Лучший педагог года

Конспект организации совместной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Правила дорожные детям знать положено!»

Анжела Александровна Геккель
Конспект организации совместной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Правила дорожные детям знать положено!»
▼ Скачать +Заказ

Викторина «Правила дорожные детям знать положено.

Цель: закреплять представление детей о городе и дорожных знаках, правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: обогащать опыт сотрудничества со сверстниками, умение оценивать ситуацию и находить решение в проблемной ситуации.

Познавательное развитие: систематизировать знания одорожных знаках, расширять представление о правилах безопасного поведения на улице.

Публикация «Конспект организации совместной деятельности в подготовительной группе, Викторина „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, умение разгадывать ребусы, составлять загадки с помощью схематичных рисунков, активизировать словарный запас.

Содержание:

1) Орг. момент: звучит песня «Дорожный знак», дети проходят в группу.

Воспитатель: ребята, мы продолжаем готовиться к участию в конкурсе «Злёный огонёк» и сегодня я предлагаю проверить и закрепить свои знания в викторине «Правила дорожные детям знать положено.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

2) Воспитатель предлагает каждому участнику выбрать по одному дорожному знаку, разделиться на команды и выбрать капитана ( дети выбирают знаки и делятся на три команды соответственно знакам: запрещающие, предупреждающие, указательные).

Воспитатель просит объяснить капитанов каждой команды, почему они так объединились. Дети отвечают полным ответом. Название каждой команде присваивается согласно символике на столе команды –Красные, Жёлтые, Зелёные.

Воспитатель предлагает выполнить разминку – «Разгадай ребусы».

Каждый участник команды разгадывает ребус на карточке. Если все участники команды справляются с заданием, то команда зарабатывает балл.

3) Первое задание – «Составь предложение - правило по картинке».

Каждому участнику команды даётся схематичный рисунок, по которому он составляет предложение.

Ребёнок - мяч-дорога. Детям играть возле дороги запрещается.

Светофор с красным сигналом - человек. На красный сигнал светофора для пешеходов переходить дорогу запрещено. И т. д. Команда зарабатывает балл, если все её участники справились с заданием.

4) Второе задание «Составь загадку к дорожному знаку».

Воспитатель предлагает каждому участнику составить загадку к своему знаку загадку, используя схему:

1) какой геометрической фигуры знак;

2) какого цвета;

3) что там нарисовано.

Отгадывают знак члены другой команды.

Если участники первой команды не справляются с заданием, то разгадывает следующая команда. Балл зарабатывает команда с наибольшим количеством правильно загаданных и разгаданных загадок.

5) Третье задание - «Подбери картинку к знаку». Каждому участнику команды нужно подобрать картинку-ситуацию соответственно своему знаку и объяснить свой выбор. Воспитатель напоминает, что работая в команде, можно советоваться. Балл зарабатывает команда, если все её участники справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду, не случилось дорожно-транспортное происшествие). Правильно, правила должны соблюдать и водители и пешеходы. И взрослые и дети. А я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Хотите послушать? Воспитатель предлагает занять места на стульчиках в командах.

Работа с фото-кейсом «Не играйте у дороги

Название этапа Деятельность взрослого Деятельность детей

Этап подготовительно-мотивационный Воспитатель предлагает послушать историю, которая сопровождается рассматриванием фотографии:«Однажды Даша с папой возвращались из детского сада домой. И вдруг увидели на обочине у дороги мальчика в футбольной форме, который бежал и ловил укатившийся мяч». Как вы думаете, что произошло?»

Дети рассматривают фотографию, слушают рассказ.

Ответы детей:

Играл и мяч укатился. т. д.

Этап «мозговой штурм» Как помочь мальчику достать мяч? Ответы детей:

Попросить взрослых;

Подождать, когда проедет машина и забрать мяч…

И т. д.

Этап «принятия решения» Хорошо! Какой вариант ответа выбирает ваша команда? Дети совещаются, приходят к общему мнению, выбирают ответ.

Оценочно-рефлексивный этап Ребята, а вы как бы поступили в этой ситуации?

Очень хорошо. Вы правы и поступили бы правильно. Рассказали маме;

Не играли бы на дороге никогда.

Воспитатель благодарит детей за работу: скоро совсем растает снег, и вы обязательно будете играть с мячом на улице, во дворе. Я уверенна, что с вами никаких неприятностей не произойдёт, потому что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и безопасности.

Подводит итог викторины, проводит награждение победителей и участников.

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Правила дорожные детям знать положено!»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 09:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации совместной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Правила дорожные детям знать положено!»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Александровна Геккель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД