лариса куликова
Конспект организованной деятельности на прогулке «Весеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности на прогулке «Весеннее небо».
Цель: закрепить знания детей о весне, ее признаках. Обратить внимание на изменения, происходящие на небе.
Ход прогулки.
1. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность)
Публикация «Конспект организованной деятельности на прогулке „Весеннее небо“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
1.1. Наблюдение. Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо. Вспомнить: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Зимой небо было серое, а теперь какое? (синее). Наблюдая за небом и формированием облаков, можно предсказать, будет ли дождь. На небе часто появляются белые легкие облака, которые плывут то медленно, то быстро. Идет Весна!
1.2. Чтение стихотворений.
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки. И. Демьянов
Весна
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
К. Кубилинскас
2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
• Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь?
Цель: учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз в подряд.
• Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути»
Цель: учить выполнять прыжки через скакалку различными способами.
• «Оздоровительная пробежка по территории детского сада»
Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений.
• Игровое упражнение «Отбиваем мяч»
Цель: учить отбивать мяч от земли, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения.
Подвижная игра «Самолет»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры: дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Мотор!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р_Р_Р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим местам. Игра продолжается.
Хороводная игра «Мы -веселые ребята».
Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы-веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-догони!
После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
На метле
Для игры необходимы две метлы (можно веники). Перед каждой командой нужно создать ряд препятствий: точка старта (исходная позиция для команд, средняя точка (через 3-4 метра, точка финиша.
Между средней точкой и точкой финиша на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 5-7 кеглей. Метла находится на средней точке.
Первый участник команды бежит к метле, затем скачет на ней до финиша, и обратно к средней точке, стараясь при этом не задеть кегли. Стоя на средней точке, игрок должен бросить метлу следующему участнику команды и отойти в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят условия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Поиск клада.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поиск клада». Его роль могут играть самые разные предметы (как договоритесь). Играть в игру хорошо на площадке, возле которой есть конструктивные элементы, много атрибутов. Собираются две команды. Игроков просят отвернуться, а ведущий прячет два клада в разных местах. После этого каждая из команд начинает искать свой клад. При необходимости можно подсказывать направление поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая нашедшая клад.
2. Трудовая деятельность : уборка мусора на участке.
Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности.
Воспитатель: Сегодня у нас будет трудовой десант. Это значит, что мы будем работать сообща, помогать друг другу.
После уборки участка, воспитатель подводит итог.