Ирина Череповская
Конспект организационной деятельности младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Программное содержание:
1) Укреплять и правильно произносить звуки «у» «ч»слышать звук «ч»в названии предметов;
2) Привлечь малышей к участию в инсценировке;
3) Развивать инициативу и самостоятельность;
4) Развивать воображение.
Материалы и оборудование: стулья; прозрачная ткань;игрушки; чайник; чашка; мяч; банан; помидор; маски.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» в обработке А. Н. Толстого
Воспитатель: Ребята, нам «Каркуща» принесла интересную книгу, но прежде чем я Вам ее покажу, отгадайте загадку!
Загадка.
Публикация «Конспект организационной деятельности младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Идет она рогатая,
Живет она с козлятами.
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно! А козлята герои какой сказки?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, мы с Вами уже много разных сказок прочитали, а эту сказку кто написал?
Дети: Народ. Русская народная сказка.
Воспитатель: А хотите превратиться в героев этой сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня будем не просто девочками и мальчиками, мы сегодня будем актерами, а группа- это наш маленький театр.
Ребята, а где жили коза с козлятами?
Дети: В лесу в домике.
Воспитатель: Давайте построим домик для козы и козлят. А из чего мы можем его построить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: А куст для волка из чего построим?
Дети: Травы, листиков, палочек.
Воспитатель: Все мы построили, теперь должны распределить роли. (Дети выбирают роли, а воспитатель, берет на себя роль сказочницы)
Воспитатель: Все у нас готово, и мы можем начинать сказку; Жила-была коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес пощипать травку и попить водички, а козлятам наказывала:
Коза: Козлятки, никому дверь не открывайте; а то в лесу бродит серый волк.
Воспитатель: Ушла мама коза в лес, а козлята закрыли за ней дверь.
Козлята: Чик, чик, чик.
Воспитатель: А в это время пробегал по лесу волк, услышал разговор козы с козлятами, и как только коза ушла, прибежал к дому и постучал в дверь (тук-тук).
Козлята притихли и сказали :
Козлята: «Чи., чи., чи.»
Воспитатель: Волк запел грубым голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла, молочка принесла!
Воспитатель: А козлята ему отвечают:
Козлята: Это не мамин голосок. У мамы голосок тоненький, ласковый, нежный.
Воспитатель: Разозлился волк и завыл.
Волк: «У. ,у. ууу…»
Воспитатель: Козлята, как волк выл?
Козлята: «У. ,у. ууу…»
Воспитатель: Убежал волк в лес, и решил перековать себе горло у кузнеца, чтобы петь тоненьким голоском.
А мама коза вернулась из леса, постучала в дверь. Козлята притихли и сказали :
Козлята: «чи.»
Воспитатель: Мама коза запела:
Коза: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла, молочка принесла!
Воспитатель: Козлята узнали мамин тоненький голосок и открыли дверь.
Козлята: Чик. чик. чик.
Воспитатель: И стали козлята рассказывать козе, как приходил волк.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Выслушала коза козляток, похвалила их и решила сними поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Вот веселые ребята ни минуты не сидят,
Ловко прыгают ребята, только камешки летят.
(Воспитатель предлагает детям заменить слово «ребята» на «козлята» и повторить еще раз)
Воспитатель: Вышла коза с козлятками на полянку поигратьчерез ямки и камушки.
Физ. минутка:
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенечки.
Раз, два, три, четыре, мы в лесу, а не в квартире.
Воспитатель: Поиграла коза с козлятами и опять отправилась в лес. Козлята закрыли за мамой дверь.
Козлята: Чик, чик, чик.
Воспитатель: А волк тут как тут, выбежал из-за куста и к дому козы направился. Постучал.
Козлята: Чи., чи,., чи.
Воспитатель: И запел волк тоненьким голоском.
(Волк поет песенку козы тоненьким голоском).
Козлята дверь ему и открыли.
Козлята: Чик, чик, чик
Воспитатель: Волк забежал в дом и съел всех козлят, только (один козленок спрятался в печке).
(Дети, которых съел волк, накрываются прозрачной тканью).
Воспитатель: Волк сытый спрятался около дома и стал ждать. Вернулась коза, дверь открыта, а козлят нет. Села она и заплакала, вдруг в печке она увидела маленького козленочка, и он рассказал ей, что с ними случилось.
Козленок: Приходил волк, спел твою песенку тонким голоском, мы ему и открыли, он всех козляток и съел.
Воспитатель: Тут появился волк к сказал :
Волк: Не верь, коза, не ел я твоих козлят.
Коза: Пойдем, волк, на полянку, и попрыгаем через костер.
Волк: Пойдем.
Воспитатель: Коза перепрыгнула через костер,а волк упал, живот его лопнул, и козлята выбежали живые и невредимые. И стали,они жить опять одной дружной семьей.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы - дружная семья!
Друг без друга им нельзя!
(Воспитатель предлагает детям заменить слово «пальцы» на «козлята», и повторить еще раз)
Воспитатель: Ребята, а я как сказочница приготовила для Вас очень интересную игру «Угадайте, чего не стало!»,
(Дети называют предметы, стоящие на столе, говорят, какой один звук слышится в названии всех предметов, затем один предмет убирается, и дети говорят, чего не стало)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь козлятам пора идти домой, а волк убежал в лес.