Тамара Владимировна Мокшина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочных героев.
Расширять знание детей о творчестве художника Ю. А. Васнецова, вызвать эмоциональный отклик по рисункам художника.
Совершенствовать технические умения и навыки работы карандашами: в равномерности закрашивания и регулировании нажима на карандаш.
2. Развивать зрительно-моторную координацию, активизировать прослеживающие функции глаз, цветовосприятие, мелкую моторику.
3. Развивать наглядно-образное мышление, эстетическое восприятие, творчество, фантазию, наблюдательность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей с нарушениями зрения „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Формировать навыки самооценки.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русских народных сказок, рассматривание картин художника В. М. Васнецова к сказке «Алёнушка», «Иван царевич на сером волке».
Материал:
Бумага –А4,цветные карандаши.
Ребятки, я хочу вам загадать загадки о сказочных героях. Послушайте внимательно:
Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит
Старуха с костяной ногой
Зовётся она?
Он гремит костями страшно,
Злобный, жадный и ужасный
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся он?
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка
Царевна?
Он герой вам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать?
Вы правильно отгадали всех героев сказок. А теперь послушайте, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках :
«Морда длинная, нога глиняная, на печи лежит, из угла в угол, нос – в потолок врос»,
«Добрый молодец-кудри чёрные, очи соколиные, брови соболиные, ухватка – богатырская».
«Душа девица, да такая прекрасная что не вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.
Другой подобной красавицы во всём свете не бывало. Красота – невообразимая. Кто не взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится».
А теперь я хочу показать вам книгу с русскими народными сказками и потешками. Рисунки к ним выполнены художником Ю. А. Васнецовым (показ детям иллюстраций).
В своих рисунках он использует яркие краски, разный по цвету фон. Художник умело передает характер и настроение сказочных героев в движении, в мимике.
А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Баба-Яга».
Стоит в лесу избушка дети идут по кругу, взявшись за руки
Задом на перёд
А в той лесной избушке
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие показывают нос и глаза
Словно угольки горят,
Когти, как у нашей кошки, показывают когти
Дыбом волосы стоят. показывают волосы
А горбатая какая! наклоны вперёд
Одна нога костяная показывают ногу
Вот так Бабушка Яга!
А теперь ребятки садитесь и подумайте, какого сказочного героя вы хотели бы нарисовать? Закройте глаза и представьте его. Обопритесь на спинку стула и расслабьтесь. Теперь глаза открывайте и давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Теремок».
Стоит в поле теремок Ладошки домиком.
На дверях висит замок. Переплетаем пальчики, делая замочек.
Пришел котик-коток, Перекатываем руки,
Трык-трок, трык-трок Не расцепляя пальцы – как змейкой.
И открылся замок. Расцепляем пальчики, трясём руками.
А чтобы рисунки получились действительно сказочными, давайте скажем: «Карандаши нам помогите, сказку рисовать начните». (Дети начинают рисовать. Готовые работы прикрепляют на магнитную доску.
В ходе занятия звучит спокойная музыка. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка что он нарисовал, из какой сказки герой, чей рисунок больше понравился)
Ребятки, вы молодцы. Мне понравились все ваши рисунки. И мы их обязательно покажем вашим родителям.