Елизавета Сахнова
Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе совместно с родителями «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• закрепить умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание;
• совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер, сравнивать, обобщать;
• формировать представления о различных правилах игры. Учить строго выполнять правила (алгоритмы, блок-схемы);
• развивать логическое мышление, внимание, воображение;
• учить высказывать свои мысли, развивать доказательную речь.
Материал и оборудование:
• рабочие листы с заданиями на каждого ребенка;
• таблица на поиск по схеме-шифру;
• 3 обруча (красного, зеленого, синего цветов);
• Набор блоков Дьенеша;
• Рисунок «Инопланетяне» найди отличия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В. : Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит удивительный полет в космос, где вы встретите много интересного. Но сначала давайте порассуждаем. Играем в игру «Хорошо-плохо»
В. : Нужны ли полеты в космос? (выслушать ответы детей, а потом к ответам подключаются родители, (хорошо – освоение космоса, открытие новых планет, новые друзья, интересные исследования, т. д. ; плохо – разрушается оболочка Земли, отходы выбрасываются в космос, т. д.).
В. : Жизнь на других планетах – это хорошо или плохо? (хорошо – можно познакомиться с инопланетянами, узнать много нового и интересного, летать кдруг другу, т. д. ; плохо – инопланетяне могут быть враждебны к людям, могут переносить разные болезни).
2. Основная часть.
В. : Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к полету. Наш полет будет длиться: Утро, день, вечер, ночь. Какова продолжительность полета? (сутки).
В. : На чем можно полететь в космос? (ответы детей).
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
В. : Вот ракеты… и не одна. Ребята на какой же полетим мы?
1 задание: определить на какой ракете полетим №1 или №2? Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 6 треугольников.
В. : Теперь, когда мы определили нашу ракету, нам необходимо провести подготовительных работ для отправки в космос. Первое – это покраска корабля.
2 задание: дети вместе с родителями закрашивают корабль, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.
В. : С командного пункта поступил сигнал к запуску. Необходимо определить какие команды нужно выполнить.
3 задание: нам нужно сделать необходимые расчеты. Пять примеров:,2-1=1, 3-1=2, 2+1=3, 5-1=4, 4+1=5. Какие ответы вы получили? (1, 2, 3, 4, 5). А теперь проговорим их в обратном порядке, как при запуске настоящего корабля. (5,4,3,2,1).
В. : Итак, наш полет начался, и наша ракета быстро удаляется от Земли.
«Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:.»
4 задание: Сейчас я буду называть, что мы увидим в иллюминаторы корабля, постарайтесь запомнить (горы, лес, море, река, город). Кто может повторить, что мы увидели? (попросить повторить 3-4 детей)
В. : Мы поднялись так высоко, что с космодрома наша ракета стала похоже на точку. В радиорубку нашего корабля поступило сообщение с планеты, находящейся на нашем пути. Это необычное сообщение. Оно написано при помощи геометрических фигур, а чтобы его прочитать, нужно укоротить строчку и убрать лишние детали. Действовать надо по правилу (под контролем родителей).
5 задание: правило сокращения.
- если в полученном слове два квадрата стоят рядом, убрать их;
- если в данном слове квадрат находиться левее круга, поменять их местами.
В. : Расчеты произведены, и мы знаем на какую планету направляется наша ракета. Вот мы и на планете «Свет». Компьютер сообщает, что планета пригодна для жизни, и мы можем выйти из корабля.
6 задание: Кто нас встречает? (инопланетяне, жители планеты). Посмотрите, как они похожи. Интересно все ли у них одинаково? (Дети производят сравнение).
В. : Ребята у нас с собой есть посылка для инопланетян. В ней лежат геометрические фигуры (блоки Дьеныша). Они все разные. Давайте научим инопланетян, как можно играть с ними.
7 задание: Игра для родителей по принципу домино – выкладываем фигуры по 2 признакам (форма и размер).
8 задание. Для детей и родителей с обручами. В красный обруч –«отсек» положить все красные фигуры. В зеленый – все квадратные, в синий – все маленькие.
В. : Нам передают, что пора возвращаться. Попрощаемся с нашими новыми друзьями. Всем занять свои места. Приготовиться запуску (вспомнить обратный счет). Начать отсчет. Пуск! (предложить закрыть глаза). Наша ракета вернулась из полета, и мы приземлились на планете… Земля. С благополучным прибытием.