Лучший педагог года

Конспект по организации и руководству творческой игрой с детьми второй младшей группы «Путешествие на автобусе»

Татьяна Бекренева
Конспект по организации и руководству творческой игрой с детьми второй младшей группы «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.

Сюжет: «Путешествие на автобусе».

Роли: шофёр, кондуктор, пассажиры (дети, продавец (воспитатель,

игрушки (дети, покупатели (дети, родители - т. е. мамы, папы (дети, Лис,

Мышонок — мягкие игрушки (воспитатель).

Содержание игры: Дети путешествуют на автобусе с шофёром,

кондуктором, пассажирами (дети). Для иллюзии звучит весёлая музыка и

объявляется «первая» остановка «Магазин игрушек», где каждый участник

Публикация «Конспект по организации и руководству творческой игрой с детьми второй младшей группы „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или

изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают.

Кто не отгадает - уходит без покупки. «Вторая» остановка «Парк» - дети

выходят из автобуса и самостоятельно распределяются на роли (родителей,

после чего катают своих кукол в колясках. «Третья» остановка «Театральная»

- здесь дети посещают театр и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую

проигрывает воспитатель. После этого играют в игру «Мыши и делают

зарядку». В заключении пассажиры садятся в автобус и возвращаются на

нём домой.

Игровые правила :

По ролям - каждая роль осуществляется индивидуально, т. е. каждый

ребёнок придумывает, выразительно показывает движения и занимается

звукоподражанием.

Общие правила: уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех кто

хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Использование игровых атрибутов :

Театр игрушек - сказка «Лис и мышонок». Всё пространство сцены (т. е.

площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место,

где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спальня (в

ней стоит кровать, кладовая (стоит миска с зерном, отнорочек (т. е. выход

из норки с другой стороны) в лес (стоят игрушечные деревья).

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - прилавок имитирует коврик

Сюжетно - ролевая игра «Парк» коляски для катания кукол и мишек.

Оборудование: Стульчики (автобус, фуражка для шофёра, сумочка через

плечо (для кондуктора, билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик,

коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок, кроватка,

миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Развивать умения выбирать роль.

2. Учить детей принимать на себя роль игрушки, обыгрывать её с помощью движений и звукоподражания.

3. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Развивать внимательное слушание сказки, слежение за сюжетом.

5. Развивать двигательную активность детей.

6. Дать представление о театре игрушек на ковре.

Воспитательные задачи:

7. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в

непродолжительной совместной игре.

8. Поощрять самостоятельность детей.

9. Развивать способность эмоционально откликаться на выраженные

чувства и настроение в игре, сказке.

10. Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности,

вежливости, общительности).

11. Воспитывать желание работать в коллективе.

1. Учить правильно вести себя в транспорте, в парке, магазине, театре.

Словарные задачи:

1. Продолжать обогащать словарный запас детей.

12. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию,

глаголы, характеризующие трудовую деятельность.

13. Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.

14. Закрепить употребление слов: шофёр, кондуктор, пассажиры, радио,

продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, парк,

театр.

Предварительная работа:

15. Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор, актёр).

16. Провести беседу о правилах поведения в лесопарке.

17. Посетить театр.

18. Дать представление о нормах поведения в общественных местах.

19. Провести беседу о правилах поведения в магазине, общественном

транспорте.

20. Познакомить с игровым оборудованием (стульчики, колясочки с

игрушками, театром на ковре).

21. Чтение художественной литературы — сказка «Лис и мышь».

22. Разучить игру «Мыши делают зарядку»*

23. Проработать с детьми, какие игрушки бывают и как их можно

использовать с помощью движения и звукоподражания.

Ход работы:

24.

Этапы Содержание и методы руководства Примечание

1. часть Вводная Приглашаю детей покататься на автобусе. Выстраиваю стульчики в ряд - это автобус. Задаю детям вопросы: - «Что есть у автобуса? Из чего можно построить автобус?» Строим вместе с детьми - дети подают детали, воспитатель встраивает элементы автобуса. Задаю вопрос: - «Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?» Предлагаю детям определиться со своей ролью: - «Я буду экскурсоводом». Задаю вопросы: - «Кто хочет быть шофёром, кондуктором, пассажирами? Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (формой)». Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты.

2. часть Основная Предлагаю: - «Вначале вспомним, как нужно вести себя в автобусе Затем рассказываю о том, что у нас будут остановки и одна из них «Магазин игрушек». Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек: одни будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, а я буду продавцом. Спрашиваю: - «Кто хочет быть игрушкой?» Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать (дети - игрушки подходят ко мне). Задаю вопросы: - «А кто любит покупать игрушки? Кто хочет быть покупателем?» Продолжаю, покупатели будут по очереди приходить в магазин и спрашивать: - «Какие сегодня продаются игрушки? (дети покупатели подходят к няне). Итак: шофёр, кондуктор, пассажиры - займите свои места!» Объявляю «по радио» : - «Внимание! Автобус отправляется в деревню! Пассажирам надо занять свои места!» Проверяю: шофёр садится в кабину, пассажиры

сидят на своих местах, кондуктор раздаёт

билеты, автобус отправляется. Звучит весёлая

музыка.

