Наталья Отпущенникова
Познание предметного мира. Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Цели: упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один – много»; учить сравнивать одинаковые группы предметов; развивать мышление, внимание, умение подпевать песню.
Планируемые результаты: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы нужного размера и цвета; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; с интересом рассматривает картинку; принимает активное участие в подпевании и пении; различает веселые и грустные мелодии; выполняет поручения взрослых.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Организованная образовательная деятельность
1. Игра «Назови игрушку».
Показываю игрушки, дети называют их.
2. Упражнение на развитие внимания.
Показываю картинку, на которой изображены игрушки (кукла, кубики, юла, мяч, машина).
Собралась Нина играть с игрушками. Прибежала младшая сестренка и забрала одну игрушку. Какую? (Показываю картинку, на которой нет изображения куклы, или мяча)
3. Рассматривание картинок.
Ребята рассматривают картинки и называют игрушки, с которыми играют (мяч, скакалка, машина, кукла и т. п).
4. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Показываю игрушку в различном количестве. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек.
5. Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.
Дети с помощью воспитателя сравнивают по цвету два мячика, две машинки, два кубика; сравнивают игрушки (мишки, лошадки) по величине; определяют свойство материала, из которого изготовлена игрушка (твердая матрешка, мягкий мишка).
6. Упражнение в употреблении предлогов.
-У нас на столе много игрушек. Давайте уберем их на место. Кубики – в машинку, мячи – в корзину, куклу – на полку; мишку нужно посадить около пирамидки, лошадку поставить около зайчика (и т. д.).
Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы воспитателя:
-Где кубики?
-Куда мы посадили куклу?
-Где стоит лошадка?
7. Слушание знакомых стихотворений об игрушках. А. Л. Барто «Игрушки».
8. Исполнение песни «Лошадка» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель).
9. Рефлексия.
-Какие игрушки есть у нас в группе, дома?
-Какая игрушка самая любимая?
-Кто желает рассказать стишок про свою любимую игрушку?
Литература:
Познание предметного мира. З. А. Ефанова. 2011г.