Мужальских Екатерина Евгеньевна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развитие творческой активности детей средствами рисования.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками;.
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять знания о белом цвете.
Развивающие:
Развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на красоту явлений природы
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, тучка, игрушка зайчика, мольберты, салфетки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет „Снежок порхает, кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Ход ОД: Дети входят в группу за воспитателем
Ребятки проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, как у нас красиво. На улице тоже стало красиво. Давайте подойдем к окошку и посмотрим. Смотрите деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтоб деревья не замерзли. А кто из вас знает какое сейчас время года? Ответы детей. (зима). Правильно зима. На улице стало холодно, и на небе появились темные тучи.
(Звук вьюги.)
Ой ребята! Вы слышите? Это кружится вьюга за окном. Смотрите, какую большую тучу она нам принесла.
Давайте с ней поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки топ-топ, здравствуй тучка. (машем руками)
Тучка по небу плывет
Дождь и снег она несет
На дома и на тропинки
Сыплет белые снежинки.
Ребятки посмотрите какие красивые снежинки летят.
Вам нравятся. Ответы детей. (да)
Раздается стук. Ребята, а кто это к нам пришел? Да это же зайчик! Мне кажется, что у него что – то случилось. (подношу игрушку зайца к уху). Ребята зайчик просит ему помочь. Он рассказал, что прятался от лисы за снежным кустиком, но налетела вьюга, и осыпала снежок с кустика. Ему стало очень страшно, и он просит ему помочь и нарисовать снежок который укроет кустик, и лиса зайчика не найдет. Поможем зайчику?
Проходите к столу. (дети садятся.)
Для того чтобы нарисовать снежок, нам понадобится краска белого цвета только такой краской можно нарисовать снег. А рисовать мы будем пальчиком. Ребята, покажите пальчик, которым мы будем рисовать. (Дети показывают указательный палец.) Сначала нужно макнуть пальчик в краску, а затем оставить на листе четкий отпечаток. (Показываю на мольберте последовательность действий несколько раз.)
Но перед тем как начать рисовать, мы немного поиграем с пальчиками.
Круглый снежок я в ладошке катаю.
(имитируют лепку снежка)
Ручку свою хорошо разминаю.
(Сжимают и разжимают пальчики)
Я зиму и снег, и снежинки люблю
(поочередно загибают пальчики)
Но где же снежинки
В ладошках вода
Куда же исчезли снежинки куда.
(разводят руки в стороны).
Приступайте к работе. Рисуем аккуратно окунаем в краску только подушеку пальчика. Работу выполняем не торопясь. Рисуем снежок по всему листочку. (Дети выполняют рисунок. Кто не справляется помогаю.).
Вытираем пальчики салфеткой. Вижу вы уже готовы.
Давайте покажем зайчику какой снежок у нас получился. Возьмите свои работы и проходите к мольберту. Становитесь чтобы всем было видно. Вижу, что вы старались и очень красивый снежок у вас получился, как настоящий. А у Софии, получилась настоящая снежная вьюга. А на этой работе совсем слабый снежок - мало снежинок нарисовано. (обращаю внимание, на работы детей).
Ой, ребята, зайчик говорит спасибо за такой красивый снежок.
Теперь лисичка его не найдет.
Понравилось ли вам ребята рисовать пальчиками? Ответы детей (да.)
А теперь зайчик приглашает вас с ним поиграть в снежки. Поиграем? На полянке много снежков, давайте мы собирем их в корзинку под веселую музыку.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свидания!
Дети: До свидания!
И проводим зайчика.
(Дети прощаются и выходят из группы.)