Приложение МААМ

Конспект организации занятия с детьми 4–5 лет по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Ирина Потопило
Конспект организации занятия с детьми 4–5 лет по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации занятия с детьми 4-5 лет по ФЭМП в средней группе

Тема: «Счет в пределах пяти»

Вид деятельности: Познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, речевое развитие).

Цель: формирование умения считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Образовательные задачи: сформировать представление о числе и цифре 5,умение считать до пяти, упражнять в отсчёте предметов по назначенному числу.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Словарная работа:

Активный словарь: 5 больше четырех; предметов поровну.

Методы обучения:

Игровой (использование сюрпризного момента, вопросы к детям физкультминутка).

Наглядный (использование наглядного материала).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: фланелеграф, куклы, цифры, квадраты, круги, треугольники.

Этапы непосредственно образовательной деятельности Деятельность педагога Самостоятельная деятельность детей Какие задачи решались/ что формировалось

1. Мотивационный, подготовительный этап

Воспитатель:

- Собрались мы с вами в круг,

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать кто он, нам нужно отгадать загадку:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это медведь.

Создание интереса к предстоящему виду деятельности

Проявлять интерес к отгадыванию загадки, участие в разговоре во время отгадывания.

2. Содержательный, деятельностный этап

Воспитатель:

- Ой, ребята, а наш мишка что-то очень грустный.

- Давайте спросим, что с ним произошло.

- Мишка просит о помощи, он хочет научится правильно считать предметы, но он этого делать не умеет. Ведь он у нас такой забывчивый, посто-янно всё путает.

Научим его?

- Сколько кукол сидит на столе?

-Которая по счету кукла в синей шапочке?

-Которая по счету кукла в зеленой шапочке, ро-зовой, серой шапочке?

-Какая по счету кукла в шапочке с зеленым бан-тиком?

-Какая по счету кукла мы будем обозначать циф-рой мы будем обозначать цифрой.

А теперь посчитаем геометрические фигуры:

- Сколько маленьких кругов, больших кругов, треугольников, квадратов?

-А какой цифрой мы обозначим количество кру-гов, треугольников, квадратов?

- Давайте посчитаем вместе.

- А теперь я положу на одну ступеньку 2 круга, а на другую ступеньку лесенки 3 круга, сколько кругов вместе? Как получилось?

- А теперь я положу на верхнюю ступеньку 4 маленьких круга, а на нижнюю 5 больших кругов.

- Посмотрите, на какой ступеньке кружков больше: на нижней, или верхней, как считаете?

-Правильно, а как сделать, чтоб кругов стало поровну?

- Покажите мишке и мне?

- Молодцы!

-А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру в игру «Сосчитай-ка».

- Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я хлопнула.

Внимание!

-А сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка:

1 ,2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Сколько пальчиков на одной руке у нас.

-Молодцы, ребята, хорошо вы научились считать!

ИГРА «Чудо-слоник» (аналог игры чудесный мешочек)

Дидактическая задача: закрепить умение определять на ощупь геометрические фигуры, называть форму и цвет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте по очереди на ощупь будем доставать геометрические фигуры и называть их форму и цвет, а затем посчитаем, сколько таких фигур на полках.

Дети выходят по очереди и отвечают.

Выполняют действия

3. Рефлексивный этап (заключительная часть)

Подведение итога:

Воспитатель: мишка говорит вам спасибо за то, что научили его считать предметы и говорит, что ему пора прощаться и дарит вам вот такие раскраски

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня дела-ли на занятии, кого учили считать, что было сложно, а что больше всего понравилось?

Во что мы с ними играли? (воспитатель выслушивает ответы детей, после чего говорит, что они смогли так весело поиграть, потому что хорошо знают фигуры и научились считать до 5).

Ответы детей Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организации занятия с детьми 4–5 лет по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 12:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации занятия с детьми 4–5 лет по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потопило (УИ 1528573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Счастье не ищут, а делают!
Учимся рассказывать!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД