Пиминова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Чудесный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план занятия по организации образовательной деятельности, направленной на познавательное и художественно-эстетическое развитие
детей 5-6 лет на тему :
«Чудесный мир театра»
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на закрепление представлений о кукольном театре и обогащение словаря по теме занятия.
Задачи:
1. Организовать познавательную активность детей посредством игрового приёма;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет „Чудесный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на активизацию и обогащение словарного запаса по теме занятия, посредством диалогического общения, создания условий для развития координации и моторики, умения слышать и выполнять инструкцию воспитателя, участия в конструктивной деятельности;
3. Создать условия, способствующие воспитанию культуры общения и поведения детей в театре, взаимопомощи и доброжелательного отношения;
4. Организовать рефлексивную самооценку деятельности детей на занятии, посредством использования сюрпризного момента.
Обогащение словаря: артист, кукловод, аплодисменты;
Активизация словаря: театр, сцена, зрители, зрительный зал, артисты, спектакль, перчаточные куклы, куклы-марионетки, тростевые куклы;
Предварительная работа: беседа о театре кукол, рассматривание иллюстраций на тему театра, складывание цветной бумаги в виде гармошки, игры с перчаточными куклами, с куклами-марионетками; игра «Актер», чтение и обыгрывание по ролям сказок «Теремок», «Лиса и Волк», «Репка»;
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, пульт, презентация по данной теме; цветная бумага, сложенная гармошкой, бамбуковые палочки, синельная проволока, заготовки для головы куклы (круги, тарелки, подложки, цветные карандаши, стаканчики для карандашей и кистей, клей, баночки для клея, тряпочные салфетки, дополнительные украшения для куклы, волшебный сундучок, куклы для детей.
Ход организованной образовательной деятельности :
1. Организационный этап :
(Слайд 1) Используется игровой прием - сюрпризный момент - сказочный герой (организация детей на ковре)
Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите сказки и приключения? Сегодня нам пришло электронное письмо от сказочного героя, хотите узнать от какого? Тогда отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
(Слайд 2)
Воспитатель:
— А как вы догадались? (ответы детей)
— Обратите внимание на экран, к вам обращается сам Буратино! (Слайд 3) «Здравствуйте, друзья! Меня зовут Буратино. Я очень люблю веселые игры и приключения. Сегодня я хочу пригласить вас в мой чудесный театр кукол, там вас ждет много нового и интересного, буду вас ждать с нетерпением!»
Воспитатель:
—Вот так волшебство, ребята, скажите, а вы когда-нибудь были в кукольном театре? (ответы детей)
— А есть ли в вашем городе такой театр? (да).
—Вы готовы сегодня отправиться в путешествие в волшебный мир театра? (да)
—Для того, чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести такие волшебные слова, послушайте их внимательно: «раз-два покружись, в мире театра окажись!» Давайте все вместе, дружно их повторим, закрывайте глаза и не забудьте покружиться. (Воспитатель и дети кружатся вокруг себя)
Воспитатель: (Слайд 4)
— Ребята, как вы думаете, куда же мы попали? (ответы детей)
—Я предлагаю нам осмотреться здесь получше, занимайте места в нашем зрительном зале.
2. Содержательный этап:
(дети занимают места на стульях) (Слайд 5)
Воспитатель:
—Как вы думаете, почему театр называется кукольным? (потому что там выступают куклы)
— А кто еще как думает? (ответы детей)
— Главными героями в театре действительно являются куклы (Слайд 6). Но ведь куклы неживые, сами двигаться и разговаривать не могут, кто же им помогает? (люди, человек, артисты)
— Им помогают артисты, а вы знаете как правильно называется профессия артиста, который озвучивает куклу и управляет ей? (ответы детей) (Слайд 7)
— Ребята их называют артисты-кукловоды. Давайте вместе повторим, кукловоды! (поочередное повторение нового слова с детьми).
Воспитатель:
— Скажите, а как называется та часть театра, на которой выступают артисты-кукловоды с куклами? (сцена) (Слайд 8)
— А как называют тех людей, которые смотрят представление в зрительном зале? (зрители) (Слайд 9)
— Знаете ли вы правила поведения зрителей во время спектакля в театре? (да)
— Как они должны себя вести? (сидеть тихо, спокойно и смотреть представление, не опаздывать, —не разговаривать, не кушать, не толкаться и др.)
