Залия Гарафеева
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Коррекционно-образовательные задачи :
-формировать дружеские отношения в коллективе, отрицательное отношение к грубости;
-способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми.
Коррекционно-развивающие задачи:
-способствовать развитию речи, как средство общения;
-расширять и активизировать словарь детей (друг, дружба, друзья);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида „Дружба и друзья“» размещена в разделах
-развивать связную речь детей: помогать детям отвечать на простейшие вопросы («кто?») и более сложные вопросы («кто обидел?», «что она сделала?»);
-развивать умение соотносить слова с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная и музыкально - художественная.
Методические приемы: игровая ситуация, игры «Хорошо-плохо», «Кто под платком?», физкультминутка, беседа, вопросы, чтение художественной литературы во время показа слайдов, угощение, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый, хорошо - плохо.
Предварительная работа: беседа по картинкам, чтение стихотворений Шапошниковой В. В. «Крошка-ладошка», прослушивание аудиозаписи, рассматривание обучающих картинок.
Оборудование: аудиозапись, корзинка с морковкой, маски лисы и зайца, платок.
Ход ООД
1. Организационный момент :
Воспитатель:
- Доброе утро милые дети, вы всех прекрасней на свете.
- Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть и подружиться
(показ слайдов «Дружба»)
1 слайд «Дружба начинается с улыбки»
2 слайд «Я открою тайну, чтобы стало ясно:
Никого нельзя обижать напрасно»
3 слайд «Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!»
4 слайд «Ребята, давайте жить дружно!»
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Залия Мугалимовна, а как тебя зовут? Артем хороший мальчик, послушный, я хочу с ним подружиться. (Воспитатель протягивает руку Артему и встает с ним в пару).
- Дилара, а с кем ты хочешь дружить?
-С Ариной.
- Арина хорошая девочка? Вы друг друга не обижаете?
- Нет.
- Даниил, с кем ты хочешь дружить? Тимур, кого возьмешь за руки? Это твой друг?
-Правильно, друзья играют дружно, помогают друг другу, делятся игрушками.
(Все дети идут по кругу)
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вот какие у нас дружные дети!
2. Основная часть
Стук в дверь. Заходит грустный зайка.
Воспитатель:
- Ой, кто это?
Дети:
-Зайчик.
Воспитатель:
- При встрече, что мы говорим?
-Здравствуйте.
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка. Дети, как вы думаете, какой зайчик, грустный или веселый?
Дети:
-Грустный, печальный.
Воспитатель:
- Почему вы так решили?
Дети:
-Не улыбается.
Воспитатель:
- Кто же его мог обидеть?
Дети:
- Лиса, волк.
Воспитатель:
- Давайте у него спросим, кто тебя обидел? (Дети вместе спрашивают)
Воспитатель за Зайку:
- Меня обидела лиса.
Воспитатель:
- Зайка, что же она сделала?
Воспитатель (Зайка) :
-Забрала морковку.
Воспитатель:
- Дети, можно лису и зайца назвать друзьями?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
-Обидела, забрала морковку.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто такие друзья? Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. А можно нас всех назвать друзьями?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
-Мы не обижаем, делимся игрушками.
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Хорошо — плохо».
- Обижать друг друга – хорошо или плохо?
- Делиться игрушками – хорошо или плохо?
- Играть вместе – хорошо или плохо?
- Ссориться – хорошо или плохо?
- Помогать друг другу – хорошо или плохо?
Воспитатель:
- Дети, а мы поможем зайке?
Дети:
-Поможем.
Воспитатель:
- Давайте найдем лису и помирим их. Посмотрите, здесь тропинка, давайте по ней пойдем, может, найдем лису.
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (Шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (Идут вприсядку).
Лапки вверх подняли (Руки вверх).
Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (Прыгают).
Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли.
Заходит грустная лиса, а в лапах у нее корзинка
Лиса (Дефектолог) : - Простите меня, друзья, я больше никогда не буду обижать зайку. Мне без друга скучно.
Воспитатель:
- Дети, нужно зайчика с лисичкой помирить. Пойдем лисонька с зайчиком мириться. (Лиса отдает корзину зайчику)
- Ребята, а как мы их помирим? А может, мы с ними поиграем?
Игра «Кто под платком?» Звучит музыка.
Дети ходят по группе, садятся и закрывают глаза. Воспитатель закрывает ребенка платком:
- Раз, два, три, кто же спрятался внутри? (Дети отгадывают, кого нет рядом и чей это друг. Первыми играют зайка с лисой)
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать?
Дети:
- Друзья.
Воспитатель:
- А мы с вами тоже друзья?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (Берут друг друга за руки).
Зайка:
- Я с вами подружился, поэтому хочу поделиться морковкой. Кушайте морковку и делитесь с друзьями. А теперь нам пора прощаться. До свидания!
Воспитатель и дети:
- До свидания, друзья!
3. Итог. Рефлексия
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами сегодня вместе дружно играли. Что еще делали?
- Дарили улыбку;
- Вы запомнили, что такое хорошо и что такое плохо?
- Помирили зайку с лисой.
-Вот какие хорошие и дружные у нас дети!