МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Лучики здоровья» в старшей группе

альфия хисамиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Лучики здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Задачи:

-Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

-Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лучики здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

-Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: шапочки витаминов "А", "В", "С", дидактическая игра "Режим дня", воздушный шар, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, снежинки с загадками, магнитофон,

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность : "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных р

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры:"Больница", "Семья", "Магазин"

"Мытье игрушек

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход:

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдём поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Вопрос: Ребята скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым!

-который никогда не болеет

-кто занимается спортом

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье! Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

-Я каждое утро делаю зарядку

-я умываюсь холодной водой

-я хожу в бассейн на плавание

-мы с мамой гуляем на свежем воздухе

Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)

Ему нужна ваша помощь, поможем?

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся

Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.

(Музыка. Дети шагают)

(На дороге лежат снежинки.)

На снежинках спрятаны загадки, отгадаем?

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

6. Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

7. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

О чем все эти загадки?

-это предметы личной гигиены

-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Дети: гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-Следить за своей одеждой, ее чистотой.

-Умываться по утрам и вечерам.

-Подстригать ногти.

Но посмотрите, её захватил страшный микроб. А чтобы микроб победить, нужно задание решить.

Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

(мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др.)

Почему мы убрали эти предметы?

К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены)–"шарик- микроб" лопается

(Вынимаю лучик).

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети:

Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену.

Воспитатель:

Продолжим искать лучики.

И так в путь.

Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:

"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "

Вот и первая подсказка! (коробка) посмотри, что там спрятано? (гантели)

Для чего они нужны?

-делать зарядку

-накачивать мышцы и силы

Какую пользу приносит физкультура?

- она укрепляет нам здоровье

-она помогает нам быть выносливыми

-физкультура поднимает нам настроение

-помогает когда надо справится с трудностями

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

-на физкультурном занятии в детском саду

- дома в выходные дни

-утром на зарядке

-на прогулке;

Давайте расскажем еще одну нашу речевку

Если хочешь быть здоровым,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай!

Никогда не унывай!

Ребята, давайте потренируем наши мышцы.

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Динамическая пауза

Воспитатель:

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

-Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно, " силушка по жилушкам, огнем беги"».

Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко)

(Физкультура и спорт)

Воспитатель:

Звучит музыка, дети идут змейкой.

Воспитатель:

Чтобы узнать, как называется следующий лучик,я покажу вам фокус.

Загляните внутрь этой бутылочки.

Что там лежит?

Дети:

Ничего нет.

Воспитатель:

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель:

-Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети:

-Это воздух.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух.

Давайте проверим, так ли это.

Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха).

А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.

-Что вы видите?

-мы видим пузырьки воздуха

Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?

Это мы дуем в трубочку воздух

-Почему образуются пузырьки?

-Где в организме человека находится воздух?

-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Давайте проведём эксперимент.

(опыт-эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Давайте попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание)

Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение

Опуститься - выдох ртом все плохое : злость, гнев

Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети:

(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Воспитатель:

-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.

Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.

Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух.

-А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым)

-Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать больше цветов, деревьев)

-Так как же называется лучик здоровья? (Воздух)

Воспитатель:

У нас теперь прекрасное настроение Давайте хорошее настроение передадим друг- другу:

Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой.

(Музыка)

-Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель:

-Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

- часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени

-знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику,

- чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

-Ребята, как вы думаете, что такое режим?

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня

Когда все дела делаются по времени

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Ребята, как называется лучик здоровья?

Дети:

Режим дня.

(Открываю лучик здоровья)

А вот наши гости.

(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина)

Витамин "А"

Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витамин " В"

Рыба, хлеб, яйцо и сыр.

Банан, курица, кефир,

курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин "С"

Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте.

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

-Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"(ответы детей)

-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях?

-Почему?

-Конфеты, шоколад, мороженое, если есть много, очень вредны для здоровья.

-Нужно употреблять разную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

-витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Какую мы знаем пословицу о витаминах?

Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда (вместе)

Так какой лучик здесь спрятан?

Правильно- Полезные продукты.

Вот поэтому ещё лучик появился.

-Что происходит с солнышком? (выздоравливает)

Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: "Правильно, правильно совершенно верно".

Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю)

1. Ешь побольше апельсинов …

2. Пей морковный вкусный сок..

3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…

4. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …

5. Пейте дети молоко, будете здоровы …

6. Каша – вкусная еда-Это нам полезно…

7. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

8. В луже грязная вода, нам полезна иногда?

9. Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Итог:

-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.

Рефлексия

Подойдите все ко мне и скажите.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Чем вам запомнилось это путешествие?

Устали?

Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.

Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Лучики здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2021 в 08:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Лучики здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем альфия хисамиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД