Хромова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности «Чиполлино из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в технике пластилинография «Чиполлино из пластилина» (коллективная работа).
Воспитатель МБДОУ №25 «Золотая рыбка»
Хромова Татьяна Михайловна.
Тема занятия «В поисках героев сказки. Где появился Чиполлино?»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чиполлино из пластилина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Это интегрированное занятие проводится в рамках краткосрочного проекта «Чипполино из пластилина» в ходе, которого дети и воспитатель создают кукол и декорации для пластилинового театра, с последующей работой над его постановкой и показом детям других групп и родителям.
Цель: закрепить приемы лепки в технике пластилинография, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, доводить дело до конца, работать аккуратно, действовать по словесному указанию воспитателя; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Задачи.
1. Образовательная: - закрепить приемы работы с пластилином в
технике «пластилинография»;
2. Развивающие:
- развивать умения грамотно использовать сочетания цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- трудолюбие и усидчивость;
- аккуратность в работе и взаимовыручку;
Материал и оборудование:
- эскиз фрагмента декорации к сказке;
- разноцветный пластилин, картон;
- салфетки влажные;
- проектор;
- иллюстрации итальянского городка;
-музыкальные композиции;
- ткань: две полосы размером 3м/0.50см и прищепки;
- тельняшка, белая шляпа с лентой, весло;
Ход ООД:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня для того чтобы мы могли продолжить создавать наш театр из пластилина, нам необходимо придумать, где жили герои сказки «Приключения Чипполино». Вы помните, кто написал эту сказку? (Джанни Родари) Правильно, а если он итальянский писатель, значит и приключения Чиполлино проходят, где то в Италии. Хотите посмотреть, где это могло происходить?
- Мы с вами отправимся на рынок в одном удивительном городе Италии. Город этот необыкновенный - он построен на воде. На чем же горожане тогда передвигались в этом городе? (на лодках)
- Правильно на лодках. Называются эти удивительные лодки – ГОНДОЛЫ, а управляют ими гондольеры. Чтобы мы могли отправиться в наше путешествие, нам необходимо построить похожую лодочку. Что у нас есть для этого? (стульчики, ткань, прищепки).
- Как же нам построить эту гондолу? Давайте посмотрим, как она выглядит.
На проекторе демонстрируем изображение гондолы управляемой гондольером. Дети расставляют стульчики парами в несколько рядов по направлению к экрану, в первом и последнем ряду по одному стульчику. При помощи ткани и прищепок, дети делают борта гондолы.
- Молодцы ребята, наша гондола готова. Теперь нам надо выбрать гондольера. Как нам это сделать? (при помощи считалки) Теперь мы «превращаем» (имя ребенка) в гондольера (надеваем на ребенка тельняшку, шляпу и вручаем весло).
- Теперь мы готовы к путешествию. Приглашаем всех на борт. (дети садятся на стульчики, ребенок с веслом становится в конце «гондолы».
Проходит трансляция изображений городских улиц и площадей Италии под музыкальное сопровождение, состоящее из итальянских мотивов.
- Лодка ГОНДОЛА это один из символов Венеции. Венеция город, где не разрешен колесный транспорт. Здесь надо либо ходить пешком, либо плавать. Конструкция этой лодки уникальна: в длину -11м, а в ширину – 1,4м. У гондолы одно весло т. к. она предназначена для плаванья по узким каналам.
Гондола это произведение искусства. Для ее изготовления требуется 10 сортов древесины. 280 деталей гондолы вытачиваются вручную. Готовая лодка покрывается лаком 10 слоев черного цвета.
Первыми гондольерами в Венеции были чернокожие рабы, которые принадлежали аристократическим семьям. Со временем работа стала престижной, ею стали заниматься горожане.
Профессия гондольера передается по наследству. Начинающий гондольер должен сдать экзамен по управлению гондолой, а так же по истории и географии Венеции и по английскому языку.
- Посмотрите ребята, какая удивительная красота вокруг нас. Эти улицы, дома, площади, море. Какой город напоминают нам эти картины? (Геленджик)
- Действительно наш Геленджик так же расположен на берегу моря. Тротуары и площади Геленджика часто вымощены брусчаткой. Наш город украшен цветами и фонтанами. В нем много солнца, много зелени и хороших людей.
- И вот мы прибыли на площадь, где расположен рынок. Здесь мы с вами остановимся и поиграем.
2. Игра «Вершки - корешки».
3. Последовательность выполнения работы.
- Мы с вами побывали на рынке, где могли встретиться друзья Чиполлино с принцем Лимоном. Мы увидели итальянскую, городскую площадь и теперь будем рисовать пластилином декорации для нашего пластилинового театра.
Детям предлагают заготовки картона, пластилин, влажные салфетки, стеки. Фрагмент декорации настольного театра т. е. стена на которой изображен торговый ряд с овощами и фруктами. Дети оформляют разноцветный шатер над прилавком, прикладывая свой раскрашенный в технике пластилинография фрагмент к общему рисунку.
4. Рефлексия: Где мы были сегодня? Что мы делали? (строили лодку –гондолу, гуляли, играли, любовались красотой архитектуры, красили декорации к спектаклю). Как вы думаете, у нас получилась площадь сказочного города и рынок на ней? Какая она?
Вы сегодня молодцы! Спасибо!