Папки-передвижки

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное рядом»

Горюнова Наталья
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Формировать умения рассуждать, сравнивать, обобщать. Развивать умение самостоятельно характеризовать свойства крахмала. Развивать умение действовать с соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности в процессе исследовательской деятельности; желания больше узнать об окружающих нас предметах и явлениях; воспитывать бережное отношения к природе.

Обогащать речь детей существительными - крахмал, кислород; прилагательными - рассыпчатый, белый, глагол - скрипит.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Речевое, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: карта-схема, проектор, видеоролик образование крахмала, магнитная доска, схема строения растения, тарелки с соль, хлебом, картофелем, рисом на каждого ребенка, йод, пипетки, крахмал, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня спрашивали, что такое крахмал? Это белый, сыпучий порошок, но из чего его делают, и где в природе находится крахмал, нам сегодня с вами предстоит узнать, и для я хочу пригласить вас отправиться в экспедицию под названием «В поисках крахмала». А что же нам поможет?

Дети: В этом нам поможет карта-схема.

Воспитатель: Правильно. Интересно, что же это за объекты на ней отмечены?

Дети: На ней отмечены символами объекты, которые мы должны будем посетить.

Воспитатель: Конечно. Каждый из этих объектов скрывает много удивительного. Как вы думаете, на какой из объектов нам сначала надо отправиться?

Дети: На объект под номер один – комнатные растения.

Воспитатель: Верно. Мы отправимся на объект под номером 1 – комнатные растения.

Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: А вы знаете названия комнатных растений? Назовите их.

Дети: Фикус, толстянка, герань, каланхоэ, фиалка, хлорофитум, бальзамин.

Дети показывают и называют.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения нужны для того, чтобы очищать воздух, выделять кислород, создавать уют и красоту.

Воспитатель: Вы все правильно говорите. Комнатные растения создавать уют и красоту, очищают воздух, поглощая углекислый газ, а выделяя кислород. Кто знает, из каких частей состоит комнатное растение?

Дети: Корень, стебель, листья, у некоторых есть цветы.

Воспитатель: А кто сможет показать на схеме?

Дети по желания подходят к схеме показывают и называют строение растений.

Воспитатель: Все согласны? Все верно было названо?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А чем питаются растения, что им необходимо для жизни?

Дети: Комнатные растения питаются водой и им необходим свет.

Воспитатель: А для чего им необходим свет?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот если мы перейдем на следующий объект мы и узнаем, для чего нужен свет.

Дети с воспитателем переходят на следующий объект для просмотра видео ролика.

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети присаживаются на стулья, просматривают видеоролик образование крахмала в листьях комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами узнали, что благодаря свету на листьях растений образуется крахмал, чтобы познакомиться с крахмалом поближе, нам надо перейти на следующий объект. Все готовы? Тогда занимайте места. Дети проходят в лабораторию, надевают халаты

Воспитатель: А зачем ученным халаты?

Дети: Чтобы не испачкаться, соблюдать аккуратность.

Воспитатель: Все правильно. Присаживайтесь на стульчики, не забывайте об осанке. Теперь мы можем попробовать себя в роли ученых. Посмотрите, перед вами на тарелках порошок. Потрогайте его, какой он на ощупь?

В зеленой тарелке соль, в белой крахмал.

Воспитатель: Кто догадался, что в зеленой тарелке?

Дети: В зеленой тарелке соль.

Воспитатель: Совершенно верно. А в белой тарелке тот самый крахмал, о котором мы сегодня ведем речь. Какой он на ощупь?

Дети: При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт «скрип».

Воспитатель: А чтобы доказать, что это действительно крахмал нам поможет? Взгляните в розеточку, что это?

Дети: Йод.

Воспитатель: Все правильно, это йод, мы все с ним знакомы. Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что произойдет, если капелька йода попадет на крахмал. Давайте с вами возьмем ложечку крахмала насыплем его в другую тарелку и капнем йод. Что произошло?

Дети: Крахмал посинел.

Воспитатель: Да, действительно, если капнуть йод на продукт, содержащий крахмал, продукт окрасится в синий цвет. Интересно, в каких продуктах содержаться крахмал. Давайте мы сами попробуем определить. Перед вами в тарелках различные продукты. Вы их узнаёте?

Дети: Соль, картофель, хлеб, рис.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно в каких продуктах есть крахмал? Давайте проверим.

Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Ну, что у кого в каких продуктах есть крахмал? Что у тебя получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вам было интересно? А где вы испытали трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже было очень интересно с вами в экспедиции. Но наша экспедиция закончена. Я предлагаю дежурным помочь прибрать со столов, а остальные ребята могут пройти в группу.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное рядом»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 08:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Горюнова Наталья (УИ 1832374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД