Ираида Замалова
Конспект организованной игровой деятельности с детьми 1-ой младшей группы на тему «Волшебная палочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей играть дружно, справедливо, выполнять правила игры; развивать ловкость, быстроту реакций; создать эмоционально благоприятную обстановку в коллективе.
Материал: «волшебная палочка», палочка, на кончике которой привязана нитка с бабочкой, маски «кошки», «мышей», «волка», тапочка, муляж тапочки, наполненный конфетами.
Ход занятия:
1.-Ребята, мы сегодня будем весело и дружно играть. Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
-Пушистенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт (кошка)
Публикация «Конспект организованной игровой деятельности с детьми 1-ой младшей группы на тему „Волшебная палочка“» размещена в разделах
-Верно. Молодцы! Ребята, хотите превратиться в котят? Тогда садитесь на коврик, закрывайте глазки; а я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова : «Мяу-мяу, кис-кис, ты в котёнка превратись!»
-Ой, смотрите: я превратилась в маму-кошку, а вы в котят. Котятки, хотите поиграть? Покажите, какие вы котятки.
Упражнение «Кошка»
Встали, потянулись, улыбнулись друг другу. Увидели бабочку.
2. Игра «Лови-лови»(Разработана Е. И. Тихеевой) (для игры необходима палочка, на кончике которой привязана нитка с бабочкой)
Бабочка «пролетает» над детьми. Над кем летит бабочка, тот и должен её поймать.
3. -Котятки, хотите, я вас научу ловить мышей. Нам нужна одна кошка, а остальных с помощью волшебной палочки я превращу в мышей. «Мяу-мяу, кис-кис, ты в мышонка превратись!»
Игра «Кошка и мышки»
-Ребята, где должна находиться кошка? (в середине)
-Какие слова говорят мыши, когда ходят по кругу? (повторяем)
-После каких слов кошка просыпается…не разбудите)
-Что она говорит? (Мяу)
-Что говорят мыши? (Пи-пи)
-Куда убегают мышки? (в норки)
Мыши: - Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит,
Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите!
Кошка: Мяу! (встаёт, ловит мышей)
Мыши: - Пи-пи-пи! (убегают в норки)
Кого кошка поймает, тот и будет следующей кошкой. (3-4 раза)
4. А теперь, ребята, закрывайте глаза, я снова возьму волшебную палочку. «Мяу-мяу, кис-кис, ты в гусёнка превратись!» (маску волка одеваю на одного ребёнка)
Открыли глаза.
-Ребята, мы все гуси. Но среди нас оказался один волк.
В какую игру поиграем?
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Гуси стоят в одном ряду.
-Где стоит волк?
-После каких слов мы бежим до верёвки? (Ну, летите поскорей)
-Почему гуси не могут лететь домой, что они говорят? (Серый волк под горой,не пускает нас домой)
Играем.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га!
-Есть хотите?
-Да-да-да!
-Так летите к нам домой!
-Нам нельзя.
-Почему?
-Серый волк под горой, не пускает нас домой!
-Ну, летите поскорей!
(Гуси полетели, волк ловит)
Играем 3 раза, обсуждаем ошибки.
5. Ребята, мы с вами были и котятами, и мышатами, и гусятами, но лучше быть обычными детьми. Закройте глаза. «Мяу-мяу, кис-кис, ты в ребёнка превратись!»
-Ребята, помните, я вам обещала поиграть в новую игру?
Для этого нужно встать в круг, взяться за руки. А Вику попрошу выйти в серединку. Мы с вами будем ходить по кругу и говорить слова, а Вика должна выполнять те движе-ния, которые мы будем произносить.
-По дороге Вика шла (ходит внутри круга,
Вика тапочки нашла (качает головой, удивляется,
Вика тапки примеряла,
Чуть надела-захромала (прыгает на одной ноге).
Стала Вика выбирать (остановились,
Кому тапки отдавать,
Лизе тапки хороши
На, надень и попляши! (пляшут под музыку)
6. А теперь нас ожидает сюрприз. Закройте глаза. «Мяу-мяу, кис-кис, волшебство, появись!» Открывайте глаза. Перед детьми чудесным образом появляются волшебные тапочки, внутри – конфеты.
-Вот так дела! По дороге детки шли, детки тапочки нашли (раздаю конфеты).