Ольга Табакова
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Табакова О. И.
Воспитатель первой категории
структурного подразделения
ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук
Самарской области
«детский сад «Колосок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая,двигательная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание.
Публикация «Конспект организованной деятельности во второй младшей группе: „Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
1. Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами.
2. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, репки, чеснока, лимона по названиям и характерным особенностям.
3. Развивать речь детей.
4. Упражнять в лепке фруктов по представлению.
5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа.
Рассматривание овощей, фруктов (настоящих, муляжей, игрушечных и т. д.). Картинки-фрукты. Дид. игры: «Найди лишний плод или 4-й лишний», «Парочки-фрукты», «Овощной магазин», кубики с картинками (фрукты, овощи, выращивание зеленого лука. Чтение сказки «Три медведя»
Материалы.
Кукла - доктор «Айболит», чемоданчик в котором (свекла, морковь, лук-репка, чеснок и лимон); пластилин (жёлтого, оранжевого и зелёного цветов, поднос, ножницы, стеки, клеёнки, салфетки.
Литература.
1. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 62.
2. Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в играх» стр. 108.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы –М. :2010 г.
Ход деятельности.
Дети подходят к воспитателю,который держит вруках куклу-Доктор Айболита.
Доктор Айболит: - Здравствуйте! Вы узнали меня?
Дети: - Да! Здравствуй, Доктор Айболит!
Доктор Айболит: - А я к вам мимоходом. Три медведя заболели. Весна ранняя в этом году, снег почти весь растаял. Проснулись медведи в лесу, а кушать нечего. Холодно, голодно им. А тут опять снег повалил, мороз ударил. Разболелась вся семья. Сорока – белобока, прилетела за мной в Африку. Пришлось срочно вылетать в русский лес. Вылечил я их, но совсем слабые стали, витаминов не хватает, лежат – сил нет! Отправился я в магазин, купил всё что нужно, а тут снег повалил как зимой. Пришлось зайти к вам, переждать непогоду, а заодно проверю, здоровы ли вы!
Воспитатель и дети: - Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети образуют круг).
Доктор Айболит: - Ах, какие у вас румяные щёчки, весёлые глазки. Ну вижу, что здоровы все, Молодцы! А вы знаете, что болеть плохо? Надо беречь здоровье и укреплять его. Особенно нужно беречься весной, для этого нужны витамины. Их много в овощах и фруктах, посмотрите, что якупил в магазине? (открывает чемоданчик).
Воспитатель: - Наши дети узнают овощи и фрукты.
Доктор Айболит: - А вот мы проверим. Детская игра «Назови что это?» (морковь). Как вы это узнали Какого она цвета? (оранжевого).
А какая она на вкус? (сладкая).
Дети: мимическая гимнастика"сладкий"
–дети мимикой показывают сладкий вкус.
Дид. игра «Какой плод лишний?» (лимон).
Доктор Айболит: - Что можно приготовить из свеклы и моркови?
Дети: - Салат, щи, свекольник, соки.
Доктор Айболит: - А лук какой?
Дети: мимическая гимнастика «горький».
Доктор Айболит: - Вижу по вашим лицам, что лук вы не едите.
Воспитатель: - Нет, доктор Айболит, Вы ошибаетесь, Вы не правы! Ребята вы едите лук? Зачем?
Дети: - Да! Лук полезный от всех болезней!
Воспитатель: -Ребята сами выращивают лук. (срезает пучок на поднос и отдаёт помощнику воспитателя.)
Воспитатель:А на обед Елена Михайловна моет, режет лук и крошит в суп.
Воспитатель: - А лимон?
Дети: Мимическая гимнастика - "Кислый" - его добавляют в компот.
Доктор Айболит: - Я очень рад за вас, что заботитесь о своём здоровье, я вас угощаю овощами и лимоном!
Воспитатель: А как же медвежата?
Доктор Айболит: - Ничего, я куплю фрукты им.
Воспитатель: - Давайте поблагодарим доктора Айболита.
Дети: - Спасибо! Я отдам их Е. М., а она отнесет овощи и лимон на кухню (поварам, чтобы они приготовили витаминные блюда. (пом. воспитателя)забирает поднос и относит на кухню).
Воспитатель: - Дети, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: - Зарядку, заниматься физкультурой.
Физ. Минутка «Три медведя"
Три медведя шли домой - ходьба на месте.
Папа был медведь большой - руки вверх.
Мама с ним поменьше ростом - руки над грудью.
А сынок – малютка просто - присесть, руки еа коленях
Очень маленький он был, с погремушками ходил:
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
с погремушками ходил. (имитация игры в погремушки).
Доктор Айболит: - Ай, ай, ай! Какой же я рассеянный. Вы то молодцы, а я потерял деньги, как же я куплю фрукты? Медведи ждут меня.
Воспитатель: - Не грусти, доктор Айболит! Мы тебе поможем. Есть у нас красивый, волшебный пластилин. Дети умеют лепить фрукты (показывает по очереди пластилин, дети говорят, какой фрукт можно из него слепить).
Дети: - Жёлтый – лимон, яблоко, грушу; зелёный – яблоко; оранжевый – апельсин или мандарин.
Воспитатель: - Какой формы?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - А каким способом мы будем лепить?
Дети: - Круговыми движениями между ладоней (в воздухе имитация движений).
Воспитатель: - Давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Много нас – разводят руками.
А он один – показ 1 пальца.
Эта долька для ежа – загиб мизинца.
Эта долька для чижа – загиб безымянного.
Эта долька для котят – загиб среднего.
Эта долька для утят – загиб указательного.
Эта долька для бобра – загиб большого.
Ну а волку – кожура - разводят руки в стороны.
Воспитатель: - А теперь за работу! Проходим к столам. У всех есть пластилин? Егор, ты что будешь лепить? А ты Яна? Разогреваем пластилин и лепим фрукты (Дети под песню «Верный друг» вылепляют фрукты и выкладывают на тарелки).
Доктор Айболит: - Ходит и хвалит детей, помогает. (Все фрукты воспитатель помогает складывать доктору в чемоданчик). – Мне пора, вы настоящие друзья, спасибо, пойду к трём медведям,заждались! – «До свидания!».