Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД «Дружная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения
Возрастная группа - старшая группа.
Тема: «Дружная семья».
Цель: создание условия социального развития детей через игровую (в том числе социоигровую) деятельность.
Задачи:
прививать потребность у детей радовать близких добрыми делами и заботливым отношением;
Публикация «Конспект ООД „Дружная семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
формировать у детей умение общаться и договариваться, действовать согласованно;
воспитывать чувство семейной сплоченности, уважения к жизненному опыту родителей.
Материал:
а) карточки с изображением предметов: очки, спицы, журнал, клубок ниток; гвозди, молоток, клещи, доска; тряпка, веник, фартук, косынка;
б) предметы: ведро, стульчик, носок;
в) мягкие игрушки «медвежата»;
г) модель «генеалогическое древо»;
д) аудиозапись «Колыбельная медвежонку» (латышская народная песня).
Ход занятия:
1. Общий разговор о семье (как вы понимаете что такое семья, кого можно назвать семьей; с кем вы живете; у кого есть братья, сестры; большая ли у вас семья; как фамилия у членов вашей семьи).
2. Тест «Изучение семейной атмосферы».
Вопросы (дети отвечают по желанию) :
У тебя два билета в цирк. Кого бы из своей семьи ты взял (а) с собой на представление?
Твоя семья идет в гости, но один человек заболел и должен остаться дома. Кто это?
Дома ты строишь из конструктора гараж. У тебя не получается. Кого ты позовешь на помощь?
Ты потерял (а) что – то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этом?
У тебя болит зуб, и ты должен (а) пойти к зубному врачу. С кем ты пойдешь к врачу?
3. Работа со схемой «генеалогическое древо» : модель выстраивается в зависимости от состава семьи ребенка.
4. Объединение в компании по предметным картинкам. Дети объединяются по принципу:
1 компания. Помочь маме собраться в театр (шляпка, бусы, блузка).
2 компания. Помочь бабушке приготовить обед (овощи, сосиски)
3 компания. Помочь папе отремонтировать стул (молоток, щипцы, доска)
Гостевой способ обмена информацией: рассказы о том, как дети будут помогать родным.
5. Объединение в пары: девочка-мальчик. Психоэтюд «Любящие родители» :
девочка («мама») качает медвежонка, мальчик («папа») глядит с улыбкой; затем «мама» передает медвежонка «папе».
6. Психоэтюд «Маме улыбаемся».
«Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся - вот так!
Маме улыбаемся – вот так!»
7. Объединение в компании по заданному количеству детей.
Дело: придумать и показать игру, чтобы занять младшего братика (сестренку).
Используемая литература:
. Чистякова М. И. «Психогимнастика» (под редакцией М. И. Вуянова)
г. Москва «Просвещение» 1995 г.