Светлана Гарболинская
Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности : познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная.
Цели: познакомить детей с названием предметов чайной посуды; учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов, в определении количества предметов (один - много, сюрпризный момент.
Планируемы результаты: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; эмоционально откликается на игру; выполняет простейшие поручения взрослых; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций.
Организованная образовательная деятельность
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в I младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
I. Сюрпризный момент
В гости к мишки пришли зверята (зайка и лисичка).
II. Рассматривание чашки.
1. Определение количества предметов.
Воспитатель: (ставит на стол чашки разного размера, стаканы, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник). У нас на столе много посуды. Как она называется? (показывает чашку.) Это что?
Предполагаемые ответы детей: (чашка).
Воспитатель: и еще одна чашка. И еще одна. Много чашек. Сколько у нас чашек?
Предполагаемые ответы детей: (много чашек.)
2. Определение размера предмета.
Воспитатель показывает большую и маленькую чашку.
- Где большая чашка?
- Эта чашка маленькая?
- дайте мне большую чашку.
3. Упражнение в называние цвета предмета.
Воспитатель показывает чашки разных цветов, предлагает детям определить, какого они цвета. Дети рассматривают карточки с изображением чашек разного цвета. Воспитатель называет цвет чашки ( например: «синяя чашка», ребенок у которого есть карточка с чашкой синего цвета, показывает ее.
4. Определение свойств и назначения предмета.
Воспитатель: Чашка твердая, легкая, может разбиться. Предлагает детям взять в руки чашки. Какие они?
Предполагаемые ответы детей: (твердые, легкие.)
Воспитатель: Зачем нужна чашка?
Предполагаемые ответы детей: (пить)
Воспитатель: что можно пить из чашки?
Предполагаемые ответы детей: (чай, сок, воду, молоко)
III. Рассматривание блюдца.
Воспитатель: (показывает блюдца разных размеров и расцветок). Сколько на столе блюдец?
Предполагаемые ответы детей: (много).
Воспитатель: Какого цвета блюдце? (называет цвета)
Воспитатель: предлагает детям составить пары по цвету (чашки с блюдцами одного цвета).
IV. Упражнение в употреблении предлогов.
Воспитатель: предлагает детям положить чашку на блюдце. Где чашечка?
Чашечка на блюдце. (дети повторяют предложение). Поставьте чашечку на блюдце, поставьте чашечки рядом с блюдцем.
V. Физ. минутка.
П/И «Зайка серенький сидит».
VI. Рефлексия.
Воспитатель: предлагает детям накрыть стол для чаепития.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Что нужно поставить на стол, чтобы попить чай.