оксана
Конспект НОД детей в компенсирующей подготовительной группе «Поможем Умке увидеть птицу сороку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Поможем Умке увидеть птицу- сороку".
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ сороки в лепке.
Задачи: Развивать речевую активность детей. Закрепить навыки лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание. Развивать умение детей лепить сороку по схеме. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Коррекционные задачи: Развитие зрительного внимания, развитие микрокоординации движений пальцев рук, развитие осязания.
Методы и приемы: Словесные (рассказ, вопросы, разъяснения).
Публикация «Конспект НОД детей в компенсирующей подготовительной группе „Поможем Умке увидеть птицу сороку“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные (иллюстрации, просмотр презентации).
Продуктивная деятельность. Материал: пластилин, стеки и доски по количеству детей, салфетки, образец.
Ход занятия:
Дети встают вкруг.
В: Встанем рядышком по кругу, скажем " Здравствуйте!" Друг другу.
Всем " Привет! И Добрый день!" Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение на весь день. Перед детьми мольберт с иллюстрацией осеннего пейзажа.
В: Скажите, какое время года изображено на картине? А какое сейчас время года? А какой месяц? Солнце светит, но греет совсем мало. С каждым днем становится все холодней и холодней. Сегодня я шла в сад и нашла. (показ) ,что это? Перышки. Кто их потерял? (Ответ- птицы). Я принесла вам фигурку птицы. Кто это? (Ответ- ворона). В: Правильно, а ворона с наступлением осени улетает в теплые края? Дети- нет. В: Какие птицы остаются зимовать? Давайте посмотрим. Проходят дети и воспитатель к мольберту, рассматривают зимующих птиц : ворона, воробей, голубь, сорока.
Звуковой сигнал.
В: Что за звук вы слышите? (Все вместе смотрим на экран телевизора).Пришло письмо по электронной почте. Давайте прочитаем от кого оно. Как вы думаете? Сейчас посмотрим. (Письмо от медведя Умки). (На экране изображен конверт с адресом отправителя, адрес доставки письма).
Текст: " Здравствуйте дорогие ребята, недавно я гостил у друга. Во время прогулки по парку, мы видели много птиц и слышали, как они поют. Друг рассказал мне про птиц. Только один голос мы не смогли определить. Ребята, мне очень хочется узнать. кто так " разговаривает". Ведь на моей родине таких пташек нет. "
Дети рассаживаются на стульчики.
Дети прослушивают голоса птиц и соотносят их с картинкой. Дети и педагог по изображению и голосу узнают птицу, которую услышал Умка.
В: Как называется эта птица? (Ответ- сорока). В: Послушайте, дети стихотворение:
Всюду я летаю
Все на свете знаю
Знаю каждый куст в лесу
Новость на хвосте несу.
Может быть меня за это
и зовут " лесной газетой"?
В: А сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику.
В: Как же нам помочь Умке увидеть птичку? Посмотрите, на столах лежит пластилин, предлагаю вам слепить фигурку сороки и отправить по электронной почте мишке Умке.
Дети проходят за столы, садятся.
В: Сначала разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Рассматриваем иллюстрацию сороки, беседа с детьми. Приступаем к продуктивной деятельности. Воспитатель показывает детям схему лепки поэтапно, затем дети выполняют действия с пластилином.
В: Начинаем лепить с туловища птицы, возьмем пластилин белого цвета, потому что сороку называют " белобока", катаем в форме яйца, или огурчика.
Голова у сороки круглая, значит мы скатаем из пластилина черного цвета шар, способом вытягивания- сделаем клюв: сплющим клюв большим и указательным пальцами вверху и внизу; так же сбоку. Прикрепляем голову к туловищу, с помощью валика.
Проводится физкультминутка.
В: Глаза мы сделаем из гречневой крупы. Лепим крылья: катаем валики, затем сплющиваем из пластилина черного цвета. Крылья у сороки-" белобоки" с белым окрасом, поэтому мы возьмем пластилин белого цвета, скатаем маленький шар, сплющим его и примажем на крыло. Процарапываем стекой перышки. Примазываем к туловищу птички. Лепим удлиненный хвост: катаем цилиндр, сплющиваем его, примазываем к туловищу. Устанавливаем фигурку на подставке. Дети показывают свои работы. Воспитатель фотографирует поделки детей. Отправляет по " электронной почте".
Звуковой сигнал.
В: Пришло письмо от Умки: " Спасибо вам ребята, что вы мне помогли! Я рад! Очень красивая птичка! Теперь я знаю. как она выглядит!"
В: Как вы думаете, почему Умка улыбается? (Ответы детей).
В: Какие вы молодцы! Старайтесь делать всем добро- возвратится к вам оно.