Объявляю: - «Следующая остановка «Магазин

игрушек». Предлагаю повторить правила

поведения в магазине.

Предлагаю детям на остановке выйти из

автобуса.

Напоминаю детям, кто будет игрушкой, кто

будет покупателем, а кто будет продавцом. Тут

же неподалёку стоит импровизированный

прилавок (т. е. коврик на который усаживаются

в ряд дети — игрушки и изображают товар,

расставленный на полках в магазине).

Подхожу и спрашиваю (продавец -

воспитатель) к каждому ребёнку; «Какой

игрушкой будешь?»

Договариваюсь о том, как её можно изобразить

(зайчик, можно попрыгать, волчок —

покружиться, кукла - поплясать,

лягушка — поквакать и попрыгать и т. д.).

Объявляю, когда всё готово: «Магазин

открыт!»

Стараюсь пробудить у детей интерес к

придумыванию различных привлекательных

игрушек и способов их изображения.

Поддерживаю детскую инициативу.

Поощряю выдумщиков.

Напоминаю, если кто-то из детей не может

ничего придумать нового, какие игрушки

бывают.

Советую дополнить образ звукоподражанием,

если ребёнок не может изобразить игрушку с

помощью движений.

Напоминаю правила игры: Покупатели

подходят к прилавку по очереди, не толкаясь,

здороваются и просят продавца показать

игрушки. Продавец (воспитатель) - берёт «с

полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу

ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу

ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает.

Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это

за игрушка. Если он догадывается, то забирает

её с собой (т. е. отводит в салон автобуса).

Когда все игрушки распроданы, дети могут

меняться ролями и всё начинается сначала.

Если игрушек получилось слишком много

(больше, чем покупателей, можно предложить

детям изображать вдвоём или втроём одну и

туже игрушку, но это всё только в том случае,

если не будет больше продолжения игры (т. е.

остановок).

Поощряю сообразительность и догадливость

покупателей. Пытаюсь развивать воображение,

чтобы ребёнок правильно назвал игрушку.

Предлагаю воспользоваться помощью других

детей (покупателей, если ребёнок

затрудняется с ответом.

Действую по обстановке, т. е. не обязательно

дожидаться, пока будут проданы все игрушки,

а меняю роли и чаще вовлекаю в игру уже

отыгравших детей.

Затем объявляю, что автобус отправляется.

Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

Последняя остановка «Театральная». Здесь

детей ждёт театр игрушек на ковре.

Вспоминаю правила поведения детей в

общественных местах, в данном случае в

театре. В театре нельзя: разговаривать, пить,

кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д.

Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не

только сидящим рядом с нами, но и актёрам,

ведь они так стараются для нас играть в

спектакле.

Рассаживаю детей рядом друг с другом на

коврике и предлагаю посмотреть сказку «Лис и

мышонок», которую недавно читала детям (все

роли в сказке исполняет воспитатель).

Сказка «Лис и мышь» :

(лис) - Я Лис. Я живу в лесу. Я люблю

охотиться на птиц. Я люблю ловить мышей.

Где они? Их нет, видно спрятались в норы. Эй,

мыши?

Песенка Лиса (исполняет воспитатель) :

Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать,

Скоро у меня обед, а мышей в помине нет.

Видно, придётся пропадать с голоду

(имитирую мышиный писк). Кто это? Где это?

Неужто, это мышь?

(из- за куста появляется мышь) Ах, это ты,

глупый, маленький мышонок! Давай с тобой

играть?

(мышонок) — Нет, Лис, мне играть некогда!

(лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос

грязный? (мышонок) — А это я землю копал!

(лис) - Я тоже недавно землю копал, да не

испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты

землю копал?

(мышонок) - Да норку делал.

(лис) - А я тоже норки люблю делать!

Мышонок, мышонок, а для чего ты норку

делал?

(мышонок) — От тебя, Лис, спрятаться!

(лис притворяясь) - Разве я такой страшный?

(смотрится в зеркало) Совсем нет, не

страшный. Очень даже красивый (говорит

вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я

тебя подстерегу!

(мышонок) — А я убегу! У меня в норке

спаленка (ложится на кроватку).

(лис) - Ничего, я подожду. Поспишь — и

кушать захочешь. А кушать захочется - и

вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда

будешь делать?

(мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в

норке кладовочка (идёт в кладовочку).

(лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты,

запасливый мышонок! Ну, смотри, я что - то

придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал!

Мышонок, мышонок, а ведь твою норку

разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда

будешь делать? (мышонок) - А я всё равно тебя

не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков!

Прощай Лис! (мышонок убегает через

отнорочек в лес и прячется там под кустом в

новой норке).

(лис, мышонку) — Стой мышонок! (зрителям

детям) Ловко он меня обманул! Пойду я других

мышат искать!

3 часть. Заключительная. Провожу беседу с детьми.

Задаю детям вопросы: - «Понравилась им

сказка? Каким был Лис? Каким был

Мышонок?»

