такой сладкоежка.
-Ну вот, теперь можно приступать к варке, но чтобы варенье получилось вкусным и понравилось Мише, все ингредиенты (части) нужно складывать в определенном порядке.
- Давайте сейчас мы сядем за столы. Мы с вами будем составлять рецепт варенья, но он будет необычным, зашифрован геометрическими фигурами разного цвета. У вас на столах лежат рецепты приготовления. У каждого свой рецепт. Нужно продолжить ряд ингредиентов в нужной последовательности. У меня вот какой рецепт…. (показ воспитателем образца выполнения, у каждого ребенка своя последовательность)
VII. Самостоятельная деятельность детей.
- Сколько частей у тебя…. получилось? Какой по счету нарисован у тебя круг? А на каком месте нарисован квадрат? Между какими фигурами?
- Ребята, вы такие молодцы! Так много рецептов приготовили для Маши. Вот уж Мишка будет рад.
, и т. п
- Ой, ребята, у меня есть еще одна игра от Маши. Вы помните, в какие игры Маша любит играть с Мишей (Ответы детей)
- Ну, конечно же, это прятки. Маша предлагает поиграть в прятки с разноцветными колобками. Все они выражают разные эмоции и могут принимать любую форму.
(Под салфеткой лежат разноцветные шарики, наполненные крахмалом, на у колобков разные эмоции).Педагог предлагает детям запомнить расположение колобков. Когда дети отворачиваются, педагог меняет колобков местами или убирает их. Игра повторяется 3- 4 раза)
- Какого колобка нет? Что изменилось?
VIII. Рефлексия
- А теперь ребята, я предлагаю вам выбрать колобка, который вам нравится и с таким же настроением, как у вас. (Дети выбирают понравившегося колобка.) (Педагог анализирует выбор детей).
- Ребята, мне так и не удалось посмотреть мультфильм, но с вашей помощью я поняла, что он очень интересный и поучительный, и я предлагаю вам посмотреть его в группе с воспитателем. Я вижу, что вы хорошие, активные, добрые и уверена, что у вас всё получится! До свидания!