Анжела Александровна Геккель
Конспект организации совместной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Правила дорожные детям знать положено!»
▼ Скачать +Заказ
Викторина «Правила дорожные детям знать положено!».
Цель: закреплять представление детей о городе и дорожных знаках, правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: обогащать опыт сотрудничества со сверстниками, умение оценивать ситуацию и находить решение в проблемной ситуации.
Познавательное развитие: систематизировать знания одорожных знаках, расширять представление о правилах безопасного поведения на улице.
Публикация «Конспект организации совместной деятельности в подготовительной группе, Викторина „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Речевое развитие: развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, умение разгадывать ребусы, составлять загадки с помощью схематичных рисунков, активизировать словарный запас.
Содержание:
1) Орг. момент: звучит песня «Дорожный знак», дети проходят в группу.
Воспитатель: ребята, мы продолжаем готовиться к участию в конкурсе «Злёный огонёк» и сегодня я предлагаю проверить и закрепить свои знания в викторине «Правила дорожные детям знать положено!».
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
2) Воспитатель предлагает каждому участнику выбрать по одному дорожному знаку, разделиться на команды и выбрать капитана ( дети выбирают знаки и делятся на три команды соответственно знакам: запрещающие, предупреждающие, указательные).
Воспитатель просит объяснить капитанов каждой команды, почему они так объединились. Дети отвечают полным ответом. Название каждой команде присваивается согласно символике на столе команды –Красные, Жёлтые, Зелёные.
Воспитатель предлагает выполнить разминку – «Разгадай ребусы».
Каждый участник команды разгадывает ребус на карточке. Если все участники команды справляются с заданием, то команда зарабатывает балл.
3) Первое задание – «Составь предложение - правило по картинке».
Каждому участнику команды даётся схематичный рисунок, по которому он составляет предложение.
Ребёнок - мяч-дорога. Детям играть возле дороги запрещается.
Светофор с красным сигналом - человек. На красный сигнал светофора для пешеходов переходить дорогу запрещено. И т. д. Команда зарабатывает балл, если все её участники справились с заданием.
4) Второе задание «Составь загадку к дорожному знаку».
Воспитатель предлагает каждому участнику составить загадку к своему знаку загадку, используя схему:
1) какой геометрической фигуры знак;
2) какого цвета;
3) что там нарисовано.
Отгадывают знак члены другой команды.
Если участники первой команды не справляются с заданием, то разгадывает следующая команда. Балл зарабатывает команда с наибольшим количеством правильно загаданных и разгаданных загадок.
5) Третье задание - «Подбери картинку к знаку». Каждому участнику команды нужно подобрать картинку-ситуацию соответственно своему знаку и объяснить свой выбор. Воспитатель напоминает, что работая в команде, можно советоваться. Балл зарабатывает команда, если все её участники справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду, не случилось дорожно-транспортное происшествие). Правильно, правила должны соблюдать и водители и пешеходы. И взрослые и дети. А я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком. Хотите послушать? Воспитатель предлагает занять места на стульчиках в командах.
Работа с фото-кейсом «Не играйте у дороги!»
Название этапа Деятельность взрослого Деятельность детей
Этап подготовительно-мотивационный Воспитатель предлагает послушать историю, которая сопровождается рассматриванием фотографии:«Однажды Даша с папой возвращались из детского сада домой. И вдруг увидели на обочине у дороги мальчика в футбольной форме, который бежал и ловил укатившийся мяч». Как вы думаете, что произошло?»
Дети рассматривают фотографию, слушают рассказ.
Ответы детей:
Играл и мяч укатился. т. д.
Этап «мозговой штурм» Как помочь мальчику достать мяч? Ответы детей:
Попросить взрослых;
Подождать, когда проедет машина и забрать мяч…
И т. д.
Этап «принятия решения» Хорошо! Какой вариант ответа выбирает ваша команда? Дети совещаются, приходят к общему мнению, выбирают ответ.
Оценочно-рефлексивный этап Ребята, а вы как бы поступили в этой ситуации?
Очень хорошо. Вы правы и поступили бы правильно. Рассказали маме;
Не играли бы на дороге никогда.
Воспитатель благодарит детей за работу: скоро совсем растает снег, и вы обязательно будете играть с мячом на улице, во дворе. Я уверенна, что с вами никаких неприятностей не произойдёт, потому что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и безопасности.
Подводит итог викторины, проводит награждение победителей и участников.