Горюнова Наталья
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Формировать умения рассуждать, сравнивать, обобщать. Развивать умение самостоятельно характеризовать свойства крахмала. Развивать умение действовать с соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности в процессе исследовательской деятельности; желания больше узнать об окружающих нас предметах и явлениях; воспитывать бережное отношения к природе.
Обогащать речь детей существительными - крахмал, кислород; прилагательными - рассыпчатый, белый, глагол - скрипит.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : Речевое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: карта-схема, проектор, видеоролик образование крахмала, магнитная доска, схема строения растения, тарелки с соль, хлебом, картофелем, рисом на каждого ребенка, йод, пипетки, крахмал, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня спрашивали, что такое крахмал? Это белый, сыпучий порошок, но из чего его делают, и где в природе находится крахмал, нам сегодня с вами предстоит узнать, и для я хочу пригласить вас отправиться в экспедицию под названием «В поисках крахмала». А что же нам поможет?
Дети: В этом нам поможет карта-схема.
Воспитатель: Правильно. Интересно, что же это за объекты на ней отмечены?
Дети: На ней отмечены символами объекты, которые мы должны будем посетить.
Воспитатель: Конечно. Каждый из этих объектов скрывает много удивительного. Как вы думаете, на какой из объектов нам сначала надо отправиться?
Дети: На объект под номер один – комнатные растения.
Воспитатель: Верно. Мы отправимся на объект под номером 1 – комнатные растения.
Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем подходят к комнатным растениям.
Воспитатель: А вы знаете названия комнатных растений? Назовите их.
Дети: Фикус, толстянка, герань, каланхоэ, фиалка, хлорофитум, бальзамин.
Дети показывают и называют.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Дети: Комнатные растения нужны для того, чтобы очищать воздух, выделять кислород, создавать уют и красоту.
Воспитатель: Вы все правильно говорите. Комнатные растения создавать уют и красоту, очищают воздух, поглощая углекислый газ, а выделяя кислород. Кто знает, из каких частей состоит комнатное растение?
Дети: Корень, стебель, листья, у некоторых есть цветы.
Воспитатель: А кто сможет показать на схеме?
Дети по желания подходят к схеме показывают и называют строение растений.
Воспитатель: Все согласны? Все верно было названо?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А чем питаются растения, что им необходимо для жизни?
Дети: Комнатные растения питаются водой и им необходим свет.
Воспитатель: А для чего им необходим свет?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот если мы перейдем на следующий объект мы и узнаем, для чего нужен свет.
Дети с воспитателем переходят на следующий объект для просмотра видео ролика.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети присаживаются на стулья, просматривают видеоролик образование крахмала в листьях комнатных растений.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами узнали, что благодаря свету на листьях растений образуется крахмал, чтобы познакомиться с крахмалом поближе, нам надо перейти на следующий объект. Все готовы? Тогда занимайте места. Дети проходят в лабораторию, надевают халаты
Воспитатель: А зачем ученным халаты?
Дети: Чтобы не испачкаться, соблюдать аккуратность.
Воспитатель: Все правильно. Присаживайтесь на стульчики, не забывайте об осанке. Теперь мы можем попробовать себя в роли ученых. Посмотрите, перед вами на тарелках порошок. Потрогайте его, какой он на ощупь?
В зеленой тарелке соль, в белой крахмал.
Воспитатель: Кто догадался, что в зеленой тарелке?
Дети: В зеленой тарелке соль.
Воспитатель: Совершенно верно. А в белой тарелке тот самый крахмал, о котором мы сегодня ведем речь. Какой он на ощупь?
Дети: При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт «скрип».
Воспитатель: А чтобы доказать, что это действительно крахмал нам поможет? Взгляните в розеточку, что это?
Дети: Йод.
Воспитатель: Все правильно, это йод, мы все с ним знакомы. Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что произойдет, если капелька йода попадет на крахмал. Давайте с вами возьмем ложечку крахмала насыплем его в другую тарелку и капнем йод. Что произошло?
Дети: Крахмал посинел.
Воспитатель: Да, действительно, если капнуть йод на продукт, содержащий крахмал, продукт окрасится в синий цвет. Интересно, в каких продуктах содержаться крахмал. Давайте мы сами попробуем определить. Перед вами в тарелках различные продукты. Вы их узнаёте?
Дети: Соль, картофель, хлеб, рис.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно в каких продуктах есть крахмал? Давайте проверим.
Дети проводят эксперимент.
Воспитатель: Ну, что у кого в каких продуктах есть крахмал? Что у тебя получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вам было интересно? А где вы испытали трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже было очень интересно с вами в экспедиции. Но наша экспедиция закончена. Я предлагаю дежурным помочь прибрать со столов, а остальные ребята могут пройти в группу.