— А кто знает, как в конце спектакля зрители благодарят артистов за представление? (хлопают, дарят цветы, улыбаются)
— Вы правы, а еще зрители в конце спектакля в знак благодарности встают и аплодируют артистам, правильно это называется аплодисментами (Слайд 10)
— Давайте вместе повторим это слово: аплодисменты! (поочередное повторение нового слова с детьми)
— Ребята, спектакли идут очень долго и актерам нужно отдыхать. Вот и Буратино предлагает вам немного с ним передохнуть и потанцевать! (Слайд 11)
Музыкальная игра-«танец с Буратино» (организация детей в рассыпную на ковре, после окончания разминки дети присаживаются на стулья)
Воспитатель:(Слайд 12)
— Посмотрите, пока мы с вами танцевали, что случилось с Буратино? (он стал грустным)
— Это все потому что к нему в театр пробрался Карабас-Барабас и спрятал всех его кукол, теперь ему стало совсем одиноко. Надо как-то его выручать, мы сможем ему чем-то помочь? (ответы детей)
— А давайте смастерим ему новых кукол? Для начала вспомним, все ли куклы в театре одинаковые? (нет) Каких кукол вызнаете? (ответы детей)
Воспитатель:
— Куклы театре бывают разные : (Слайд 13) вы знаете, как называются такие куклы? (ответы детей)
— Это перчаточные куклы, они надеваются на руку как перчатка. (Слайд 14) Название таких кукол очень интересное. Кто-нибудь знаком с ними? (ответы детей)
— Это куклы-марионетки, они управляется нитками или тонкими проволочками, которые прикрепляются к частям тела куклы и когда артист-кукловод дергает за них, они двигаются. (Слайд 15)
— Еще ребята, в театре есть тростевые куклы, они управляются специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол. В кукольном театре очень много разных и интересных кукол, и для Буратино я предлагаю сделать необычную, а какую я вам сейчас расскажу, приглашаю вас в театральную мастерскую, проходите и занимайте места.
(Организация детей за столами)
Воспитатель:
— У вас на столах, есть все для того, чтобы получилась вот такая кукла (педагог демонстрирует куклу) У нас есть гармошка, мы ее с вами уже подготовили ранее, а еще есть такая вот пушистая веревочка, с помощью нее мы сделаем нашей кукле шарф и руки. В одну руку берем гармошку, держим ее большим и средним пальцем, указательный свободен, отступаем немного места сверху, это будет голова, а снизу побольше, это будет юбочка, посмотрите, верх у меня меньше чем низ. В другую руку берем пушистую веревочку, мы прижимаем ее указательным пальцем к гармошке. Берем длинный конец веревочки и обматываем гармошку, делаем шарфик, посмотрите у меня получилось две руки. У нас получилась заготовка для куклы, я ее откладываю и беру круг, как вы думаете, что это будет? (лицо)
— Делаю лицо кукле, что у нас есть на лице? (ответы детей)
— Я рисую глаза, нос, рот, брови, затем переворачиваю и наношу клей. Беру нашу заготовку для куклы и приклеиваю лицо, затем промакиваю салфеткой. А чтобы куклу было удобно держать, мы сделаем ей ручку, берем специальную палочку и вставляем ее с обратной стороны от лица. Вот такая вот кукла у меня получилась. А теперь приступаем, с чего мы начнем? Какими пальцами держим гармошку, каким пальцем прижимаем пушистую веревочку?
(Далее самостоятельная работа детей с частичной помощью педагога: задаются вопросы по инструкции. Если кто-то из детей справляется быстрее остальных, дается дополнительное задание: украсить платье куклы или помочь своему соседу в выполнении поделки)
3. Заключительный этап:
(организация детей в рассыпную на ковре)
Воспитатель:
— Давайте посмотрим, какие замечательные куклы у вас получились, такие разные, красочные и необыкновенные! А для кого мы их с вами делали? (для Буратино)
— Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, я предлагаю нам положить туда кукол и отправить их Буратино, чтобы он не грустил! (складываем кукол в сундучок)
— Как вы думаете, они понравятся Буратино? (ответы детей)
А давайте у него самого и спросим, «Буратино, тебе понравились наши куклы? (Слайд 16)
— Ребята, волшебный сундучок что-то и для нас приготовил, давайте посмотрим? (Слайд 17) Это немного другие куклы, они для вас, в знак благодарности за оказанную Буратино помощь! Ребята, вы расскажите кому-нибудь о своем путешествие? (ответы детей) Что мы с вами сегодня узнали интересного? Какие новые слова узнали? Нам с вами пора возвращаться обратно в группу, а для этого вспомним наши волшебные слова: только они немного изменятся, теперь мы говорим так, послушайте: «Раз-два покружись, в своей группе окажись!», закрываем глаза и не забываем покружиться. (Слайд 18).
Список используемых источников:
1. Кошевая И. А. Про театр- детям : театральная студия на книжной полке /[Текст] – М. : Буки Веди, 2018.- 72 с. : ил
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru / Электронный ресурс / Режим доступа:https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/08/vesyolaya-zaryadka-buratino( Дата обращения : 15. 09.2019 г.)
3. Музыкальное сопровождение: https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volshebstva.html