Напоминаю детям после беседы по

содержанию сказки, что нам предстоит дальняя

поездка домой.

Предлагаю детям перед ней размяться,

поиграть в игру «Мыши делают зарядку».

Игра «Мыши делают зарядку» :

(воспитатель) Вышли мыши на зарядку

(мышки делают зарядку).

Раз-два, раз-два!

Делать стали по порядку,

Раз-два, раз-два!

Хвостик дружно достали,

(дети будто достают хвостик)

Раз-два, раз-два,

Резко лапками махали,

(машут лапами)

Раз-два, раз-два,

Вдруг летит опасный зверь,

(воспитатель бежит вокруг детей-мышат,

держит в руке игрушку Лиса)

Раз-два, раз-два.

Нас с тобой он съест теперь,

(дети-мыши садятся на корточки)

Раз-два, раз-два,

Мышки испугались, Чуть не разбежались.

(прижимают ушки к голове)

Лис прошёлся по тропинке,

(Лис важно ходит)

Раз-два, раз-два,

В чистых новеньких ботинках,

Раз-два, раз-два,

И ушёл к себе он в норку,

Раз-два, раз-два,

Пугать не стану детвору!

(машет рукой)

Раз-два, раз-два,

То-то мышки рассмеялись,

(мышки пляшут)

Разрезвились, расплясались!

Предлагаю зрителям (дети) после игры занять

свои места в автобусе.

Напоминаю детям, что они едут домой. Провожу беседу по содержанию всей творческой игры.

Задаю вопросы: Понравилось вам путешествие на автобусе? Расскажите, какой у нас был автобус? Кто был шофёр? Кто был кондуктор? Кто был пассажиром? Как вёл автобус шофёр? Что раздавал кондуктор пассажирам, когда они сели на свои места? Я для чего? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в лесу? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам сказка «Лис и мышь»? Какой Лис? Какой Мышонок? Кто вам больше понравился? Почему? Понравилась вам игра, которую мы с вами разучили? Напоминаю, что автобус возвратился с прогулки в детский сад. Предлагаю детям после беседы разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть. Предлагаю, вымыть руки и пойти обедать.

Анализ проведения творческой игры во второй младшей группе.

В группе имеются все условия для проведения творческих игр

Я, заранее приготовила материалы и оборудования для творческой игры «Путешествие на автобусе». Стульчики (автобус, фуражка для шофёра, сумочка через плечо (для кондуктора, билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик,

коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок, кроватка,

миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.

Предложила детям отправиться в путешествие. Обсудила, на чем мы можем отправиться. Из чего можно построить автобус. Вместе с детьми распределили роли. Обсудили их игровые действия, правила поведения в общественном транспорте, в магазине. Во время игры направляла действия детей, контролировала соблюдение последовательности сюжета, организовывала благоприятную обстановку для совместной дружной игры.

В игре были использованы: игра со строительным материалом, сюжетно ролевая игра «Водитель автобуса» и «Магазин игрушек», театрализованная игра «Лис и мышонок».

Игра проводилась с целью развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, развивать способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроение в игре, сказке. Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности, вежливости, общительности). Воспитывать желание работать в коллективе. Учить правильно вести себя в транспорте, магазине, театре.

Для привлечения детей к игре я использовала словесные методы. Игра проводилась со всей группой. Во время игры «Водитель автобуса» я распределила роли, учитывала интересы и пожелания детей, напомнила правила поведения в общественном транспорте, спорные вопросы разрешались мирным путем.

В игре «Магазин игрушек» дети распределяли роли сами. Были использованы имитация, вопросы, напоминания, оказывала помощь, давала положительную оценку. Дети активно включились в процесс игры. Играли дружно, соблюдая предложенные условия.

Для развития у детей внимания, воображения, актерских способностей была проведена театрализованная игра «Лис и мышонок»

Для привлечения внимания детей я использовала музыкальные моменты, имитацию. Дети были очень заинтересованы, внимательно слушали, сопереживали героям. После сказки дети с удовольствием приняли приглашение поиграть в подвижную игру «Мышки делают зарядку»

Дети проявляли искренний интерес к подготовке к игре, некоторые дети показали не плохие знания о «Профессиях». Во время игры осуществлялась прямое руководство через напоминания, объяснения, помощь распределение ролей. Была организована благоприятная и дружелюбная обстановка. Давала положительную оценку.

Для подведения итогов игры привлекала детей, провела беседу с положительной оценкой. В играх дети показали умения играть дружно, помогать друг другу. Уровень развития игровой деятельности соответствует требованиям программы.

Публикации по теме:

Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группыКонспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи. Задачи : -развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект по руководству строительной игрой в младшей группе «Постройка двухэтажного дома» Программное содержание: побуждать детей создавать постройки повышенной конструктивной сложности – большой двухэтажныйдом. Учить распределять.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие на автобусе Бип» Дети под музыку «Листочки-самолетики» на носочках заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации и руководству творческой игрой с детьми второй младшей группы «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 07:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по организации и руководству творческой игрой с детьми второй младшей группы «Путешествие на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бекренева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД