Синатуллина Гульнара
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 132»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию аппликации в старшей группе.
Тема «Пароход».
Выполнила: воспитатель
Синатуллина Гульнара Мансуровна
Дзержинск, 2019г.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: формирование умения создавать образ парохода из цветной бумаги.
Образовательные задачи :
Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать чувство цвета, при подборе цвета деталям парохода; развивать проявление творчества, при внесении дополнительных деталей в работе.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать интерес к занятию аппликацией. Продолжать формировать аккуратность при работе с клеем.
Словарная работа: корпус, рубка, иллюминатор.
Способы: игра, загадывание загадок, схема, чтение стихотворения, поощрение, рефлексия.
Средства: набор цветной бумаги, фоновая бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого воспитанника.
Аппликация «Пароход», конверты с заданиями, план группы, набор геометрических фигур (трапеция, прямоугольник, квадрат, настольная игра «Пингвин на льдинке».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений про пароход;
Загадывание загадок про водный транспорт;
Презентация «Водный транспорт»;
Игры с игрушками «водный транспорт»;
Пазлы «водный транспорт»;
Рассматривание иллюстраций «водный транспорт».
Индивидуальная работа:
Помочь Саше К., Свете М. выложить детали парохода.
Литература и интернетресурсы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, С. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа», Т. С. Комарова
3. Стихотворение «Пароход» - https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-parohod.html
4. загадка - 900igr.net
5. загадка - Infourok.ru
6. загадка - myshared.ru
Ход организованной образовательной деятельности
Дети стоят свободно около воспитателя.
Дети, я приготовила для вас подарок. Я вам его отдам, если вы выполните несколько моих заданий. Вы согласны?
Первое задание. Отгадайте загадку.
Загадка: Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывёт…
Корабль – это какой вид транспорта? (водный)
Какие ещё виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, подводный, воздушный, космический).
Следующее задание ищите там…
Загадка:
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться.
Что это? (мяч)
Где его искать? (в физкультурном уголке)
Что это? (схема)
Что изображено на схеме? (корабль)
Из каких геометрических фигур состоит корабль? (трапеция, прямоугольник, квадрат большой и маленькие квадраты).
У меня есть геометрические фигуры, кто попробует собрать корабль по схеме?
С чего начинаем? (с трапеции)
Это корпус корабля.
Затем? (прямоугольник)
Это рубка, там, где капитан управляет кораблём.
Затем? (квадрат)
Это труба.
Задание вы выполнили. Где искать следующее задание, вам подскажет план.
Задание: вы должны сконструировать корабли. Справитесь?
Садитесь все на пароход, он вас довезёт дальше.
Физкультминутка
Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой. Поднять руки вверх
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут. Руки на поясе, наклоны в стороны
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака. Присесть
Грустно проскрипел причал,
,До свидания, - проворчал. Махи руками
Пароход идет в поход,
Там, где солнышка восход. Марш на месте
Там, где дальние моря,
Где кончается земля. Наклон вперёд, рука ко лбу
Он везет с собой людей,
Новых узнавать друзей. Круговые движения руками
Чтобы вместе дружно жить.
Чтобы всех объединить, Обхват туловища руками
Проходите и присаживайтесь за столы.
Какие геометрические фигуры нам потребуются? (трапеция, прямоугольник, большой и малые квадраты).
Они у нас есть? (нет)
Как решить эту проблему? (нужно самый большой прямоугольник сложить пополам и срезать углы).
У корабля нет иллюминаторов (окон) (нужно прямоугольник жёлтого цвета разрезать пополам).
Расскажите, как нужно работать ножницами? (нельзя размахивать ножницами, направлять к соседу и «носик» ножниц смотрит только вперёд). Разрезая, поворачивать бумагу, а не ножницы.
Расскажите, как пользоваться клеем, чтобы работа получилась аккуратной, и вы не испачкались (Намазывать форму на клеёнке, прижимать форму к бумаге с помощью салфетки, кисточку оставлять на подставке)
Рефлексия:
Корабли готовы. Сложно было их мастерить?
Что было самое сложное при конструировании корабля?
Последняя подсказка, где вы можете найти подарок.
Загадка: Кто воспитателю поможет,
Всё в группе чисто приберёт,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведёт? (няня)
Помощник воспитателя вручает детям подарки (наборы цветной бумаги).