Надежда Бакулина
Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми среднего возраста «Козлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать знакомству с народным декоративно- прикладным искусством; способствовать развитию эстетического вкуса и творчества.
Задачи: формировать умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить козлика по частям, соблюдать пропорции, чувство формы, цвета.
Средства : дымковские игрушки, альбом о народных промыслах, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, природный материал.
Способы: художественное слово (стихи, загадки,вопросы, п / и "Весенний хоровод"(муз. В Филипенко, д / и с мячом "Назови элемент" подвижная игра
" Найди свой домик", самостоятельная деятельность.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по лепке с детьми среднего возраста „Козлик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Рефлексия Чем мы занимались? Что особенно понравилось?
Ход ООД:
- Сегодня ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках из деревни Дымково.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали. (Народное творчество)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы. ( Автор: В. Фофанов)
(Открывается выставка дымковских игрушек, идет беседа по теме)
Издавна славится наша родина своими мастерами, умеющими превращать природные материалы (красная глина и чистый песок) в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов.
На берегу реки Вятки напротив города Кирова расположилась слобода Дымково, люди которой занимаются изготовлением игрушек. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
С незапамятных времен здесь лепили из глины игрушки.
Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью готовили на всю зиму красную глину и чистый песок. Затем, смешав глину с песком и водой, тщательно месили ее до получения однородной массы. Из густого глиняного теста лепили большие основные части игрушки и отдельно – мелкие, которые затем прилепляли и примазывали к игрушке с помощью мокрой тряпки. Вылепленная игрушка сушилась 2-4 дня при комнатной температуре и обжигалась в русской печи на горящих поленьях и железных противнях. По остывании поверхность изделия белилась мелом, разведенным молоком. К работе готовили 6-10 красок: растирали красочный порошок на чугунной плите, добавляли немного воды, а перед росписью и цельное сырое яйцо, в результате чего получалась яичная темперная краска, которой наносили яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки. Поэтому дымковские игрушки очень нарядные.
Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (Народное творчество)
Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы (Народное творчество)
И по сей день, дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся ( Автор: П. Синявский)
( Дети играют в малоподвижную игру с мячом: "Назови элемент".)
- Сегодня мы с вами будем лепить свою " Дымковскую игрушку- козлик", как настоящие народные мастера.
- Поэтапное объяснение выполнения самостоятельной деятельности (дети выполняют движения вместе с воспитателем только без пластилина- вместо пальчиковой гимнастики)
1. Берем большой кусок пластилина скатываем в колбаску, разрезаем с обеих сторон на длину ног и сгибаем в дугу. Получили туловище.
2. Берем средний кусочек пластилина и делаем голову- скатываем в круг- шар,на шарике прищипываем ушки, прикрепляем между ушками рожки- из природного материала (рис- две штучки).
3 Из маленького кусочка пластилина делаем хвостик- скатываем колбаску, закручиваем, прикрепляем сзади туловища,
4. глазки, носик, копыта делаем из природного материала.
6. Украшение козлика по желанию по мотивам Дымковской росписи:
-Кружочки, точки,колечки, полоски-
Простой. казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Самостоятельная деятельность. (звучит музыка Г. Фрида "Песенка о весне", воспитатель помогает детям.
Работы дети несут на выставку, где они рассказывают о своих игрушках.