Анна Днепровская
Конспект организации трудовой деятельности в младшей группе в технике аппликации «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: аппликация «Божья коровка»
Цели: - Расширение представлений детей о насекомых-божья коровка.
Задачи:
- Образовательные: Формировать знания об особенностях внешнего вида насекомого – божий коровки;
- Учить правильно использовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенном порядке.
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности в младшей группе в технике аппликации „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Развивающие: Развивать интерес к насекомым, развивать мелкую моторику рук, моторику, внимания, усидчивость.
- Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к аппликациям, Любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материалы и оборудования: Картинка с изображением божий коровки, Цветная бумага, цветной картон, белый лист бумаги, клей ПВА, кисть, салфетка.
Ход Работы:
- Начну с сюрпризного момента, показываю большой конверт.
Воспитатель: -Ребята когда вы все вчера ушли домой, к нам в группу приходил почтальон, и принес нам письмо от пчёлки Майя.
Вы знаете, кто это?
Давайте тогда откроем и прочитаем, что же там написано
Дети: Да
«Здравствуйте ребята»
Меня зовут пчёлка Майя. Я живу в сказочной цветочной стране. У меня есть подруга, Божья коровка Сонни. Она улетает в дальние страны. И она хотела бы оставить мне на память фотографии. Но вот такая беда у нас нет фотоаппарата.
Не могли бы вы нам помочь? Сделать фотографии моей подруге, чтоб я смотрела их и вспоминала о ней.
До свидания.
Воспитатель: Ребята поможем? Ребята а как нам помочь у нас ведь тоже нет фотоаппарата.
Точно. Можно ведь сделать аппликацию.
-А вы знаете как выглядит божья коровка? А давайте я вам напомню (показываю картинку божий коровки)
- Посмотрите ребята какого цвета божья коровка?
- А какой она формы?
- А что на крылышках о божий коровки?
- Какого цвета пятнышки?
Все верно ребята, но вы устали сидеть наверное давайте подвигаемся?
Физкультминутка «Мы божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке зеленой мы ползаем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (идем по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим (садимся на свои места)
Дети рассаживаются по местам.
Ребята у вас на столах лежат подносы. На них лежат белый лист бумаги, два красных круга заметьте одинакового размера, и два черных большой и маленький круг, и два кусочка пластилина (Белый и черный, и зеленый листик.
Берём белый лист и клеем на него зелёный листик это будет наш фон.
А из чего мы сделаем туловище?
Да правильно. Берём большой черный круг и клеем его на зеленый листик.
Теперь мы будем приклеивать голову. А из какой части мы сделаем голову?
Замечательно.
Значит берем черный маленький круг и клеем его к большому кругу рядом.
А теперь приступим делать крылья божий коровки, берем красный круг слаживаем пополам и клеем одной половинкой на черный круг, так же выполняем со вторым. (Показываю детям каждое действие)
Ну что ребята наша божья коровка почти готова.
- А скажите что ей не хватает?
Все верно. А вот черные точки, и глазки мы с вами сделаем из пластилина.
Заключительная часть:
Ребята, а божья коровка- это птичка или животное?
А можно обижать насекомых? Почему?
Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, и ползают.
Ребята какие замечательные получились у нас фотографии.
А сейчас мы ваши фотографии выставим на выставку, и полюбуемся а после положим их в большой конверт и отправим пчелке Майи.