Анна Сергеевна Хайрулина
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Как кожа помогает человеку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как кожа помогает человеку?
Конспект организованной деятельности в области «Здоровья» для детей старшей группы.
Воспитатель: Сивакова Т. В.
Конспект организованной деятельности в области «Здоровье» для детей старшей группы.
Тема. «Как кожа помогает человеку?»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Как кожа помогает человеку?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей. «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности. Игровая, продуктивная, коммуникативная, экспериментальная, исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога.
• Дать представления о коже;
• Развивать познавательную деятельность : умение принимать проблемно – познавательную задачу, использовать исследовательские действия для её решения, устанавливать связи, сравнивать;
• Воспитывать желание содержать свое тело в чистоте.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников. Умение поддерживать беседу, владеет исследовательскими действиями, высказывает свою точку зрения, выражает интерес при прослушивании художественной литературы, владеет навыками соблюдения чистоты тела, интересуется правилами ЗОЖ, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование. Демонстрационный – 2 банки с горячей и холодной водой, карточки с изображением принадлежностей для мытья, предметы для умывания; раздаточный – лупы, листы бумаги, краска.
1. Организационный момент.
В группу к детям заходит чумазая девочка (младший воспитатель).
Вос-ль: Что ты девочка такая чумазая? Где же вся ты так измазалась?
Нехочуха:
Я на улице гуляла,
И с песком много играла,
Вот такою я и стала.
Вос-ль: А почему же ты не умылась?
Нехочуха: А я прочитала стихотворение, Г. Остер «Вредные советы»
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять…
И теперь мыться вообще не хочу.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, зовут нашу гостью? (ответы детей)
Нехочуха: Да, меня зовут Нехочуха.
Вос-ль: Правда ли Нехочуха? Чем покрыты части тела, о которых рассказала Нехочуха? (кожей)
Нехочуха: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Вос-ль: Давайте вместе с Нехочухой разберемся, зачем человеку нужна кожа?
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает провести эксперимент: две банки с водой, в одной холодная вода (зелёная, в другой горячая (красная). Как узнать в какой банке горячая вода? (потрогать). Что почувствовали, когда трогали банку с зелёной водой? (холод). А с красной? Чем почувствовали?
Нехочуха: Руками, а кожа не чего не чувствует.
Вос-ль: Как узнать чувствует кожа или нет? Приложить банку с горячей (холодной) водой к другим частям тела. (дети говорят, что они чувствуют.)
Вос-ль: Когда я прикладывала вам холодный предмет (банку) к ноге выше колена, что вы чувствовали? А горячим?
Исследовательская деятельность. «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко?»
Воспитатель предлагает детям намочить одну руку в воду, другая сухая. Подуть на обе руки и сделать вывод. (мокрой руке холоднее)
Вос-ль: Чем помогает кожа человеку? (мы чувствуем холод и тепло при помощи кожи)
Вос-ль: Она не только чувствует холод и тепло, но ещё защищает человека от перегревания и переохлаждения. Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Нехочухи? (грязь заполняет поры, будет мешать поту выходить, человеку будет плохо от перегревания).
«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит? (Мойдодыр)
Д\и «Уроки Мойдодыра» (с карточками принадлежностей для мытья)
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш–ш-ш…
Руки моем ш-ш-ш…
Щёчки, щёчки мы потрем
И водичкой обольем.
Физминутка.
Эстафета «Что нужно для умывания?»
(самостоятельно делятся на две команды, выбор нужных предметов из разнообразных игрушек и предметов)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, может кожа растягиваться или нет?
Вот сейчас проверим: осторожно, двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Что стало с кожей?
Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек бы рос и рос, чтобы произошло?
Поэтому кожа растягивается.
Вос-ль: Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали?
Почему человеку больно, когда он поранит кожу?
Нехочуха: Так зачем нам кожа, без неё лучше, не будет больно.
Д\и «Невероятная история, которая могла произойти, если бы мы не чувствовали боли?»
Вос-ль: Зачем человеку нужно, что бы кожа чувствовала боль? Представьте, что он поранил спину. Если бы кожа не чувствовала боль, то человек бы не заметил рану. Что бы случилось? (ответы детей) Правильно: в рану попали бы микробы, человек бы стал чувствовать себя плохо, а потом заболел. Почему после порезов остаются шрамы, а не раны? (ответы детей) Кожа зарастает, чтобы в наш организм не попали микробы.
Вос-ль: Ребята, так зачем же ещё нужна кожа?
Нехочуха: Надо же, какая кожа полезная. Интересно из чего она состоит? (организуется обследование кожи при помощи лупы; дети рассматривают волоски, поры, родинки и т. п. ; сравнивают кожу друг друга и находят отличия).
Вос-ль: Рисунок кожи у каждого человека разный. (предлагает детям оставить на бутылке отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей)
Нехочуха: Вы, меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Давайте вместе поиграем.
Д\и «Да и нет»
Ежедневно моюсь в душе.
Руки мою я всегда.
Перед сном я мою ноги.
Регулярно закаляюсь.
Обливаюсь, растираюсь.
Носки меняю в месяц раз.
Люблю чужую одежду надевать.
Раз в неделю парюсь в бане.
Кожу я свою люблю, очень редко травмирую.
Дети: (все вместе)
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро.
Мы опрятны, аккуратны-
Всем смотреть на нас приятно.
3. Рефлексия.
Вос-ль: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?