Ирина Потопило
Конспект организации занятия с детьми 4–5 лет по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации занятия с детьми 4-5 лет по ФЭМП в средней группе
Тема: «Счет в пределах пяти»
Вид деятельности: Познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, речевое развитие).
Цель: формирование умения считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать представление о числе и цифре 5,умение считать до пяти, упражнять в отсчёте предметов по назначенному числу.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Словарная работа:
Активный словарь: 5 больше четырех; предметов поровну.
Методы обучения:
Игровой (использование сюрпризного момента, вопросы к детям физкультминутка).
Наглядный (использование наглядного материала).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: фланелеграф, куклы, цифры, квадраты, круги, треугольники.
Этапы непосредственно образовательной деятельности Деятельность педагога Самостоятельная деятельность детей Какие задачи решались/ что формировалось
1. Мотивационный, подготовительный этап
Воспитатель:
- Собрались мы с вами в круг,
Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать кто он, нам нужно отгадать загадку:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это медведь.
Создание интереса к предстоящему виду деятельности
Проявлять интерес к отгадыванию загадки, участие в разговоре во время отгадывания.
2. Содержательный, деятельностный этап
Воспитатель:
- Ой, ребята, а наш мишка что-то очень грустный.
- Давайте спросим, что с ним произошло.
- Мишка просит о помощи, он хочет научится правильно считать предметы, но он этого делать не умеет. Ведь он у нас такой забывчивый, посто-янно всё путает.
Научим его?
- Сколько кукол сидит на столе?
-Которая по счету кукла в синей шапочке?
-Которая по счету кукла в зеленой шапочке, ро-зовой, серой шапочке?
-Какая по счету кукла в шапочке с зеленым бан-тиком?
-Какая по счету кукла мы будем обозначать циф-рой мы будем обозначать цифрой.
А теперь посчитаем геометрические фигуры:
- Сколько маленьких кругов, больших кругов, треугольников, квадратов?
-А какой цифрой мы обозначим количество кру-гов, треугольников, квадратов?
- Давайте посчитаем вместе.
- А теперь я положу на одну ступеньку 2 круга, а на другую ступеньку лесенки 3 круга, сколько кругов вместе? Как получилось?
- А теперь я положу на верхнюю ступеньку 4 маленьких круга, а на нижнюю 5 больших кругов.
- Посмотрите, на какой ступеньке кружков больше: на нижней, или верхней, как считаете?
-Правильно, а как сделать, чтоб кругов стало поровну?
- Покажите мишке и мне?
- Молодцы!
-А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру в игру «Сосчитай-ка».
- Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я хлопнула.
Внимание!
-А сейчас немножко отдохнём.
Физкультминутка:
1 ,2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Сколько пальчиков на одной руке у нас.
-Молодцы, ребята, хорошо вы научились считать!
ИГРА «Чудо-слоник» (аналог игры чудесный мешочек)
Дидактическая задача: закрепить умение определять на ощупь геометрические фигуры, называть форму и цвет.
Воспитатель:
- Ребята, давайте по очереди на ощупь будем доставать геометрические фигуры и называть их форму и цвет, а затем посчитаем, сколько таких фигур на полках.
Дети выходят по очереди и отвечают.
Выполняют действия
3. Рефлексивный этап (заключительная часть)
Подведение итога:
Воспитатель: мишка говорит вам спасибо за то, что научили его считать предметы и говорит, что ему пора прощаться и дарит вам вот такие раскраски
А теперь давайте вспомним, что мы сегодня дела-ли на занятии, кого учили считать, что было сложно, а что больше всего понравилось?
Во что мы с ними играли? (воспитатель выслушивает ответы детей, после чего говорит, что они смогли так весело поиграть, потому что хорошо знают фигуры и научились считать до 5).
Ответы детей Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.